Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние утренней гимнастики на физическое развитие дошкольников | Акимова Марина Анатольевна. Работа №353204

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение утренней гимнастики как одной из основных форм физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Автор подчеркивает роль утренней гимнастики в укреплении здоровья детей, формировании двигательной активности и развитии физических качеств. Рассматриваются особенности проведения гимнастики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, а также влияние регулярных занятий на формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, физическое развитие, дошкольники, здоровье, двигательная активность, физическое воспитание, дошкольное образование.

ВЛИЯНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Акимова Марина Анатольевна, инструктор по физкультуре

ГБДОУ детский сад 39 Приморского района, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. В статье рассматривается значение утренней гимнастики как одной из основных форм физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Автор подчеркивает роль утренней гимнастики в укреплении здоровья детей, формировании двигательной активности и развитии физических качеств. Рассматриваются особенности проведения гимнастики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, а также влияние регулярных занятий на формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, физическое развитие, дошкольники, здоровье, двигательная активность, физическое воспитание, дошкольное образование.

 

Физическое развитие детей дошкольного возраста занимает ключевое место в системе дошкольного образования. Именно в этот период закладываются основы здоровья, формируются привычки к двигательной активности и определяются физические возможности ребенка. Утренняя гимнастика, являясь одной из важнейших форм организации физической активности, играет значимую роль в укреплении здоровья и гармоничном развитии дошкольников.

Основная цель утренней гимнастики заключается в активизации организма ребенка после сна, повышении общего тонуса, улучшении настроения и подготовке к предстоящим занятиям. Регулярные физические упражнения стимулируют развитие опорно-двигательного аппарата, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также оказывают положительное влияние на обмен веществ. Кроме того, утренняя гимнастика выполняет важную образовательную функцию, развивая у детей координацию движений, гибкость, выносливость и силу.

Одним из ключевых аспектов утренней гимнастики является ее комплексный подход к физическому развитию детей. В ходе выполнения упражнений задействуются различные группы мышц, что обеспечивает равномерное развитие тела и формирование правильной осанки. Использование разнообразных видов движений, таких как наклоны, прыжки, растяжки и вращения, способствует не только физическому развитию, но и развитию ловкости, быстроты реакции и пространственной ориентации.

Для достижения максимального эффекта утреннюю гимнастику необходимо проводить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Так, в младших группах упор делается на игровые формы, что позволяет заинтересовать детей и сделать упражнения более доступными и понятными. В старших и подготовительных группах увеличивается сложность упражнений, вводятся элементы ритмической гимнастики и использование различных спортивных атрибутов, таких как обручи, мячи или скакалки.

Регулярное проведение утренней гимнастики оказывает комплексное влияние на развитие ребенка. Во-первых, она способствует укреплению иммунной системы, что особенно важно в условиях высокого уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста. Во-вторых, занятия гимнастикой формируют у детей навыки саморегуляции и дисциплины, учат выполнять действия по заданному ритму и следовать инструкциям. В-третьих, утренняя гимнастика развивает у дошкольников положительное отношение к физической активности и формирует интерес к занятиям спортом.

Особое внимание необходимо уделить эмоциональной составляющей утренней гимнастики. Упражнения, сопровождаемые музыкой, стихами или игровыми элементами, создают у детей положительный эмоциональный настрой, способствуют снижению тревожности и формируют у них устойчивую мотивацию к занятиям. Роль воспитателя или инструктора по физической культуре в данном случае заключается не только в правильной организации процесса, но и в создании доброжелательной и поддерживающей атмосферы.

Важно отметить, что утренняя гимнастика является неотъемлемой частью образовательной программы детского сада, а ее результаты проявляются не только в физическом, но и в когнитивном и эмоциональном развитии детей. Доказано, что дети, регулярно занимающиеся физической активностью, лучше справляются с учебными заданиями, имеют более высокую концентрацию внимания и отличаются эмоциональной стабильностью.

Таким образом, утренняя гимнастика представляет собой эффективный инструмент физического воспитания дошкольников. Она не только укрепляет здоровье детей, но и способствует их гармоничному развитию, формируя базовые навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни. В условиях современных образовательных стандартов важно сохранять и развивать традиции утренней гимнастики, адаптируя ее к потребностям и возможностям каждого ребенка.

 

Список литературы

 

1. Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников / С. С. Остапенко, Н. Д. Гонтарь, Н. А. Мурзакова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 6-11.

2. Трускова Я. В. Утренняя гимнастика как средство развития инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста / Я. В. Трускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 6 (505). — С. 275-277.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×