Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Внедрение финансовой грамотности в ДОУ" | Косых Екатерина Витальевна. Работа №301173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Косых Екатерина Витальевна
Финансовая грамотность является глобольной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети так или иначе включаются в экономическую жизнь семьи. Поэтому очень важно  приобщить ребенка к финансовой грамотности, создать правильное представление о деньгах, о семейном бюджете. Научить, как правильно распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения. Усвоение информации лучше всего происходит в игре, где создаются проблемные ситуации, требующие выбора от ребенка.. Финансовая  грамотность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

«Внедрение финансовой грамотности в ДОУ»

Косых Екатерина Витальевна

МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

города Нижневартовска

Воспитатель высшей категории

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу.

Так же детям необходимо знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.  

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается, никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание, через которое взрослые помогают создать у дошкольника правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.

Поэтому очень важно в дошкольном учреждении внедрять основы финансовой грамотности для дошкольников. Рассказывать, показывать и учить ребенка, как распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения. Педагог прежде всего должен поставить перед собой такие задачи как:

создать условия для формирования

финансовой грамотности у детей

;

дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним;

сформировать понимание значения труда в жизни человека.

расширить знания детей и дать осознать на доступном уровне взаимосвязь

понятий

:

«труд - товар - деньги»

и

«стоимость товара в зависимости от качества»

;

рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;

познакомить с термином «реклама»;

научить полезным бытовым привычкам;

способствовать развитию разумных потребностей.

развить навыки осмысленного поведения;

сформировать правильное отношение к деньгам как предмету, необходимого для жизни.

Экономическое воспитание в ДОУ включает в себя следующие основные блоки:

• труд и его продукт;

• деньги;

• реклама;

• экономика в быту.

Все экономические понятия объяснять через различные формы организации детской деятельности: игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, экспериментирование, художественно-театрализованная деятельность, детский труд, общение со взрослыми и сверстниками, а также практиковала экономические увлекательные ситуационные задачи, загадки и кроссворды.

Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и формируется произвольность поведения, способность к логическому мышлению, исследованию, самоконтролю, ответственности за свои поступки, что составляет важнейшую базу для формирования экономической культуры и грамотного финансового поведения в будущем.

Усвоение новой информации успешно проходит в сюжетно-ролевых играх как: «Кафе», «Банк», «Аптека», Магазин», «Туристическая поездка» и др.….

В ходе игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду?

Хороши и дидактические, подвижные игры и игровые упражнений с экономическим содержанием, такие как: «Бюджет», «Влияет на цену – не влияет на цену», «Дополни», объясни пословицу» «Хочу и надо», Игра с мячом «Что где продают?» …

Полезно знакомить детей с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом, это такие как: предприниматель, менеджер, маркетолог, рекламодатель, рекламный агент; с понятием «Валюта и кошелёк», учить с детей распределять семейный бюджет. Всё это позволяет ребёнку понять, из чего складываются расходы в семье, с пониманием воспринимать временное отсутствие денег. Учить создавать рекламу и правильно её воспринимать, формировать умение разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности.

Полезно обсуждать прочитанные или просмотренные мультфильмы, произведения, сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Такие как, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко», «Два плуга К.Д. Ушинского и прочие. Знакомить с рассказами Петра Кошеля по финансовой грамотности («Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.…). Читать стихи, загадки, пословицы, беседовали о труде, о профессиях, на экономическую тему.

Работа по экономическому воспитанию будет проходить успешнее при подключении к ней родителей. Важно донести до сведения взрослых важность проблемы: например, проводить беседы о разумном потреблении, о том, чтобы родители не исполняли, любую прихоть детей, чтобы объясняли детям особенности своей работы, рассказывали, детям довольны ли они своей зарплатой

Эти старые истинные понятия о труде и его оплате помогут воспитать в детях самостоятельность и бережливость.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Что позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества, развивать мышление, фантазию, развивает речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки правильно вести домашнее хозяйство, экономить семейный бюджет.

У детей появляется интерес к людям разных профессий, они бережнее начинают относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по-новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменяются взаимоотношения со сверстниками.

Таким образом финансовая грамотность играет важную роль в развитие детей дошкольного возраста.

Список используемой литературы:

Антонова Ю.Е. Основы финансовой грамотности для

дошкольников:

мотивы

и мнения//Воспитатель ДОУ. – No 9. – 2018. – С. 6–16.

Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников

 

как методическая проблема (теория и

технология) /

/ Дошкольное воспитание. –

No 1. – 2018. – С. 21–29.

Аксенова Н.И. / Н.И. Аксенова, Ц.М. Левин, Е.А. Луговой, Л.А.

 

Павленко. Поиграем в экономику. – Издательство Ростовское отделение

 

общества информатики и вычислительной техники. – 38 с

.

Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у

 

детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л.Н. Галкина. –

 

Челябинск, 2006. – 98 с.

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для

 

дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей

 

дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.

 

Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с

.

Шатова А.Д. Экономическое воспитани

е дошкольников /

А.Д.

 

Шатова. – М., 2005. – 254 с

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз