Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние стресса на жизнь человека | Лиева Алина Валериевна Кешева Карина Казбековна Махошева Марьяна Хамидовна . Работа №308689

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Влияние стресса на жизнь человека»

Лиева Алина Валериевна

Кешева Карина Казбековна

Махошева Марьяна Хамидовна

Студентки КБГУ

Педагогическое образование/ Начальное образование

Нальчик, Россия

АННОТАЦИЯ: В данной статье рассмотрены природа стрессов и их губительное влияние для психики и жизни человека. Рассмотрены понятие стресса, возникновение стресса, стадии стресса. Даны советы по избавлению от стресса в напряженный момент.

Ключевые слова: стресс, напряжение, психика, здоровье, тревога.

Lieva Alina Valerievna

Kesheva Karina Kazbekovna

Makhosheva Mariana Khamidovna

Students KBSU

Teacher Education / Primary Education

Nalchik, Russia

«THE IMPACT OF STRESS ON A PERSON'S LIFE»

ABSTRACT: This article examines the nature of stress and its detrimental effect on the psyche and human life. The concept of stress, the occurrence of stress, the stages of stress are considered. Tips for getting rid of stress in a tense moment are given.

Keywords: stress, tension, psyche, health, anxiety.

Современная жизнь каждого человека сопровождается стрессом. Сегодня мало кто может похвастаться устойчивой нервной системой. По данным ВОЗ 65% всех болезней в мире происходят из-за стрессов и нервных напряжений. Постоянные, быстротечные изменения в мире, которые связаны с возникновением стрессовых ситуаций, повышают значимость изучения данной темы.

Стресс (от англ. Stress – нагрузка, давление, напряжение) – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом. Стресс возникает в момент наиболее сильной реакции, выходящей из-под контроля. Проблема стресса заключается в том, что подобное проявление может быть выражено неординарно, сдержанно или вовсе не проявляться. При этом, стресс является одной из наиболее распространенных причин социальной дезадаптации, и неудач любого человека, потому, что современный стиль жизни – это постоянная спешка, нервы и эмоции.

 

 

«Влияние стресса на жизнь человека»

Лиева Алина Валериевна

Кешева Карина Казбековна

Махошева Марьяна Хамидовна

Студентки КБГУ

Педагогическое образование/ Начальное образование

Нальчик, Россия

АННОТАЦИЯ: В данной статье рассмотрены природа стрессов и их губительное влияние для психики и жизни человека. Рассмотрены понятие стресса, возникновение стресса, стадии стресса. Даны советы по избавлению от стресса в напряженный момент.

Ключевые слова: стресс, напряжение, психика, здоровье, тревога.

Lieva Alina Valerievna

Kesheva Karina Kazbekovna

Makhosheva Mariana Khamidovna

Students KBSU

Teacher Education / Primary Education

Nalchik, Russia

«THE IMPACT OF STRESS ON A PERSON'S LIFE»

ABSTRACT: This article examines the nature of stress and its detrimental effect on the psyche and human life. The concept of stress, the occurrence of stress, the stages of stress are considered. Tips for getting rid of stress in a tense moment are given.

Keywords: stress, tension, psyche, health, anxiety.

Современная жизнь каждого человека сопровождается стрессом. Сегодня мало кто может похвастаться устойчивой нервной системой. По данным ВОЗ 65% всех болезней в мире происходят из-за стрессов и нервных напряжений. Постоянные, быстротечные изменения в мире, которые связаны с возникновением стрессовых ситуаций, повышают значимость изучения данной темы.

 

Стресс (от англ. Stress – нагрузка, давление, напряжение) – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом. Стресс возникает в момент наиболее сильной реакции, выходящей из-под контроля. Проблема стресса заключается в том, что подобное проявление может быть выражено неординарно, сдержанно или вовсе не проявляться. При этом, стресс является одной из наиболее распространенных причин социальной дезадаптации, и неудач любого человека, потому, что современный стиль жизни – это постоянная спешка, нервы и эмоции.

Стрессы могут возникать:

На работе: нелюбимая работа, ссоры и споры в коллективе, конфликт с начальством, рабочая перегрузка, внешние факторы;

В личной жизни: ссоры и конфликты в семье, смерть близких;

Неконтролируемые стрессы: психологические проблемы.

В зависимости от выраженности воздействия стрессоров, влияние может быть, как положительным, так и отрицательным. К положительным может относиться «запоминающая реакция психики», то есть своеобразная защита, которая адаптирует человека к социальной среде, помогает ему выработать защитные реакции, которые, несомненно, помогут для дальнейшего взаимодействия с социумом, в нашем случае, для социализации. Множество людей не могут работать без эмоциональной стимуляции, например, когда речь идет о высокой ответственности на работе. Человеку нужно обязательно осознавать уровень ответственности, чтобы просто решить какую-либо задачу. Да, это помогает справляться с обязанностями и впоследствии дает человеку расслабление. Однако необходимо учитывать негативные последствия для эмоционально личностной сферы работника, которое приносит продолжительное и устойчивое воздействие деструктивного фактора. Стресс имеет накопительный эффект, и к нему нельзя всецело адаптироваться. Стресс – один из основных источников широкого спектра психосоматических заболеваний. Переживание стресса и управление им относятся к центральным, ключевым явлениям многих человеческих проблем. Однако длительный, затяжной стресс губителен для здоровья.

Существует три стадии стресса: стадия тревоги, стадия адаптации и стадия истощения.

На первой стадии тревоги личность способна самостоятельно купировать вредоносное воздействие внешних и внутренних факторов, однако уже не может их игнорировать. На второй стадии человек пытается адаптироваться к условиям, однако если у него не получается, то данная стадия перейдет в следующую – стадию истощения, которая является самой опасной, так как она может перерасти в болезнь.

Стресс может негативно отражаться на функционировании всех органов и систем, приводить к комплексным биохимическим и психосоматическим нарушениям, например, повышенной утомляемости, снижению иммунитета, изменению массы тела, частым проявлениям недомоганий. Очень часто в такой период у людей ощущаются затруднения при дыхании, боли в сердце, напряжение в мышцах, неприятные ощущения при работе пищеварительных органов и т.д. При этом надо всегда помнить, что особенно опасны эмоциональные проявления стрессового напряжения, поскольку они затрагивают разнообразные стороны психики, эмоциональный фон и придают пессимистический оттенок. При продолжительном действии стресса может развиться депрессия, раздражительность, агрессия, гнев, появление аффективных состояний.

Стрессы, которые испытывает человек, можно классифицировать следующим образом:

Эмоционально положительные стрессы и эмоционально отрицательные стрессы.

Кратковременные (острые) стрессы и долгосрочные (хронические) стрессы.

Физиологические (соматические, средовые) стрессы и психоэмоциональные стрессы.

Ряд публикаций как отечественных, так и зарубежных авторов, посвящен решению проблем со стрессовыми ситуациями в сложившихся на сегодняшний день условиях. Так, Ганс Селье и А.М. Столяренко в своей работе проводят анализ стресса на здоровье человека. Г. Селье, рассматривает физиологический стресс как ответ организма на любые предъявленные ему требования. Учеными был выяснен тот факт, что стресс заразен. Люди, пребывающие постоянно в окружении стрессовых и нервных людей, больше всего подвержены стрессу.

Психодинамическое направление в объяснении стрессов опирается на теории Зигмунда Фрейда, где он описал два типа зарождения и проявления тревоги, беспокойства: а) сигнализирующая тревога возникает как реакция предвосхищения реальной внешней опасности; б) травматическая тревога развивается под воздействием бессознательного, внутреннего источника. [5, с. 20]

Обращает на себя внимание когнитивная теория психологического стресса Р. Лазаруса, которая основывается на положении о роли субъективной познавательной оценки угрозы неблагоприятного воздействия и своей возможности преодоления стресса. Р. Лазарус говорил, что адаптация к среде определяется эмоциями, а когнитивные процессы обусловливают качество и интенсивность эмоциональных реакций. Предвосхищение человеком возможных опасных последствий воздействующей на него ситуации определялась автором как оценка угрозы. Процессы оценки угрозы, связанные с анализом значения ситуации и отношением к ней, имеют сложный характер: они включают не только относительно простые перцептивные функции, но и процессы памяти, способность к абстрактному мышлению, элементы прошлого опыта субъекта, его обучение и т.п.

Люди реагируют на стресс различными способами:

«Бей». Люди агрессивны, готовы к бою.

«Беги». Люди убегают от проблемы, возникает депрессия, человек замыкается в себе.

«Замри». Человек не может ничего ответить, он молчит и словно парализован.

Для того чтобы сделать более устойчивой свою нервную систему можно обратиться либо к психологу, либо к врачу-психиатру, который назначит специальные процедуры. На сегодняшний день специальные процедуры включают: подбор медикаментов, лечение цветом, лечение музыкой, ароматерапия, оздоровительная гимнастика, техника дыхания, медитация, расслабляющий массаж, воздействие на специальные точки, гипноз. При обращении к психологу применяются другие методы коррекции психического здоровья: детальный разбор проблем и поиск ответа, медитация, профессиональный взгляд со стороны и советы по минимизации стресса в жизни человека.

Таким образом, стресс отрицательно влияет как на психическое, так и физическое состояние человека, поэтому необходимо предупреждать его возникновение и дальнейшее развитие. Человеком не должен управлять стресс, нельзя быть подверженным малейшим изменениям, которые потом в совокупности нанесут огромный вред как ментальному, так и физическому здоровью. При выборе оптимальной стратегии реагирования на стресс необходимо расставлять приоритеты. Полное снятие тревожности значительно снижает возможности человека максимально реализовать себя в профессиональной деятельности, в то время, как излишний стресс вызывает серьезные нарушения в организме. Для того чтобы контролировать собственное психическое состояние, необходимо любить себя, относиться к своему телу, душе с безусловным уважением. Освоившие основы саморегуляции на примерах управляемой гармонизации настроения и произвольного управления самочувствием, непременно идут дальше, в направлении постижения чуда трансформирующего творчества осознанного развития. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, всегда имеет выбор в систематическом восполнении энергии.

Список литературы:

Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб: Питер, 2015. – 256 с.

Немов Р.С., Общие основы психологии. Кн. 1, Просвещение. – М., 1994. – 231 с.

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М.: Медгиз, 1960. – 255с. – 84 с.

Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л. А. Катаев, Смык. М. : Наука, 1983. – 368 с.

Серебрякова Т.А. Психология стресса: Учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 143 с

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×