Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внедрение национальных культур в процессе изучения предметной области "Хореографическое творчество" | Мой кабинет. Работа №349593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Настоящие рекомендации разработаны для хореографических коллективов народного танца школьного возраста,  на основе образовательной программы «Народно-сценический танец» и «Танцы народов мира»,  её можно использовать в образовательном процессе в школьных учреждениях образования и детских школах искусств как методическое пособие. Методика рассчитана на возраст учащихся от 10 до 15  лет со сроком реализации 5-6 лет, в зависимости от  степени и скорости усвоения школьниками материала, предлагаемого педагогом.

Данная методика преподавания делится на 5 этапов. Каждый этап отличается разной степенью нагрузки на физиологическую и психоэмоциональную восприимчивость школьного возраста. В основу каждого этапа заложено начало обучающего характера. Каждый этап включает в себя следующие разделы занятия:

•      знакомство с терминами народно-сценического танца;

•      изучение движений народно-сценического танца;

•      изучение пространственных рисунков-фигур (композиционные рисунки танца);

•      изучение короткометражных этюдных танцев (далее «танцевальные композиции»);

•      Изучение движений в характере национального танца и их особенностей;

•      творческие беседы и просмотр видеоматериалов.

Основной характеристикой методики является использование темпо-ритма от медленного к более быстрому для изучения предлагаемого педагогами учебного материала, каждый раздел которого определён чёткими конструктивно выстроенными задачами, сочетающимися со строгой логикой  в построении учебного процесса в целом и занятия в частности, целью которых является достижение основной задачи деятельности данной образовательной программы.

Использование материала на основе танцев народов мира и процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и  индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом из них творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

       В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно. Кроме этого упражнения способствуют развитию  зрительно-моторной координации, чувству ритма, синхронности, координации, концентрации внимания и развитию психофизических функций. Эта характерная особенность и определяет актуальность и новизну методики.

Прикрепленные файлы:
32ee173bdbe0e5ccf271aca0145fdbc6.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×