«Внедрение электронных образовательных ресурсов в системе СПО» | Алибаева Ляйсан Рафалевна. Работа №317417
Внедрение ЭОР в современный образовательный процесс помогает осуществить более качественную подготовку обучающихся.
Полноценное внедрение ЭОР при выполнении образовательного процесса позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обучения.
В своей работе я использую такие ЭОР:
1.Электронные пособия
2. Электронные материалы из учебного комплекса
3. Интерактивные задания, анимации, мультимедиа и д.р.
4. Видеоуроки, презентации
5. Электронные тесты при подготовке к лабораторным работам, при проверке усвоенного материала.
«Внедрение электронных образовательных ресурсов в системе СПО»
«Обучение в эпоху Интернета означает, что мы
должны обучать завтрашним навыкам уже
сегодня».
Доктор Дженнифер Флеминг
За последнее время в учебном процессе активно стали применятся электронные образовательные ресурсы. Опыт по их апробации позволил получить представление о возможности использования и вариантах их применения в учебном процессе в зависимости от вида учебной деятельности.
Задачи использования ЭОР на уроках:
воспитывать у учащихся познавательную активность;
умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.
Преимущества электронных образовательных ресурсов
Доступность
Компактность
Мобильность
Тиражируемость
Возможность внесения изменений и дополнений
Рассылка по электронной почте
Методические, дидактические и информационно-справочные материалы
О
бработка изображений
Создание и обработка цифрового видео
Компьютерное проектирование
А
нимация
Основы современных интернет-технологий
Программирование в визуальных средах
Технология создания сайтов
Машинопись и делопроизводство на ПК
Увлекательный мир программирования
Задания для самостоятельного усвоения знаний:
Обращение с устройствами ИКТ
Фиксация изображений и звуков
Создание письменных сообщений
Создание графических сообщений
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Создание восприятие и использование гипермедиа сообщений
Коммуникация и социальное взаимодействие
Поиск и организация хранения информации
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Моделирование и проектирование, управление
На каких этапах урока я использую ЭОР ?
На этапе актуализации знаний:
программы – тренажеры;
электронные тесты;
На этапе изучения нового материала:
видеоуроки
;
иллюстрации к теории в форме презентаций;
На этапе закрепления:
мультимедийные презентации, учебные видеофильмы
На этапе практического закрепления:
практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание;
На этапе контроля:
интерактивные задачники, электронные учебники, контрольные тесты, и
д.р
.
Поэтому использование ЭОР на уроках информатики позволяет качественно изменить содержание обучения, при этом совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.
В своей работе я использую такие ЭОР:
1.Электронные пособия
2. Электронные материалы из учебного комплекса
3. Интерактивные задания, анимации, мультимедиа и д.р.
4. Видеоуроки, презентации
5. Электронные тесты при подготовке к лабораторным работам, при проверке усвоенного материала.
Какие результаты приносит применение комплекта ЭОР?
Интенсификация и оптимизация учебного
процесса ;
Реализация идеи развивающего обучения;
Повышение темпа урока;
Увеличение объема самостоятельной работы;
Развитие логического мышления и культуры умственного; труда;
Влияние на мотивационную сферу учебного процесса и его
деятельностную
структуру.
Внедрение ЭОР в современный образовательный процесс помогает осуществить более качественную подготовку обучающихся.
Таким образом, полноценное внедрение ЭОР при выполнении образовательного процесса позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обучения.