Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внедрение задач из повседневной жизни для увеличения интереса к математике среди школьников | Рубцова Ирина Анатольевна. Работа №346166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль задач из повседневной жизни в повышении интереса школьников к математике. Описаны методы их внедрения в учебный процесс и их влияние на мотивацию учеников, а также развитие навыков применения математических знаний в реальной жизни.

Ключевые слова: задачи из жизни, математика, школьники, мотивация, обучение, реальные примеры, прикладные задачи.

ВНЕДРЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Рубцова Ирина Анатольевна, учитель

КОУ ВО "Воронежская школа-интернат №6"

 

Аннотация. В статье рассматривается роль задач из повседневной жизни в повышении интереса школьников к математике. Описаны методы их внедрения в учебный процесс и их влияние на мотивацию учеников, а также развитие навыков применения математических знаний в реальной жизни.

Ключевые слова: задачи из жизни, математика, школьники, мотивация, обучение, реальные примеры, прикладные задачи.

 

Математика, несмотря на свою важность в системе образования, часто воспринимается школьниками как абстрактная и сложная дисциплина. Одной из задач учителя является поиск эффективных методов, которые помогут сделать уроки математики интересными и доступными для учащихся. Внедрение задач, основанных на реальных ситуациях из повседневной жизни, позволяет ученикам видеть практическую значимость математики и формировать у них мотивацию к её изучению. Такие задачи делают учебный процесс более увлекательным, помогая ученикам связать теорию с реальной жизнью и развивать навыки применения математических знаний на практике.

Задачи, основанные на реальных жизненных ситуациях, помогают ученикам лучше понять, как математические концепции работают в повседневной жизни. Например, задачи, связанные с личными финансами, покупками, управлением временем или планированием поездок, помогают ученикам использовать математические навыки в реальных ситуациях. Решая такие задачи, учащиеся учатся работать с процентами, пропорциями, денежными единицами и вычислениями, что даёт им возможность лучше понять значение математических навыков в жизни. Примером может служить задача по расчёту стоимости покупок с учётом скидок и налогов, что позволяет школьникам понять, как применять математические знания в финансовых вопросах.

Кроме того, задачи из повседневной жизни помогают сделать обучение математике более прикладным и осмысленным. Ученики часто задаются вопросом: "Где это мне пригодится?" Внедрение реальных задач позволяет учителю продемонстрировать, как математические знания могут быть полезны в будущем. Например, задачи, связанные с инженерией или строительством, дают ученикам представление о том, как математика используется в проектировании зданий или расчёте строительных материалов. Ученики, решая такие задачи, учатся работать с измерениями, геометрическими фигурами и расчётами площади или объёма, что развивает их пространственное мышление и помогает понять важность математики в реальной жизни.

Ещё одной важной составляющей внедрения задач из повседневной жизни является возможность развития у учащихся навыков решения проблем. Реальные задачи часто не имеют одного правильного решения и требуют от учеников критического мышления, анализа ситуации и поиска оптимальных способов решения. Например, задача о планировании бюджета на семейный отдых может включать в себя множество переменных, таких как расходы на транспорт, проживание и питание, что требует от учащихся умения учитывать различные факторы и принимать решения на основе математических расчётов. Такие задачи помогают ученикам развивать аналитическое мышление и умение принимать обоснованные решения в условиях неопределённости.

Внедрение задач из повседневной жизни также способствует развитию у учеников интереса к обучению. Когда школьники видят, что математика имеет непосредственное отношение к их жизни и может помочь им решать реальные проблемы, их мотивация к учёбе значительно возрастает. Ученики начинают воспринимать математику не как набор абстрактных формул и теорем, а как инструмент, который может помочь им в будущем. Это особенно важно для старшеклассников, которые начинают задумываться о своей карьере и будущем образовании. Задачи, связанные с выбором профессии, бюджетированием или управлением временем, помогают ученикам понять, как математика будет полезна им в профессиональной деятельности.

Кроме того, использование задач из повседневной жизни помогает учителю индивидуализировать процесс обучения. Ученики могут решать задачи, которые связаны с их личными интересами и опытом. Например, ученик, интересующийся спортом, может решать задачи, связанные с расчётом спортивных результатов или планированием тренировок, что помогает ему увидеть, как математика применяется в любимом деле. Такой подход делает обучение более личным и увлекательным для каждого ученика, что способствует их вовлечению в учебный процесс.

Однако важно, чтобы задачи из повседневной жизни были грамотно подобраны и соответствовали уровню подготовки учеников. Учителю необходимо учитывать сложности, с которыми могут столкнуться учащиеся, и адаптировать задачи под их навыки и знания. Это помогает избежать разочарования у учеников и позволяет им успешно решать поставленные задачи, что способствует укреплению их уверенности в своих математических способностях.

Таким образом, внедрение задач из повседневной жизни в процесс обучения математике является эффективным способом повышения интереса школьников к предмету. Эти задачи помогают ученикам увидеть практическую значимость математики, развивают навыки решения проблем и критического мышления, а также способствуют личностному развитию. Учителям важно активно использовать этот метод, чтобы сделать обучение математике более увлекательным и доступным для всех учащихся, помогая им успешно применять математические знания в реальной жизни.

 

Список литературы

1. Киякбаева, А. Л. Необходимость использования прикладных задач в обучении математике / А. Л. Киякбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 9-11.

2. Перельман Я. И. Занимательная арифметика и математика // Перельман Я. И.– Москва: Издательство «Э», 2018. – 320с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×