Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное мероприятие "Колесо истории" | Барабаш Екатерина Кузьминична. Работа №336282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Цели внеклассного мероприятия:

•   расширение умственного кругозора учащихся, через ознакомление с историческими фактами развития математики;

•   развитие логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;

•   повышение интереса учащихся к изучению математики;

•   создание благоприятных эмоционально-деловых отношений.

 

Задачи:

- повышение уровня математического мышления;

- углубление теоретических знаний об исторических фактах развития математики;

- расширение кругозора;

- повышение уровня мотивации к предмету математики;

- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.

 Этапы проведения мероприятия:

1) Подготовительный этап. Подготовительный этап предусматривает ознакомление участников со списком тем/вопросов мероприятия и с правилами проведения мероприятия; формирование команд участников мероприятия.

2) Основной этап. Данный этап предполагает проведение мероприятия среди команд учащихся 5-6 классов.

 Оборудование: проектор, компьютер, компьютерная презентация, расставленные столы для команд участников.

Тема: КОЛЕСО ИСТОРИИ
Цели внеклассного мероприятия:
•расширение умственного кругозора учащихся, через ознакомление с историческими фактами развития математики;
•развитие логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
•повышение интереса учащихся к изучению математики;
•создание благоприятных эмоционально-деловых отношений.
Задачи:
- повышение уровня математического мышления;
- углубление теоретических знаний об исторических фактах развития математики;
- расширение кругозора;
- повышение уровня мотивации к предмету математики;
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.
Этапы проведения мероприятия:
1) Подготовительный этап. Подготовительный этап предусматривает ознакомление участников со списком тем/вопросов мероприятия и с правилами проведения мероприятия; формирование команд участников мероприятия.
2) Основной этап. Данный этап предполагает проведение мероприятия среди команд учащихся 5-6 классов.
Оборудование: проектор, компьютер, компьютерная презентация, расставленные столы для команд участников.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, юные математики, учителя и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались на интересную и увлекательную игру Колесо истории.
Всем, кто учит математику.
Всем, кто учит математике.
Всем, кто любит математику.
Всем, кто хочет узнать историю математики
Наша игра Колесо истории.
Итак, начнем путешествие в историю математики.
Наши участники готовились к сегодняшней игре и сейчас мы проверим, как хорошо они знают историю математики. Во время игры участники сами будут выбирать № слайда, в котором находится вопрос. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда отвечает неправильно, то право ответа имеют другие команды (верный ответ – 1 балл).
Представление команд.
Рис. 1. Слайд с выбором вопроса
Вопросы к игре
Единицы измерения
В древней Руси в качестве единиц длины применялись: косая сажень (248см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. А как называлось расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки? (Локоть (45см)
В старину в России применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4г). В торговле использовались фунт (1 фунт = 96 золотникам), пуд (1 пуд = 40 фунтам) и берковец. Скольким пудам равен один берковец? (1 берковец = 10 пудам)
Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу поприще, замененную позже другим названием (в разных местностях ее считали по-разному – от 500 до 750 сажен). Назовите эту единицу измерения. (Верста)
Крылатые выражения (объясните смысл крылатых выражений):
Положить в долгий ящик- В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами не разобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределённый срок.
Кричать во всю ивановскую- В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу все важные государственные указы. Употребляется в смысле осуждения, слишком громко разговаривающего человека.
Работать спустя рукава- Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает работать плохо, неаккуратно.
Словесный портрет
Она приехала в Россию , имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. В 1754 г. у нее родился сын Павел . Политика ее была национальной и благоприятной дворянству . При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа , её агенты – искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.
Первый русский учёный –естествоиспытатель , поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора . Он был инициатором разнообразных научных , технических и культурных начинаний . Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук . Он предложил проект создания в Петербурге отдельного университета.
Он был очень неординарным человеком . Прежде всего, поражает разносторонность его дарований: он был незаурядным полководцем и дипломатом , флотоводцем и законодателем. Его можно было встретить и с топором и пером в руках , вырезающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля , озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы , за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства. Однако он был не только дельцем, но и мыслительным.
Известные люди
1. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи. В 1202 году он ввел слово дробь. Назовите его имя.
(Леонардо Пизанский Леонардо да Винчи Леонардо ДиКаприо)
2. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в абсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться в Европе с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил великий ученый в 1703 году в первом учебнике математики Арифметика, сиречь наука числительная. Назовите этого ученого. (Чебышев Колмогоров Магницкий)
3. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, создал в 1673 году немецкий физик, изобретатель и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц. Наиболее совершенный для того времени арифмометр изобрел в 1878 году великий русский математик. Назовите его имя. (Чебышев Колмогоров Магницкий)
Разное
1. Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком ~ (титло), который писали над буквой. Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом. Каким? (Тьма)
2. В старину часто использовались эти часы, они известны более 3000 лет. В этих часах время определяется по положению тени от наклонного стержня на циферблате. Как назывались эти часы?
(Солнечные часы)
4.С древних времен приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В Русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола дробить разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались. Как? (Ломаные числа)
Подведение итогов.Награждение.
HYPER13PAGE HYPER15
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×