Внедрение международно-исследовательского проекта PISA в образовательное пространство республики Узбекистан | Успенский Иван Юрьевич. Работа №364981. Номер работы: №364981
Что такое программа PISA? PISA от английского — Programme for International Student Assessment- это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD — Organization for Economic Cooperation and Development).
Концепция оценки качества образования PISA разработана на основе компетентностного подхода, что сделало эту программу востребованным мониторинговым исследованием. Начиная с 2000 г. с ее помощью изучается так называемая функциональная грамотность 15-летних подростков (учащихся образовательных учреждений) — их способность применять знания в разнообразных контекстах и житейских ситуациях. На примере таких блочных дисциплин, как математическая грамотность, естественно-научные предметы и читательская грамотность. Показателями результатов обучения выступают не степень освоения учебных программ, а способность применения предметных знаний и умений в ситуациях, которые требуют умения обобщать, размышлять, делать выводы, принимать решения и продуктивно действовать. То есть сформированность основных (базовых) компетенций, названных грамотностями [5].
Все предметы изучаются с помощью стандартизированных тестовых заданий и определяются как способность к использованию предметных знаний и умений для развития индивидуальных возможностей, а также благоприятной адаптации в современном мире, активного участия в жизни общества. Дополнительно к оценке образовательных достижений изучается влияние на эти достижения различных факторов, связанных с учащимися и их семьями, школой и образовательными возможностями, существующими вне школы.
Республика Узбекистан присоединилась к этой программе уже в 2022 году.
Поддержку в подготовке к программе нашей страны оказывает Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования [3].
Для того чтобы наша страна показала хорошие результаты необходимо обладать следующими факторами: подготовку учителей и материалов, с которыми они должны работать. Не поддается сомнению тот факт, что качество образования в школе зависит от профессионального уровня учителей. А это значит, что необходимо вкладывать ресурсы и время в подготовку учителей и создавать новый учебно-методический материал. Задача Министерства Народного Образования — создание оптимальных условий для обеспечения инвестиций, финансирования, методической поддержки в системе повышения квалификации.
Цель данной программы- оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и навыками, необходимыми для полноценного развития в обществе.
7b63580f83ecec35a11c768b13219568.pptx