Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе | Долгополова ВикторияЛеонидовна. Работа №338263
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе.Викторина «Люби и знай родной язык» (в рамках Недели русского языка)
Описание работы: Данная викторина, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области русского языка. Это поможет учителю проверить в нестандартнойформеуровеньзнанийобучающихся.
Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
1) образовательная: расширять лексический и словарный запас детей;
2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности обучающихся, внимание и мышление;
3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту и неповторимость.
Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов, карточки с текстом для конкурса «Играем в прятки», гость урокаЦарь Грамотей (нарисованный из картона, или изображение на слайде)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе.Викторина «Люби и знай родной язык» (в рамках Недели русского языка)
Описание работы: Данная викторина, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области русского языка. Это поможет учителю проверить в нестандартнойформеуровеньзнанийобучающихся.
Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
1) образовательная: расширять лексический и словарный запас детей;
2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности обучающихся, внимание и мышление;
3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту и неповторимость.
Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов, карточки с текстом для конкурса «Играем в прятки», гость урокаЦарь Грамотей (нарисованный из картона, или изображение на слайде)
Ход занятия:
Учитель:Могуч и прекрасен наш родной русский язык. А. С. Пушкин с благоговениемотносился к русскому языку, призывал любить и изучать его.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В. Шефнер.
Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем, узнаем, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте сначала представимся царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.
(Дети делятся на команды, команды представляются друг другу)
Учитель: Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к соревнованиям.
- Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и образной. И первый наш конкурс «Разминка». Вам надо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
В данном конкурсе участник, который быстрее всех поднимет руку и ответит верно, приносит своей команде 2 балла.
1-й к о н к у рс«Разминка».
1. Рукой подать (близко).
2. Через час по чайной ложке (медленно).
3. Морочишь голову (обманываешь).
4. Во весь дух (быстро).
5. Засучив рукава (работать хорошо).
6. Прикусить язык (замолчать).
7. Ни пуха, ни пера (пожелание удачи).
8. Опустив рукава (плохо работать).
9. Яблоку негде упасть (Тесно).
10. Слышно, как муха пролетит (о полной тишине).
11. Ловить ворон (бездельничать).
12. Козёл отпущения (о человеке, на которого сваливают чужую вину).
13. В рубашке родился (удачливый, счастливый человек).
14. Зуб на зуб не попадает (холодно).
15. Пускать пыль в глаза (обманывать).
16. На душе кошки скребут (плохо, горько).
Учитель: Следующий наш конкурс фразеологический. Вспомните фразеологизмы и добавьте подходящее по смыслу слово. Здесь, так же за правильный ответ команда получает 2 балла.
2-йк о н к у р с «Фразеологический»
До ______ до времени. (поры)Как только_______ носит(земля) ____________ не дура. (губа)Гиблое___________(место)Держи _________ шире. (карман)_________ из глаз посыпались.
Днём с ____________(огнём)Не в коня________(корм) (ерунда)________ на постном масле.Набрать в рот ________(воды)
Бросать деньги____(на ветер)(молоко)_____ на губах не обсохло.
Выйти сухим ______(из воды) (мороз) __________ по коже дерёт.
3-йк о н к у рс«Словоград»
Учитель: Здесь команда получает 3 балла
Головной убор ( _ _ _ _ _ _) страна(панама)
Литературное произведение ( _ _ _ _ _ ) мужское имя(роман)
Кровеносный сосуд ( _ _ _ _ ) столица Австрии (вена)
Часть суток ( _ _ _ _ _ ) приём гостей(вечер)
Сельскохозяйственное орудие ( _ _ _ _ ) девичья краса(коса)
Выражение лица ( _ _ _ _ ) взрывной снаряд(мина)
Часть речи ( _ _ _ _ ) объединение(союз)
Пластинка ( _ _ _ _ ) спортивный снаряд(диск)
Выпуклость на лбу ( _ _ _ _ _ _ ) плод ели (шишка)
Лиственное дерево ( _ _ _ ) глупый человек (дуб)
4-й конкурс «Фразеологический »
Учитель: Каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ получает 1 балл.
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Упрям как…(осел)
5-й Конкурс « Отгадай пословицу» ( 3 балла)
1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело.Делу время – потехе час.)
3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)
4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? (за двумя зайцами погонишься, ни одного, ни поймаешь)
6-й Конкурс «Дополни пословицу».
Учитель: В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.
Пословицы для первой команды:
1.- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги)
- Друзья … (познаются в беде).
-Слово не воробей……………..(вылетит не в поймаешь)
2.- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Цыплят по … (осени считают).
3. В здоровом теле………..(здоровый дух.)
Лучше не обещать……………………( чем слово не сдержать.)
Скромность ………………….(красит человека.)
Легко найти счастье………………( а потерять и того легче.)
Всё приходит вовремя для того…………………..(кто умеет ждать.)
7-й Конкурс «Отгадай слово».
Учитель: Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).За правильный ответ команда получает 5 баллов.
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)
3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
8-й конкурс“Играем в прятки”
Учитель: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. За каждое найденное животное 2 балла.
Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
Меня проныройсоВЫДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
НемноГИЕНАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут сКОРОВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
9-й конкурс « Грамматическаяарифметика»
Учитель: Каждая команда отвечает по очереди и за правильный ответ получает 1 балл.
ров + поза =?Вид транспорта(паровоз)
охра + под =? Водный транспорт (пароход)
паста + клин =?Диск со звуковой записью дляпроигрывания
( пластинка)
лик + пена = ?Птица с большим зобом (пеликан)
вода + ринг =? Гроздь сладких ягод(виноград)
рыба + соки =?Фрукты(абрикосы)
Учитель: Наш конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу. Царь Грамотей благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!
Подведение итогов, награждение.
«Математический КВН» для начальной школы( Неделя начальной школы)
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике по средством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).
I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Ведущий. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Приветствие.
1 Капитан:
Наша команда — «Дружба»
Девиз: Дружба и успех!
Приветствие:
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
2 Капитан:
Наша команда – «Солнышко»
Девиз Солнышка такой:
Побеждаем с добротой!
Приветствие:
Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.
II. Проведение КВНа Ведущий : Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка»
Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе ?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами ?
3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) У какой фигуры нет начала, ни конца?
5) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
6) сколько концов у двух палок?
7) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)
8) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); 100 лица (столица);
Конкурс 3. «Реши задачку».
Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.
Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
6. Сколько сторон у квадрата?
Конкурс 4. Внимательная команда
Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)
Игра со зрителями
Отгадай ребусы.
1)2)
3) 4)
5) 6)
«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».
Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль , трель и т.д.
Ведущий: игра со зрителями. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
После выступления жюри и награждения победителей.
Ведущий :
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.