Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное мероприятие по русскому языку | Монгуш Сайлана Альбертовна. Работа №321013. Номер работы: №321013

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Умники и умницы»

 

Автор: Монгуш Сайлана Альбертовна 

Руководитель: Сат Кира Ангыр-ооловна 

 

Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всей учебно-воспитательной работы в школе и одним из важнейших звеньев профессиональной деятельности учителя.

Примечательно то, что по учебному плану филологического факультета на четвертом курсе (XII семестр) изучается дисциплина «Организация внеклассной работы», цель и содержание которой направлены на углубленное изучение проблемы, анализ практического опыта проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя.

Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои знания. Это благотворно сказывается на качество учебного процесса. 

Мы во время педагогической практики в школе проводили внеклассное мероприятие в игровой форме на тему «Умники и умницы» для учащихся 6-7 классов. Участники разделились на 3 команды. Каждая команда продемонстрировали свои знания по основным разделам русского языка, умения разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно же успех зависит от знаний и сплоченности всей команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Умники и умницы»

 

Автор: Монгуш Сайлана Альбертовна

Руководитель: Сат Кира Ангыр-ооловна

 

Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всей учебно-воспитательной работы в школе и одним из важнейших звеньев профессиональной деятельности учителя.

Примечательно то, что по учебному плану филологического факультета на четвертом курсе (XII семестр) изучается дисциплина «Организация внеклассной работы», цель и содержание которой направлены на углубленное изучение проблемы, анализ практического опыта проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя.

Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои знания. Это благотворно сказывается на качество учебного процесса.

Мы во время педагогической практики в школе проводили внеклассное мероприятие в игровой форме на тему «Умники и умницы» для учащихся 6-7 классов. Участники разделились на 3 команды. Каждая команда продемонстрировали свои знания по основным разделам русского языка, умения разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно же успех зависит от знаний и сплоченности всей команды.

Сценарный план проведения викторины

Цель: выявить эффективные формы организации внеклассной работы по русскому языку.

Задачи: 

определить значение внеклассной работы по русскому языку; 

описать принципы организации внеклассной работы по русскому языку;

проанализировать содержание, методы организации внеклассной работы по русскому языку; 

рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий и выявить наиболее эффективные формы.

 

Оборудования: карточки с заданиями.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Форма проведения: игровая, викторина.

Подведение итогов проводится в самом конце, после выполнения всех заданий. Определять какое место заняла каждая команда на каждом задании. Выигрывает та команда, которая по сумме набрала наибольшее количество баллов.

Задание 1

Что изучает раздел науки о языке «орфоэпия»?

Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их.

(Раздаются карточки)

1 команда

Красивее, статуя, позволит, занята, квартал, диспансер

2 команда

Эксперт, исчерпали, каталог, столяр, ржаветь, пломбир

3 команда

Силос, обучение, таможня, обеспечение, предпринять.

Задание 2

Что изучает фонетика? Команды будут выполнять задания, в котором нужно продемонстрировать знания в этой области. Дается 3-4 минуты.

Для всех команд:

Определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, съемка, юла.

Ответ: местность(9б, 7зв) гладкий(7б, 7зв) съемка (6б, 6зв) юла(3б, 4зв)

Задание 3

В русском языке очень много иноязычных слов, но богатство языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Время на выполнение 3 минуты.

(Раздаются карточки)

1 команда

Актуальный (важный), антракт(перерыв), ситуация(положение), лозунг(призыв), финал(завершение).

2 команда

Миссия(задание), эпилог(заключение), имитация(подражание), шеф(начальник)

3 команда

Теолог(богослов), дебаты(споры), пресса(печать), диллема(выбор)

Задание 4

Часто, чтобы правильно написать то или иное слово нужно разобрать его по составу или выполнить морфологический разбор. Разберите по составу выделенные слова.

Для всех:

Расточка деталей. Из зелени показались три росточка.

Задание 5

А теперь устроим турнир для капитанов. Капитаны вызываются к доске.

Блиц-опрос. Побеждает в этом задании тот из капитанов, кто первым правильно ответит на вопрос, за каждый верный ответ-1 балл.

1. Сколько букв в алфавите? (33)

2. Образуйте родительный падеж от слова «купоны». (Купонов)

3. Определите значение слова десница (правая рука)

4. Какого рода слово «Шимпанзе» (м.р)

5. С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (с глаголами)

Задание 6

Последнее задание будет заключаться в том, чтобы каждая команда должна привести 3-4 аргумента в пользу того, что важно изучать и хорошо знать русский язык.

Итог: подсчет жюри набранных очков каждой команды и определение победителя игры; награждение каждой команды грамотами в соответствии с занятыми местами и сладкими призами, сопровождающееся словами: «На этом наша игра заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык был вашим лучшим другом. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать умниками и умницами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Архипова, Е.В. Теория и практика обучения русскому языку : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.

 

3. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1990. – 368 с.

 

4. Баринова, Е.А. Методика русского языка : учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов. / под общ. ред. Е.А. Бариновой. – М. : Просвещение, 1974. – 354 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×