Внеклассное мероприятие "Иди дорогою добра" | Мой кабинет. Работа №344959
В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным в настоящее время.
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
Все мероприятие организовано так, чтобы учащиеся проявили максимум самостоятельности и ответственности, получили личный опыт нравственных переживаний и ощущение собственной востребованности, способности помочь, радости от сопереживания, желание совершать только добрые дела, помогать ближним, идти по жизни под девизом «Спешите делать добрые дела».
МБОУ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА
Нравственное воспитание
«Иди дорогою добра»
Автор: Рыщенко Анастасия Георгиевна МБОУ «Васильевская школа»
администрации Старобешевского района
2023 год
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…»
В.А.Сухомлинский.
В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным в настоящее время.
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
Все мероприятие организовано так, чтобы учащиеся проявили максимум самостоятельности и ответственности, получили личный опыт нравственных переживаний и ощущение собственной востребованности, способности помочь, радости от сопереживания, желание совершать только добрые дела, помогать ближним, идти по жизни под девизом «Спешите делать добрые дела».
Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе.
Развивать представление учащихся о добре и зле, формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, противоположность понятий война и мир, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Сформировать в сознании детей понятие «доброта», помощь близким,
противоположность
понятий
«война
и
мир»,
милосердия
и
жестокости.
Расширить знания школьников о доброте, взаимопомощи и её роли в
жизни каждого
человека.
3.Развить умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе.
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Классный час.
Словесно-наглядный(рассказ, объяснение, показ презентации); практический (игры, составление коллажа, изготовление бумажных голубей); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы). Используются интерактивные методы(презентация). Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Учащиеся 4 класса
Мультимедийный проектор, презентация «Иди дорогою добра»
Рисунки учащихся, «Доброе солнышко», закладки, бумажные голуби, рисунки сказочных героев «добрых и злых», маски сказочных героев, смайлики.
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте!
Организационный
момент.
-Ребята! Покажите с каким настроением вы пришли на классный час? (показывают смайлики хорошее или плохое настроение)
Прочитайте
эпигроф
классного
часа
на
доске
и
скажите
как
вы
думаете
о
чем
мы сегодня с вами будем говорить?(о добре и зле)
Как
вы
считаете,
что
каждый
из
вас
должен понять
к
концу
занятия?
Основная
часть.
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.(групповая работа создание
коллажа 1-добро, 2- зло) Обсуждение.
Раскрытие понятия «Добро»
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живем с
вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло,
значит
люди,
к сожалению,
совершают
и добрые
и
злые дела.
Подумайте
и
скажите,
что
такое
доброта?
(это
заботливое
и
внимательное
отношение)
А
с
чем
можно
сравнить
доброту?
На
что
она
похожа?
Хорошо,
давайте
подумаем
вместе…
Вот наш класс. Когда у нас в классе всё по-доброму, какое у всех настроение? Всем становится тепло, правда? Так, на что похожа доброта? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране)
Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной. На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давай те все вместе изготовим «Доброе солнышко».
Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко…С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей) На доске вывешивается Солнышко.
(звучит сигнал SOS, на экране появляется конверт с надписью «Помогите художнику»)
Ребята, от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я
вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены
поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка
(добрый
или
недобрый),
а
также
посоветуйте
художнику,
что
нужно
изменить
на
рисунке,
чтобы
поступок
стал
добрым.
(демонстрация
по–
оч
ереди
рисунков;
обсуждение)
Чтение стихотворений о добре учащимися.
Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он…О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Стать волшебником просто. Нужно лишь совершать добрые поступки! Есть
такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл
этой
пословицы?
(уч-ся раскрывают
смысл
пословицы)
Игра «Сказочные герои: добрые и злые».
Учитель:
Ребята, а вы любите сказки? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в
игру
«
Добрый
–
злой».
На
экране
будут
появляться
по-очереди
сказочные
и
мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ножками. Готовы? Начали?
На экране по-очереди появляются изображения известных сказочных героев: Золушка, волк из «Ну, погоди», Баба Яга, Мальвина, Крокодил Гена, Красная Шапочка, доктор Айболит, мыши из м\ф «Кот Леопольд», Кот Леопольд и др.
Молодцы!
Ребята,
давайте
посмотрим
внимательно
на
Кота
Леопольда.
Опишите его. Какой Кот Леопольд? (добрый, вежливый, отзывчивый) Ребята,
а
помнит
кто-нибудь
любимые
слова
Кота
Леопольда
?(
«Ребята,
давайте
…
…!», (ответы детей) Просмотр клипа.(на экране появляется надпись) Будем жить дружно? Обещаете?
Физминутка для глаз
(звучит сигнал SOS, на экране появляется конверт с надписью «Письмо от Кота Леопольда»)
Ребята, ничего не понимаю!.. Наверно, снова кому-то потребовалась наша
помощь. Что написано на конверте? Прочитайте. Письмо? Какое письмо? Где
же его мы возьмём? Ребята, а как у вас в доме появляются письма? (приносит
почтальон)
А
что
ещё
приносит
почтальон?
(газеты)
Какая
полезная
профессия.
Кто-нибудь
хочет
в
будущем
работать
почтальоном?
(ответы)
(учитель
берёт в
руки
два конверта,
заглядывает
в
один
из
них)
Письмо будем читать? Но что это? Здесь только отдельные слова. Видимо
во время пересылки предложения рассыпались на слова. Попробуем собрать
предложения
.(
работают
2
группы
под
музыкальный
фон-минусовку
песенки
«Если добрый ты…»)
Что
получилось?
Ребята,
Кот
Леопольд
прислал
нам пословицы
о
добре
:
«Доброе
слово
лечит,
а
злое
калечит»
«Не
одежда
красит
человека,
а
его
добрые
дела»
(пословицы вывешиваются на доске, идёт обсуждение смысла пословиц)
Мудрый и добрый Кот Леопольд прислал нам полезные советы в виде
пословиц.
Кот
Леопольд
рассылает
такие
советы
всем
ребятам
для
того,
чтобы
они
были
такими
же
добрыми
как
и
он.
А
в
благодарность
замечательному
герою
предлагаю
спеть
его
любимую
песенку.
Песня «Если добрый ты…» (минусовка песни)
Если добрый ты
Музыка А. Савельева. Слова М. Пляцковского.
Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
В
добрых
сказках
живут
какие
герои?
(добрые)
А вот «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает,
человек,
совершивший
подвиг,
вставший
на
защиту
Родины,
семьи,
т
.е
совершивший
добрый
поступок,
а
не
злой.
Тогда
злых
сказочных
героев
лучше называть злыми персонажами. Добрых и злых персонажей вы хорошо
знаете
по
их
делам
и легко
их
различаете.
На
каких
персонажей
вы
хотели
бы
быть
похожи
на
добрых
или
на
злых
?(
ответы
детей)
Учитель:
Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Дарите радость людям, Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче, Дарите радость людям!
Какую
радость
мы
можем
подарить?
(Улыбку)
Повернитесь
друг
к
другу
и
улыбнитесь.
«Эстафета добрых дел» Задачи:
Один
из
дежурных
заболел.
Девочка
одна
берётся
за
уборку
одна.
Ей
нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть
пол.
Ваши действия?
Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и
больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте
мимо и видите плачущую
девочку.
Ваши действия?
Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по
улице.
Перед вами
идёт
бабушка
и
вдруг она
падает.
Ваши
действия?
Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он
использует в
своей
речи
добрые слова.
Как
по-другому
называются
добрые
слова?
(ответы)
Правильно,
вежливые,
«волшебные».
Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться
“волшебными”
словами, от которых
становиться радостнее, теплее, светлее
на
сердце у
других
людей.
В
слове
заключена великая сила.
А
теперь
поиграем
в
игру
«Доскажи
словечко».
Проверим,
как
вы
повторили
“вежливые” слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)
- Молодцы!
Раскрытие понятия «Зло» Учитель:
- Мы много говорили о доброте. Но к сожаленью в настоящем мире много зла. Вы это показали в своих рисунках ,создавая коллаж «Зло». Вы рисовали войну, злых сказочных героев, тучи и т. д. Какие слова входят в понятии
«Зло» - война, зависть, ложь, ссора, обида, ревность, эгоизм.
Какое
из
этих слов
самое
страшное?
(ВОЙНА)
Кто страдает больше всех во время войны?
(ДЕТИ)
Рассказ
учителя
Сейчас
на
Донбассе
идет
война.
Больше
всех
страдают
в
этой
войне
–д
ети.
Что
говорят
дети
Донбасса
о войне
и
мире
на
родной
земле?:
«Мир – это когда вокруг ничего не бабахает, а в небе вместо самолетов летают птички. А еще солнышко и все улыбаются. Это когда нет войны. Я хочу, чтобы был мир, и никто на земле не воевал», — заявила 11-летняя Настя.
«Мир – это когда солнышко и цветы. Я знаю, что это такое. А война – это когда бомбят и стреляют. Я это тоже знаю и видела»-говорит 10-летняя Таня
«Это когда в нашем городе нет войны и все хорошо, когда не погибают люди», — продолжает разговор Кристина.
Чтение стихотворения подготовленным учеником.
Мелодия из кинофильма Профессионал
Таня Черненко
Мы, дети Донбасса, лишенные детства,
Не понаслышке знаем о войне...
Слышна стрельба и взрывы по соседству, От пуль отметины остались на стене.
Не слышно больше радостного смеха, Скрипят качели одиноко во дворе.
От взрывов раздается громко эхо, Мы содрогаемся от ужаса во сне.
В кровавых лужицах - осколки неба, Не видно солнца. Серый дым кругом. Таится тихо снайпер где-то...
Быть может под прицелом был наш дом.
А мы молчим. Смерть рядом. Страшно. Лишь тихий плачь и шепот наших мам. Гуляет ветер в щелях бесшабашно
По темным комнатам и по пустым углам.
Весну украли, а теперь нет лета.
Всё чаще слышно слово "экстремизм". Донбасса дети просят всю планету
Стать на защиту мира и за жизнь.
Услышьте люди крик детей Донбасса: "Мы не мишени!... и Земля не тир!" Пусть в каждом доме раздается фраза: "Конец ВОЙНЕ!!! STOP WAR!!!
Мы все за МИР!"
Учитель:
-Война и дети... Разве эти понятия совместимы? Сотни тысяч людей выкладывают свои фото в социальные сети с призывом прекратить военные действия в Донецкой и Луганской областях. Общественность, весь Мир, ООН и ЕС должны это увидеть, понять и помочь прекратить эту бессмысленную войну, в которой страдают и гибнут мирные люди и особенно ДЕТИ!
Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывают тишину На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой не совместимы, Несовместимы дети и война!
-Что бы дети Донбасса и все дети на Земле не знали что такое война, слезы, горе, плач мамы за боль своих детей, голод, потеря своих близких давайте запустим бумажных голубей, чтоб на всей планете никогда не плакали дети. Был слышен только детский смех.
Изготовление бумажных голубей.(надпись на доске - МИР из сделанных голубей)
Читает ученица:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве, И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной, И в ладошки ловить теплый дождик грибной.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда, Чтобы яркое солнце светило всегда.
3. Итог внеклассного мероприятия.
Релаксация: инсценирование сказки «Лиса и заяц»
Учитель:
Закончилось наше мероприятие о добре и зле. Посмотрите на доску. Что вы
видите
на
ней?
(доброе
солнышко,
пословицы
Кота
Леопольда,
голубей
мира)
Какой
вывод
каждый
из
вас
сделал
для
себя?
Каким
нужно
быть
человеком
на
Земле?
Какие
дела
нужно
делать
на
Земле,
чтобы
мир
стал
добрее и счастливее? (ответы детей) Покажите с каким настроением вы покидаете мероприятие? (показывают смайлики)
-Я очень рада, что вам понравилось. На память о нашей встрече примите закладки для книг с главным пожеланием на сегодня и навсегда: «Спешите делать добрые дела!»
Песня «Дорогою добра» (исполняют учащиеся класса)
Дорога Добра Слова Ю. ЭнтинаМузыка М. Минкова
Спроси у
жизни
строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения
и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра. Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений
и
соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра. Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!