Влияние сюжетно - ролевой игры в развитии дошкольников | Ольга Юрьевна Нестеренко. Работа №343362
Важной частью развития современного ребенка стало СМИ, цифровизация и компьютеризация. Дети перестали играть в сюжетно- ролевые игры. Задача воспитателя - научить детей различным играм,с помощью которых дети социализируются, овладевают коммуникативными навыками, умением найти выход при возникновении возможной конфликтной ситуации, научат быть ближе ко взрослым и партнерам по игре. Дружелюбное настроение не дадут в будущем детям осуществить "уход в себя", научат открытости, умению составить сложную диалоговую речь для выражения своих чувств.
Влияние сюжетно - ролевых игр в развитии и воспитании детей
Дети перестали играть в сюжетно – ролевые игры. Им на смену приходят компьютерные , логические.. Выяснение сюжетов детских игр свидетельствовало о том, что они весьма однообразные и ограничены в основном семейной тематикой. Дети демонстрируют отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривают книжки, рисуют, занимаются конструктором и пр. Современные дошкольники предпочитают проигрывать в своих играх сюжеты, заимствованные из теле- фильмов, в которых они воспроизводят не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных героев .Игры с производственной тематикой (в повара, шофера, доктора, космонавта и пр.), которые были еще не так давно популярны, практически отсутствуют в игровой деятельности современных дошкольников. Такие игры и "профессиональные" роли в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Именно игровая роль в яркой форме передает связь ребенка с обществом. Поэтому, дети все более отдаляются от взрослых: они не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей. Игра сводится к однотипным несложным сюжетам и отдельным репликам, обращенным к партнеру. Дошкольники, так и не научившиеся играть, остаются личностно незрелыми, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности .Серьезной проблемой является и то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации.. Дошкольное детство оказалось под влиянием СМИ, цифровых технологий, увлечение которыми привело к резкому ограничению времени, так необходимому для общения, взаимодействия со сверстниками. Коммуникативный дефицит приводит к разобщенности, изолированности ребенка от сверстников, доминированию собственных интересов, неумению понимать собеседника или игрового партнера,что приводит к повышенной конфликтности детей. Экранная зависимость является причиной неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствия интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Телевизор всѐ более заменяет семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки и беседы с отцом. Причѐм они не просто смотрят телевизионную продукцию, они впитывают и усваивают еѐ. Экран становится главным «воспитателем» ребѐнка. Теле воздействия формируют душу и ум ребѐнка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Современные дети рано начинают жить по законам взрослых. Они разучились мечтать, воображать. Романтические настроения уступают место прагматизму, рационализму, не по годам взрослой практичности, даже меркантильности. Между тем взрослые искусственно ускоряют детское развитие, вводя раннее обучение по школьному типу. Модная сейчас концепция раннего развития приводит к тому, что дети устают от учебы задолго до школы. Постоянный стресс, которому подвергаются современные дошкольники, приводят в дальнейшем к более серьезным последствиям: заболеваниям телесным и духовным, к апатии, равнодушию и агрессивности. Очень важно в работе воспитателя как можно больше уделять внимание совместной игровой деятельности, развитию коммуникативных навыков ребенка , его интерес к совместным сюжетно- ролевым играм , используя и дополняя картотеку игровых технологий .