Влияние взрослого на самооценку ребенка | Иванова Анастасия Андреевна. Работа №337805
Мы, взрослые, способны просить поддержку, самостоятельно повысить свою самооценку, а как же быть детям?!
Взрослый человек умеет попросить поддержку, а вот ребенок, увы, не научился, поэтому в этой статье, речь будет идти о психологической поддержке ребенку, родителями и тренерами, учителями и взрослыми людьми, то есть теми, кто общается с ребенком и может влиять на его состояние. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к разрушительному поведению.
Мы, взрослые, способны просить поддержку, самостоятельно повысить свою самооценку, а как же быть детям?!
Взрослый человек умеет попросить поддержку, а вот ребенок, увы, не научился, поэтому в этой статье, речь будет идти о психологической поддержке ребенку, родителями и тренерами, учителями и взрослыми людьми, то есть теми, кто общается с ребенком и может влиять на его состояние.
Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к разрушительному поведению.
Есть три основные причины:
1. Модель семьи. Родители разговаривают со своим ребенком, так же, как с ними разговаривали их родители.
2. Ребенок создает угрозу престижу или положению родителей.
3. Личные психологические проблемы. В обществе много всего, от чего и родителям, бывает несладко. Поэтому, остановиться и расслабиться, совсем некогда. И тогда, родители говорят ребенку то, о чем позже и сожалеют.
Хочется, чтобы родители стремились к тому, чтобы у ребенка не сформировалась тенденция к постоянному ожиданию неудачи и разочарования. Важно поддерживать и поощрять ребенка.
« Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!» - писал великий Януш Корчак.
Родительская поддержка, - это процесс, в ходе которого, родитель, тренер, сосредотачиваются на достоинствах ребенка, с одной лишь целью: помочь повысить самооценку, помочь поверить в себя, в свои способности и возможности. Помочь ребенку и тогда, когда случаются неудачи.
Требуется колоссальное терпение от родителей и тренеров, учителей и бабушек с дедушками, чтобы научиться искусству поддерживать ребенка, чтобы сосредоточиться на позитивной стороне поступков малыша.
«Мне хочется, чтобы в меня верили», - говорит будущий чемпион России, Европы.
«Бывает, что папа огорчается и я теряюсь, чувствую себя одиноким, неудачником».
«Мне хочется, чтобы папа верил в меня».
Да, это так! Поддерживать ребенка, - это значит верить в него, в его старания, способности.
Часто, родитель и не замечает, как может посмотреть на ребенка. А ребенок видит: «Папа не одобряет его успех, хочет большего».
Хорошо бы, объяснять ребенку о преодолении жизненных трудностей и вместе анализировать промахи, вместе искать выход для улучшения ситуации.
Только успешный родитель, тренер, учитель, который доволен своей жизнью, своими достижениями, сможет дать полноценную поддержку, научит понимать себя, научит видеть слабые и сильные стороны и правильно оценивать происходящее.
В процессе воспитания, сами того не замечая, родители, тренер, могут разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Что то, ты маленький, ростом не вышел, нечего делать в команде», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!», «И в кого ты такой уродился», «У тебя мозги куриные».
Негативные замечания родителей, взрослых, помогают ребенку разочаровываться, а не получать помощь в поддержке.
Выводы ребенка:
«Зачем учиться, я все равно, бестолковый».
«Зачем стараться делать дела по дому? Я их плохо делаю».
«Я сдаюсь. Я неудачник».
И опять родителям надо бы знать, прочитать, что приводит к разочарованию ребенка в жизни, что мешает их воспитаннику достичь успеха?
Причины, из-за, которых ребенок не сможет найти себя, достигнуть желаемого.
1. Завышенные требования родителей.
Завышенные требования к ребенку сделают невозможным успех и вполне, понятным явлением, будет разочарование.
Например, если ребенок долго занимался футболом, то родители рассчитывают и на то, чтобы ребенок всю жизнь занимался футболом.
Если этого не случается, то конфликт между ребенком и родителями обеспечен.
Или в детском саду, ребенок веет себя скромно, то и в школе будет тихим.
Поэтому, если в школу родителя начинают вызывать с первого класса, то у родителей возникает разочарование ребенком.
2. Соперничество между детьми. Между братьями и сестрами.
Родители могут непреднамеренно противопоставить детей друг другу, сравнивая блестящие успехи одного с бледными достижениями другого. Такое соперничество может привести к жестокому разочарованию и разрушить хорошие прежде взаимоотношения.
Будут разрушены и взаимоотношения между детьми. Так как, того кого сравнивают с другим, будет злиться на другого. Вражда между близкими братом и сестрой может быть длительной.
3. Чрезмерные амбиции ребенка.
Чрезмерность амбиций отчетливо проявляется, например, в тех случаях, когда ребенок, плохо разбираясь в каком то предмете, отказывается идти на этот урок.
Или ребенок хочет играть в игру, не идет, так как, знает, что у него не получается и вдобавок он не умеет проигрывать.
Или бывает, мальчик хочет стать лидером, и, не могущий выделиться посредством чего-то позитивного, начинает вести себя вызывающе негативно, то есть предъявляет себя в негативном плане.
Как поддерживать ребенка?
1.Убрать гиперопеку, то есть, зависимость ребенка от взрослого.
2. Убрать навязанные нереальные стандарты.
3. Убрать моменты соперничества между детьми и братьями.
Так как, такие методы, приводят ребенка к переживаниям, мешают выработки нормальной адекватной самооценке, то есть, мешают нормальному развитию личности.