Внедрение национальных культур в процессе изучения предметной области "Хореографическое творчество" | Мой кабинет. Работа №349593
Настоящие рекомендации разработаны для хореографических коллективов народного танца школьного возраста, на основе образовательной программы «Народно-сценический танец» и «Танцы народов мира», её можно использовать в образовательном процессе в школьных учреждениях образования и детских школах искусств как методическое пособие. Методика рассчитана на возраст учащихся от 10 до 15 лет со сроком реализации 5-6 лет, в зависимости от степени и скорости усвоения школьниками материала, предлагаемого педагогом.
Данная методика преподавания делится на 5 этапов. Каждый этап отличается разной степенью нагрузки на физиологическую и психоэмоциональную восприимчивость школьного возраста. В основу каждого этапа заложено начало обучающего характера. Каждый этап включает в себя следующие разделы занятия:
• знакомство с терминами народно-сценического танца;
• изучение движений народно-сценического танца;
• изучение пространственных рисунков-фигур (композиционные рисунки танца);
• изучение короткометражных этюдных танцев (далее «танцевальные композиции»);
• Изучение движений в характере национального танца и их особенностей;
• творческие беседы и просмотр видеоматериалов.
Основной характеристикой методики является использование темпо-ритма от медленного к более быстрому для изучения предлагаемого педагогами учебного материала, каждый раздел которого определён чёткими конструктивно выстроенными задачами, сочетающимися со строгой логикой в построении учебного процесса в целом и занятия в частности, целью которых является достижение основной задачи деятельности данной образовательной программы.
Использование материала на основе танцев народов мира и процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом из них творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.
В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно. Кроме этого упражнения способствуют развитию зрительно-моторной координации, чувству ритма, синхронности, координации, концентрации внимания и развитию психофизических функций. Эта характерная особенность и определяет актуальность и новизну методики.
32ee173bdbe0e5ccf271aca0145fdbc6.pdf