Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внедрение новых стандартов ООО и СОО по английскому языку в разрезе обновлённых ФГОС | Конорева Виктория Викторовна. Работа №353149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена внедрению новых стандартов основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) по английскому языку в контексте обновленных ФГОС. Рассматриваются ключевые изменения стандартов, подходы к их реализации и влияние на преподавание. Особое внимание уделено практическим аспектам интеграции требований ФГОС в учебный процесс, формированию универсальных учебных действий (УУД) и развитию навыков XXI века у учащихся.

Ключевые слова: ФГОС, английский язык, ООО, СОО, новые стандарты, универсальные учебные действия, компетенции XXI века, методы преподавания.

Внедрение новых стандартов ООО и СОО по английскому языку в разрезе обновлённых ФГОС

 

Конорева Виктория Викторовна, учитель английского языка

ГБОУ «СШ № 59 г. о. Мариуполь»

 

Аннотация. Статья посвящена внедрению новых стандартов основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) по английскому языку в контексте обновленных ФГОС. Рассматриваются ключевые изменения стандартов, подходы к их реализации и влияние на преподавание. Особое внимание уделено практическим аспектам интеграции требований ФГОС в учебный процесс, формированию универсальных учебных действий (УУД) и развитию навыков XXI века у учащихся.

Ключевые слова: ФГОС, английский язык, ООО, СОО, новые стандарты, универсальные учебные действия, компетенции XXI века, методы преподавания.

 

С принятием обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возникла необходимость адаптации учебного процесса по английскому языку в соответствии с новыми требованиями. В стандартах основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) акцент смещен на личностно-ориентированный подход, развитие коммуникативных навыков и формирование компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Это требует пересмотра как содержания учебных программ, так и методов их реализации.

Основной упор в новых стандартах сделан на формирование функциональной грамотности учащихся, что предполагает способность использовать знания языка в реальных жизненных ситуациях. Например, задания и учебные материалы должны быть направлены не только на запоминание лексики и грамматических правил, но и на решение конкретных коммуникативных задач: составление деловых писем, проведение презентаций, обсуждение актуальных тем. Это связано с тем, что английский язык сегодня рассматривается как средство межкультурного общения, а не просто как учебный предмет.

Обновленные ФГОС предполагают развитие четырех ключевых видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. При этом внедряется концепция интеграции этих видов в рамках единого занятия. Например, учащимся могут предложить прочитать статью на английском языке (чтение), обсудить её содержание с одноклассниками (говорение), прослушать аудиокомментарии к теме (аудирование) и написать эссе или комментарий (письмо). Такой подход позволяет не только развивать языковые навыки, но и улучшать критическое мышление и умение выражать свои мысли на иностранном языке.

Одним из важных аспектов новых стандартов является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые включают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные навыки. Для их развития учителю рекомендуется использовать проектную деятельность, элементы проблемного обучения и коллаборативные задания. Например, создание совместного проекта на тему «Глобальные экологические проблемы» может включать сбор и анализ информации, подготовку презентации и публичное выступление на английском языке. В ходе такого проекта учащиеся не только совершенствуют свои языковые навыки, но и учатся работать в команде, искать и анализировать информацию, структурировать свои мысли.

Особое внимание в рамках новых ФГОС уделяется цифровой грамотности. Это включает использование цифровых инструментов, таких как онлайн-платформы для изучения языка, интерактивные тесты и ресурсы для работы с аудио- и видеоматериалами. Например, приложения для изучения иностранных языков, такие как Quizlet или Wordwall, позволяют проводить викторины и тесты, мотивирующие учеников к самостоятельной работе. Кроме того, можно использовать платформы для совместного редактирования документов, такие как Google Docs, для выполнения групповых заданий.

Обновленные ФГОС также предусматривают более тесное взаимодействие с реальными жизненными ситуациями. Учителям рекомендуется включать в учебный процесс материалы, связанные с актуальными событиями, культурными аспектами и профессиональной сферой. Например, изучение темы «Деловое общение» может включать задания на составление резюме, обсуждение карьерных целей или моделирование интервью при приеме на работу. Эти задания способствуют не только развитию языковой компетенции, но и подготовке учащихся к реальной жизни.

При внедрении новых стандартов важно учитывать необходимость дифференцированного подхода, особенно в старших классах, где уровень владения языком у учащихся может значительно различаться. Учителям рекомендуется использовать многоуровневые задания, которые позволяют каждому ученику работать на своём уровне сложности. Например, при изучении одной и той же темы один ученик может написать краткий пересказ, а другой – подробный аналитический обзор.

Существенную роль играет и оценивание. В рамках новых стандартов традиционные методы оценки знаний дополняются формирующим оцениванием, которое помогает отслеживать прогресс учащихся и выявлять их сильные и слабые стороны. Учителя могут использовать портфолио, где ученики собирают свои работы, а также регулярные самооценки и взаимное оценивание. Это позволяет сделать процесс обучения более прозрачным и вовлечённым.

Таким образом, внедрение новых стандартов ООО и СОО по английскому языку в контексте обновлённых ФГОС открывает перед учителями множество возможностей для совершенствования учебного процесса. Оно требует не только пересмотра подходов к преподаванию, но и активного использования современных технологий, учета интересов учащихся и интеграции языка в реальные жизненные ситуации. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать процесс изучения английского языка более эффективным и актуальным для современной молодёжи.

 

 

Список литературы

Василова Н. В. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в школе / Н. В. Василова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 231-234.

Гальскова Н.

Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2022. – №9. – 2-9 с

Едревская

А.

В. Коммуникативный подход при развитии четырех видов деятельности на уроках английского языка // Педагогическая наука и практика. 2019. №2 (24).

Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего

образования :

методическое пособие для учителя / М. З.

Биболетова

, Н. Н.

Трубанева

; под ред. И. Н.

Добротиной

. –

М. :

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 103 с.: ил.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×