Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние современных технологий на повышение учебной мотивации | Петько Татьяна Васильевна. Работа №339589

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена влиянию современных технологий на повышение учебной мотивации младших школьников. Рассматриваются основные подходы и методы, способствующие интеграции технологий в учебный процесс, а также примеры успешных практик. Приведены рекомендации для педагогов по эффективному использованию технологий для стимулирования учебной активности и мотивации у детей.

Ключевые слова: современные технологии, учебная мотивация, младшие школьники, образовательный процесс, педагогика, методы обучения.

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Петько Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

ГБУ ОО ЗО «Азовская СОШ №39» г.о. Мелитополь

 

Аннотация. Статья посвящена влиянию современных технологий на повышение учебной мотивации младших школьников. Рассматриваются основные подходы и методы, способствующие интеграции технологий в учебный процесс, а также примеры успешных практик. Приведены рекомендации для педагогов по эффективному использованию технологий для стимулирования учебной активности и мотивации у детей.

Ключевые слова: современные технологии, учебная мотивация, младшие школьники, образовательный процесс, педагогика, методы обучения.

 

Современные технологии играют важную роль в образовательном процессе, оказывая значительное влияние на учебную мотивацию младших школьников. Интеграция технологий в обучение позволяет сделать процесс изучения более увлекательным, интерактивным и доступным для детей.

Одним из ключевых факторов, способствующих повышению учебной мотивации, является использование интерактивных образовательных платформ и приложений. Такие ресурсы позволяют учащимся выполнять задания в игровой форме, получать мгновенную обратную связь и видеть свои достижения. Применение элементов геймификации, таких как баллы, уровни и награды, стимулирует интерес детей к учебе и поощряет их за успешное выполнение заданий. Например, интерактивные математика или языковые игры помогают детям закреплять знания в увлекательной и мотивирующей форме.

Использование мультимедийных материалов, таких как видео, аудиозаписи и анимации, делает учебный процесс более наглядным и доступным. Визуализация учебного материала помогает младшим школьникам лучше понимать и запоминать информацию. Например, просмотр образовательных видео по природоведению или истории позволяет детям увидеть реальные примеры и явления, что способствует более глубокому усвоению знаний и вызывает интерес к изучаемому предмету.

Интерактивные доски и планшеты в классе предоставляют учителям возможность разнообразить уроки и сделать их более динамичными. С помощью таких устройств педагоги могут проводить интерактивные презентации, организовывать виртуальные экскурсии и использовать различные образовательные приложения. Например, использование интерактивной доски для проведения совместных упражнений и игр помогает детям активнее участвовать в уроке и взаимодействовать друг с другом.

Онлайн-платформы для совместной работы и общения, такие как виртуальные классы и чаты, способствуют развитию у детей навыков сотрудничества и коллективного решения задач. Учащиеся могут работать над проектами вместе, обсуждать задания и делиться идеями, даже находясь дома. Это не только развивает коммуникативные навыки, но и повышает учебную мотивацию, так как дети видят результаты своей совместной работы и ощущают поддержку со стороны одноклассников.

Использование виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) открывает новые возможности для создания увлекательного и интерактивного учебного опыта. VR и AR технологии позволяют детям погружаться в виртуальные миры, исследовать исторические события, природные явления и научные эксперименты в безопасной и контролируемой среде. Например, виртуальные экскурсии по музеям или планетариям делают уроки более интересными и запоминающимися, стимулируя интерес к изучению новых тем.

Внедрение технологий в образовательный процесс требует от педагогов определенных навыков и готовности к изменениям. Учителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания в области ИКТ, изучать новые образовательные ресурсы и методики, а также адаптировать свои уроки с учетом возможностей современных технологий. Важно также учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, чтобы использование технологий было максимально эффективным и полезным.

Примеры успешного применения современных технологий можно найти в практике многих школ. Учителя, активно использующие интерактивные платформы, мультимедийные материалы, интерактивные доски и планшеты, VR и AR технологии, отмечают значительное улучшение учебных результатов и мотивации своих учеников. Дети становятся более заинтересованными в учебе, проявляют инициативу и демонстрируют высокие результаты на уроках и конкурсах.

Таким образом, современные технологии играют ключевую роль в повышении учебной мотивации младших школьников. Интерактивные образовательные платформы, мультимедийные материалы, интерактивные доски и планшеты, онлайн-платформы для совместной работы, VR и AR технологии способствуют увлекательному и эффективному процессу обучения. Педагогам следует активно внедрять эти технологии в свою практику, чтобы обеспечить высокое качество образования и стимулировать интерес детей к учебе.

 

Список литературы

Губарева Е.Г., Хаустова В.Н., Мальцева Н.Н. Использование мультимедийных технологий в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. Москва: Буки-Веди. 2016. С. 94-95.

Иванова, Н. А. Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников / Н. А. Иванова. —

Текст :

непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Краснодар, август 2018 г.). —

Краснодар :

Новация, 2018. — С. 47-49.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×