Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние занятий гимнастикой на уроке физической культуры на здоровье ребенка | Чопоров Вадим Александрович. Работа №342201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается влияние занятий гимнастикой на уроках физической культуры на здоровье детей. Особое внимание уделено физическим и психологическим аспектам воздействия гимнастических упражнений на организм ребенка. Приведены примеры упражнений, которые способствуют развитию силы, гибкости, координации и осанки. Также обсуждается роль гимнастики в профилактике различных заболеваний, укреплении опорно-двигательного аппарата и улучшении психоэмоционального состояния учащихся.

Ключевые слова: гимнастика, физическая культура, здоровье, дети, школьники, физическое развитие, профилактика заболеваний.

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

 

Чопоров Вадим Александрович, учитель физической культуры и ОБЗР,

МБОУ СОШ №14, г. Каменск-Шахтинский

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние занятий гимнастикой на уроках физической культуры на здоровье детей. Особое внимание уделено физическим и психологическим аспектам воздействия гимнастических упражнений на организм ребенка. Приведены примеры упражнений, которые способствуют развитию силы, гибкости, координации и осанки. Также обсуждается роль гимнастики в профилактике различных заболеваний, укреплении опорно-двигательного аппарата и улучшении психоэмоционального состояния учащихся.

Ключевые слова: гимнастика, физическая культура, здоровье, дети, школьники, физическое развитие, профилактика заболеваний.


Гимнастика на уроках физической культуры играет важную роль в формировании здоровья и физического развития детей. Этот вид физической активности отличается универсальностью и многообразием упражнений, которые можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни подготовки. Регулярные занятия гимнастикой способствуют развитию у ребенка таких физических качеств, как сила, гибкость, координация и выносливость. Например, упражнения на растяжку и развитие гибкости, такие как наклоны, выпады и шпагаты, помогают улучшить эластичность мышц и подвижность суставов, что, в свою очередь, предотвращает травмы и способствует формированию правильной осанки.

Гимнастика также играет значительную роль в укреплении опорно-двигательного аппарата. Регулярные занятия развивают мышечный корсет, который поддерживает позвоночник и суставы, что особенно важно для детей в период активного роста. Примеры таких упражнений включают различные виды подтягиваний, отжиманий и планок, которые способствуют укреплению мышц спины, живота и конечностей. Помимо этого, занятия гимнастикой способствуют развитию координации и равновесия, что необходимо для выполнения сложных движений и упражнений. Эти навыки можно развивать с помощью упражнений на гимнастических снарядах, таких как брусья, кольца и гимнастическая скамья.

Влияние гимнастики на здоровье ребенка не ограничивается только физическими аспектами. Психоэмоциональное состояние ребенка также значительно улучшается благодаря регулярным занятиям. Гимнастика способствует снятию нервного напряжения, улучшает настроение и развивает уверенность в своих силах. Упражнения, такие как расслабляющая растяжка и дыхательные практики, помогают детям справляться со стрессом и повышают их психоэмоциональную устойчивость.

Кроме того, гимнастика играет важную роль в профилактике различных заболеваний. Регулярные занятия способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению дыхательной функции и нормализации обмена веществ. Например, упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, такие как глубокие вдохи и выдохи во время выполнения гимнастических комплексов, помогают улучшить вентиляцию легких и насыщение организма кислородом, что особенно важно для детей, склонных к простудным заболеваниям. Также гимнастика помогает в профилактике ожирения и других метаболических нарушений, поддерживая нормальный вес ребенка и стимулируя его физическую активность.

Гимнастика на уроках физической культуры способствует не только укреплению физического здоровья, но и формированию позитивного отношения детей к занятиям спортом и физической активности в целом. Занятия гимнастикой развивают у детей дисциплину, настойчивость и целеустремленность, которые являются важными личностными качествами. Например, выполнение гимнастических комплексов требует концентрации и внимания к деталям, что помогает детям развивать умение сосредотачиваться и преодолевать трудности. Эти навыки полезны не только в спорте, но и в учебной деятельности и повседневной жизни.

Таким образом, гимнастика является неотъемлемой частью физического воспитания школьников, оказывая положительное влияние на их здоровье и общее физическое развитие. Регулярные занятия гимнастикой способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации, гибкости и силы, а также улучшают психоэмоциональное состояние детей. Включение гимнастических упражнений в школьную программу физической культуры помогает формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни и физической активности, что является важным фактором в профилактике различных заболеваний и поддержании здоровья на высоком уровне.

 

Список литературы

 

Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие 2-е издание. / В.П. Лукьяненко,

.: Советский спорт,2014. – 489 с.

Питкин

В.А. Влияние физической культуры на психическое здоровье человека // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2023. - №8(222). - С. 260-265.

Соснин В.П. Влияние оздоровительной физической культуры на организм: Учебно-методическое пособие для студентов /

Рубцовский

индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 51 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X