Внедрение Сингапурской методики в работу с дошкольниками | Мой кабинет. Работа №354020
Внедрение Сингапурской методики в дошкольное учреждение. Почему же именно она, а не иная друга?
Участвуя в различных мероприятиях не раз слышали об эффективной практике внедрения сингапурской методики в работу со школьниками. Возникла идя применить её в детском саду.
Вместе с руководителем внимательно изучили информацию о преимуществах сингапурской методики и выбрали для апробации несколько приёмов из множества.
Сингапурская методика — это методика так называемого «корпоративного обучения». Она основана на командных формах работы, а ее цель - создать психологически комфортную среду в коллективе.
Практика показывает, что данная методика легко применима в
работе с дошкольниками начиная уже с младшего возраста.
Расскажем, как это работает.
Участвуя в различных мероприятиях не раз слышали об эффективной практике внедрения сингапурской методики в работу со школьниками. Возникла идя применить её в детском саду.
Вместе с руководителем внимательно изучили информацию о преимуществах сингапурской методики и выбрали для апробации несколько приёмов из множества.
Сингапурская методика — это методика так называемого «корпоративного обучения». Она основана на командных формах работы, а ее цель - создать психологически комфортную среду в коллективе.
Практика показывает, что данная методика легко применима в
работе с дошкольниками начиная уже с младшего возраста.
Расскажем, как это работает.
Целенаправленно в ходе продуктивной деятельности мы распределяли детей за столы по одному из приемов Сингапурской методики - «Работа в четверках». При организации пространства для работы в
четверках сдвигаются два стола и дети рассаживаются по четыре человека в команде. Ребята могут распределяться самостоятельно или же сам педагог по своему усмотрению предлагает детям сесть так, как считает нужным сам, из понимания слабый ребенок с сильным.
Через месяц систематической «работы в четвёрках» мы наблюдали
значительные изменения. Не смотря на возраст детей, они после выполнения собственной работы не ждали пока остальные ребята выполнят свою работу и не теряли мотивацию уходя из-за стола.
Ребята как настоящая команда подсказывали друг другу (не выполняли за кого-то работу, что очень важно), а словесно направляли. Замкнутые дети обращались за помощью и более уверено и активно вели себя.
Помимо этого приема мы внедрили в практику и активно используем прием «Луч», для которого так же важно правильно организовать особые условия. Столы детей расставлены так, как будто бы это лучи, которые отходят от педагога, чтобы каждый ребенок видел воспитателя, дополнительный материал к занятию и был включен в работу.
За одним столом садятся два человека лицом друг к другу (партнеры по лицу).
Мы использовали этот прием в старшей группе на занятиях по
развитию речи.В чем его суть? Например: дети получили картинки с изображением различных
видов спорта и каждому «столу» предлагалось описать, рассказать и привести пример изображенного. Таким образом все дети включались в работу, говоря не два-три слова, а несколько предложений по теме. Если у кого-то возникали трудности, то его «Партнер по лицу» помогал. Практика показала, что уже через время ребята самостоятельно, с радостью заранее выбирали себе партнера и вместе решали поставленные задачи.
Следующий прием в сингапурской методике "КОНЭРС" – что означает «углы». Это прием, в котором дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. С помощью данной структуры воспитатель сможет оценить результат своей деятельности и уровень освоения каждым ребёнком той или иной теме. Этот метод легко применим на занятиях по художественной литературе.
Например, в углах группы развешиваются картинки, их вы можете видеть на экране. Например, герои сказки "Колобок". Воспитатель говорит: «Подойдите к тому герою сказки, кого Колобок встретил первым и т.д.». При затруднениях в выборе варианта ответа можно предположить ребёнку узнать мнения группы. Также важно уточнить у воспитанников, почему он подошёл именно к этой картинке?
Следующий эффективный прием «РАФТ» (RAFT). Приведем прием, в конце занятия по окружающему миру на тему "Грибы", воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Педагог даёт группам задание: на листе А4 изобразить с помощью карандашей гриб, место, где он растёт, время года, в которое он растёт, съедобный или ядовитый. Дети совместно выполняют работу, затем одна команда рассказывает другой команде то что они изобразили в своей коллективной работе. Здесь так можно предложить детям проголосовать фишками или звездочками за понравившуюся коллективную работу. Для этого ребята подходят к столу и оставляют фишки.
Еще один из приемов Сингапурской методики «ТИМ ЧИР» - это короткий прием для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.
• Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!
• Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!
• Очень любим детский сад, дошколята говорят!
Чтобы снять физическую и умственную нагрузку, можно применить такой прием как «МИКС-ФРИЗ-ГРУПП» (Mix-Freeze-Group). Пример: детям стоят в кругу, педагог приглашает несколько ребят выйти в центр. Включает музыку, дети под музыку двигаются, танцуют. После окончания музыки, дети возвращаются на свои места.
Каждый из представленных приёмов - четко разработанный алгоритм, в то же время позволяющий воспитанникам и воспитателю проявить свою инициативу и творчество. Данная методика не требует изменения хода всего занятия, всей образовательной деятельности, она предусматривает применение лишь одного, двух или несколько элементов методики, которые может выбирать сам воспитатель или ребята.
В данной статье, мы привели в пример несколько приёмов, но сингапурской методике их достаточно много.
Почему же Сингапурская методика, а не иная другая?
Каждому педагогу очень важно найти такие методики воспитания, которые
позволяли бы достигать высоких результатов не только лучшим, а буквально каждому ребенку.
Сингапурская методика именно на это и нацелена - включить в работу на каждом занятии всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим. Чтобы наши дети действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничеству и работе в команде. Для этого необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления, что бы находить решение тех задач, с которыми им придется столкнуться в будущем в современном мире. Даёт нам хорошую возможность Сингапурская методика обучения.
Библиографический список:
Мокрополова И.Ю
.
,
Использование обучающих структур
сингапурской методики для повышения
качества обучения школьников
. Инновационные
педагогические технологии:
Материалы
международной
научной учебной конференции
(г. Казань, октябрь 2014
– Ка
зань: Бу
к
,
2014)
Селевко
Г.К
.
,
Современные образовательные технологии
. Учебное
пособие; М
: Народное образование
, 1998