Внеклассное мероприятие по ИЗО. Игра «путешествие в страну юного художника». | Мой кабинет. Работа №350311
В СТАТЬЕ ПОДРОБНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (5-7 КЛАССЫ), КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.В СЦЕНАРИИ СЕМЬ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. РАЗЛИЧНЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ , НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОГАЕТ СПЛОТИТЬ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ.
Игра путешествие в страну юного художника.
Для учащихся 5-х классов.
1.Цель данного мероприятия – повысить мотивацию учащихся к изучению изобразительного искусства.
Задачи:
развить такие психические процессы как внимание, речь, память, творческое воображение, мышление и т. д.
развитие смекалки, догадки, творческой инициативы учащихся.
укрепление дружеских отношений в коллективе.
В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Учащиеся выбирают капитанов и название своим командам. Игра представляет собой путешествие-соревнование. Ее цель – как можно быстрее добраться до клада, спрятанного в замке в стране юного художника. Командам предстоит выполнить ряд заданий, и чем правильнее и быстрее они будут выполнены, тем ближе окажется клад. Каждый конкурс оценивается по 3-балльной шкале. Промежуточные итоги путешествия показываются на плакате с нарисованным на нем маршрутом путешествия при помощи флажков. Флажок команды, успешнее справившейся с заданием, устанавливается на обозначенных пунктах ближе к кладу по сравнению с флажком другой команды. (См. Приложение) Та команда, которой удастся раньше добраться до нужного места, т.е. набрать больше баллов, становится победительницей и обладательницей клада.
Подготовительная работа:
Формирование команд.
Подготовка плаката для игры.
Подготовка сценария мероприятия.
Оборудование:
Плакат с маршрутом путешествия в страну юного художника и отмеченными на нем пунктами-заданиями; флажки для каждой команды.
Листы с заданиями для ведущего.
Раздаточный материал с заданиями для команд.
Компьютер.
Учебная доска.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну юного художника, в которое мы с собой возьмем знания, умения, фантазию и смекалку.
Цель нашего путешествия – найти клад, который спрятан от нас злым волшебником по имени. Но для того, чтобы его найти, нам нужно преодолеть ряд испытаний. Я вам всем желаю удачи, а перед началом испытаний хочу угостить вас конфетами. Вы можете скушать их прямо сейчас. Как говорил Эркюль Пуаро: Чтобы заставить работать ваши серые клеточки. Ведь, как известно, шоколад улучшает деятельность мозга.
Игра Путешествие в страну юного художника.
1) Первое испытание.
А сейчас, ребята мы проверим, какая из команд дружнее. Вы должны за 3 мин. придумать название вашей команды, выбрать капитана и нарисовать эмблему вашей команды.
2) Второе испытание.
Сейчас мы с вами, ребята, будем рисовать смешных человечков. Для этого у меня есть 2 листа бумаги. Я складываю их на 3 части. Вы должны сесть друг за другом и поэтапно нарисовать смешного человечка с помощью геометрических фигур.
Первый рисует голову.
Второй - туловище.
Третий – ноги.
А потом мы с вами посмотрим, что у кого получилось. У кого человечек получился красивей.
3) Третье испытание.
Ребята, мы знаем, что в любой сказочной стране все нарисовано. В том числе и солнце тоже. Но пришел злой волшебник и разрезал солнце на мелкие кусочки. Чтобы стало темно, и мы с вами не смогли добраться до страны юного художника. Поэтому сейчас вам надо собрать эти кусочки и восстановить солнце заново. И сейчас мы посмотрим, какая из команд сделает это быстрей.
4) Четвертое испытание.
А сейчас, ребята, вы будете рисовать рекламные плакаты. Представьте себе, что вы работаете в рекламном агенстве дизайнерами. И директор вашего агенства поручил вам оформить рекламные плакаты. Одной группе дизайнеров оформить плакат для спортивного магазина, а другой группе – для музыкального магазина.
5)А сейчас, ребята, мы проверим, насколько хорошо вы знаете живопись. Я буду показывать вам картины известных художников. А вам нужно будет угадать название этих картин и назвать авторов этих произведений искусства. (Идет показ слайдов с изображением картин).
6)А сейчас, ребята, вам нужно посовещаться в своих командах и выбрать одного человека, который на ваш взгляд самый внимательный. На доске вы видите сетку из 25-ти клеток, в которых написаны слова. В течении 1-ой минуты вы будете смотреть на эту сетку и пытаться запомнить эти слова и их последовательность. Потом вы возвращаетесь в команду и пытаетесь вспомнить слова, которые были там написаны. Я раздаю вам по такой сеточке, но квадратики в ней пусты. Вы должны рисунками изобразить те слова, которые были там написаны в той же последовательности.
7) Снова нам мешает злой волшебник. Он перепутал у животных уши, хвосты и носы. Ваша задача вернуть уши, хвосты и носы их законным владельцам.
III. Подведение итогов.
Подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
Ну, вот и все, ребята, все испытания пройдены. Наш трудный путь подошел к концу. Злому волшебнику не удалось нам помешать. Клад теперь принадлежит нам.
А клад, ребята, это наши с вами знания и умения и дружба. Ведь только знания и умения и дружба помогли нам проделать такой трудный путь. А злой волшебник уже подобрел и хочет с вами дружить, и в знак этой дружбы он прислал вам подарки. Пожалуйста, получите их.