Внеклассное мероприятие по русскому языку | Монгуш Сайлана Альбертовна. Работа №321013. Номер работы: №321013
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Умники и умницы»
Автор: Монгуш Сайлана Альбертовна
Руководитель: Сат Кира Ангыр-ооловна
Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всей учебно-воспитательной работы в школе и одним из важнейших звеньев профессиональной деятельности учителя.
Примечательно то, что по учебному плану филологического факультета на четвертом курсе (XII семестр) изучается дисциплина «Организация внеклассной работы», цель и содержание которой направлены на углубленное изучение проблемы, анализ практического опыта проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя.
Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои знания. Это благотворно сказывается на качество учебного процесса.
Мы во время педагогической практики в школе проводили внеклассное мероприятие в игровой форме на тему «Умники и умницы» для учащихся 6-7 классов. Участники разделились на 3 команды. Каждая команда продемонстрировали свои знания по основным разделам русского языка, умения разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно же успех зависит от знаний и сплоченности всей команды.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Умники и умницы»
Автор: Монгуш Сайлана Альбертовна
Руководитель: Сат Кира Ангыр-ооловна
Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всей учебно-воспитательной работы в школе и одним из важнейших звеньев профессиональной деятельности учителя.
Примечательно то, что по учебному плану филологического факультета на четвертом курсе (XII семестр) изучается дисциплина «Организация внеклассной работы», цель и содержание которой направлены на углубленное изучение проблемы, анализ практического опыта проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя.
Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои знания. Это благотворно сказывается на качество учебного процесса.
Мы во время педагогической практики в школе проводили внеклассное мероприятие в игровой форме на тему «Умники и умницы» для учащихся 6-7 классов. Участники разделились на 3 команды. Каждая команда продемонстрировали свои знания по основным разделам русского языка, умения разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно же успех зависит от знаний и сплоченности всей команды.
Сценарный план проведения викторины
Цель: выявить эффективные формы организации внеклассной работы по русскому языку.
Задачи:
определить значение внеклассной работы по русскому языку;
описать принципы организации внеклассной работы по русскому языку;
проанализировать содержание, методы организации внеклассной работы по русскому языку;
рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий и выявить наиболее эффективные формы.
Оборудования: карточки с заданиями.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Форма проведения: игровая, викторина.
Подведение итогов проводится в самом конце, после выполнения всех заданий. Определять какое место заняла каждая команда на каждом задании. Выигрывает та команда, которая по сумме набрала наибольшее количество баллов.
Задание 1
Что изучает раздел науки о языке «орфоэпия»?
Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их.
(Раздаются карточки)
1 команда
Красивее, статуя, позволит, занята, квартал, диспансер
2 команда
Эксперт, исчерпали, каталог, столяр, ржаветь, пломбир
3 команда
Силос, обучение, таможня, обеспечение, предпринять.
Задание 2
Что изучает фонетика? Команды будут выполнять задания, в котором нужно продемонстрировать знания в этой области. Дается 3-4 минуты.
Для всех команд:
Определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, съемка, юла.
Ответ: местность(9б, 7зв) гладкий(7б, 7зв) съемка (6б, 6зв) юла(3б, 4зв)
Задание 3
В русском языке очень много иноязычных слов, но богатство языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Время на выполнение 3 минуты.
(Раздаются карточки)
1 команда
Актуальный (важный), антракт(перерыв), ситуация(положение), лозунг(призыв), финал(завершение).
2 команда
Миссия(задание), эпилог(заключение), имитация(подражание), шеф(начальник)
3 команда
Теолог(богослов), дебаты(споры), пресса(печать), диллема(выбор)
Задание 4
Часто, чтобы правильно написать то или иное слово нужно разобрать его по составу или выполнить морфологический разбор. Разберите по составу выделенные слова.
Для всех:
Расточка деталей. Из зелени показались три росточка.
Задание 5
А теперь устроим турнир для капитанов. Капитаны вызываются к доске.
Блиц-опрос. Побеждает в этом задании тот из капитанов, кто первым правильно ответит на вопрос, за каждый верный ответ-1 балл.
1. Сколько букв в алфавите? (33)
2. Образуйте родительный падеж от слова «купоны». (Купонов)
3. Определите значение слова десница (правая рука)
4. Какого рода слово «Шимпанзе» (м.р)
5. С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (с глаголами)
Задание 6
Последнее задание будет заключаться в том, чтобы каждая команда должна привести 3-4 аргумента в пользу того, что важно изучать и хорошо знать русский язык.
Итог: подсчет жюри набранных очков каждой команды и определение победителя игры; награждение каждой команды грамотами в соответствии с занятыми местами и сладкими призами, сопровождающееся словами: «На этом наша игра заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык был вашим лучшим другом. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать умниками и умницами».
Список литературы
1. Архипова, Е.В. Теория и практика обучения русскому языку : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
3. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1990. – 368 с.
4. Баринова, Е.А. Методика русского языка : учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов. / под общ. ред. Е.А. Бариновой. – М. : Просвещение, 1974. – 354 с.