Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Внедрение регионального компонента в рамках проекта» | Блинова Юлия Викторовна. Работа №309908

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития  нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты  рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни.  Задача педагога – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею.

Внедрение регионального компонента в рамках проекта
(из опыта работы)
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни. Задача педагога – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею.
Исходя, из требований ФГОС я определила цель работы по внедрению регионального компонента – это формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре русского народа, способствовать формированию представлений о родном Подмосковье.
Перед собой ставлю следующие задачи:
- формировать у детей чувства любви к Родине, воспитывать эмоционально – положительное отношение к тому месту, где они родились и живут;
- учить видеть красоту окружающего мира, формировать желание узнать об особенностях родной природы;
- формировать интерес к истории родного края;
- познакомить детей с особенностями и традициями родного края;
- формировать представления о родном городе: история, достопримечательности, знаменитые земляки.
В рамках проекта данного проекта я планирую и провожу следующую работу:
1. экскурсии в мини- музей Русская изба, в Музейно-выставочный центр (Мир русской деревни, Музей Павлина);
2. беседы на тему: Мы – славяне, Мой любимый город, Как на Руси одевались, Природа Подмосковья, Наши земляки и другие;
3. рассматривание иллюстраций, фотографий;
4. викторины Мой город, Старые, старые вещи;
5. праздники и развлечения (Осенние посиделки, Святки, Рождество);
6. конкурс рисунка;
7. дидактические игры Узнай роспись, Разрезные картинки, Что лишнее; сюжетно-ролевая игра Путешествие;
8. составление альбома фотографий Наше Подмосковье;
9.рисование на темы: Украшение салфетки, Женский наряд, Головной убор. Лепка – изготовление поделок – чашки с блюдцем, миски, вазы, кувшина. Аппликация – изготовление ковриков, моделирование одежды для кукол, изготовление тряпичной куклы Куклы наших предков;
10. совместные мероприятия с художественной школой (мастер – классы Конь (дымка), Матрёшка);
11. знакомство детей с народными подвижными играми;
12. просмотр презентаций (Мой город, Народная игрушка, Природа Подмосковья).
Привлекаю к этой работе родителей. Прошу их посетить вместе с детьми памятные места города, оказать помощь при подборе материала для альбома фотографий Наше Подмосковье. Родители принимают участие в сборе материала для Книги памяти участников ВОВ.
В результате использования регионального компонента в рамках данного проекта можно сделать вывод, что дети стали проявлять интерес к истории родного города, много знают о народно – прикладном творчестве, проявляют интерес к экспонатам мини- музея Русская изба, вместе с родителями посетили памятные места города, стали больше обращать внимания на красоту природы родного края. Использование регионального компонента помогает детям ощутить свою принадлежность к своей Малой Родине, усваивать общечеловеческие и национальные ценности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×