Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное мероприятие "Путешествие по радуге" | Воробкал Галина Александровна. Работа №313117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

 

Тема: «Путешествие по радуге» (основные и составные цвета)

Цели мероприятия: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета

Задачи мероприятия:

Образовательная: учить различать основные цвета и составные цвета; развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; учить овладевать на практике основами цветоведения.

Коррекционная: развитие творческого воображения; коррекция сенсорной деятельности; коррекция звукопроизношения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности; формировать культуру поведения при фронтальной работе.

Тип занятия: урок открытия новых знаний

Формы организации деятельности: фронтальная

Варианты используемых ИКТ: мероприятие с мультимедийной поддержкой

Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность

Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи

Оборудование:

- для учителя: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация «Путешествие маленьких художников», видеофизминутка «Делай так», демонстрационные таблицы;

- на каждого ребенка: гуашь (3 цвета), альбомный лист с контуром радуги, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, оценочные карточки (солнышко, тучка).

 

ГКОУ школа-интернат г. Краснодара

 

 

 

 

Технологическая карта

внеклассного мероприятия по искусству

в 1-ом классе

«Путешествие по радуге»

 

 

 

Учитель изобразительного искусства

Воробкал Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2021 г.

 

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

 

Ф.И.О. учителя: Воробкал Галина Александровна Класс: 1 «А» Дата: 10.05.2021 г. Предмет: Искусство

Тема: «Путешествие по радуге» (основные и составные цвета)

Цели мероприятия: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета

Задачи мероприятия:

Образовательная: учить различать  основные цвета и составные цвета; развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности; учить овладевать на практике основами цветоведения.

Коррекционная: развитие творческого воображения; коррекция сенсорной деятельности; коррекция звукопроизношения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности; формировать культуру поведения при фронтальной работе.

Тип занятия: урок открытия новых знаний

Формы организации деятельности: фронтальная

Варианты используемых ИКТ: мероприятие с мультимедийной поддержкой

Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность

Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи

Оборудование:

- для учителя: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация «Путешествие маленьких художников», видеофизминутка «Делай так», демонстрационные таблицы;

- на каждого ребенка: гуашь (3 цвета), альбомный лист с контуром радуги, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, оценочные карточки (солнышко, тучка).

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Организационный

момент

- Ребята, вы готовы к занятию?

Слайд 1.

- Готовы (не готовы)

 

Речевая зарядка

(фонетическая зарядка)

- Прочитайте стихотворение, хорошо произносите звуки:

Слайд 2.

Красил маленький художник
Всё, что было под рукой.
Но противный летний дождик
Краски все унёс с собой.

 

 

 

/Читают с доски/

М. активное использование доступных речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Актуализация знаний

Слайд 3.

- Ребята, что это?

/Картинка и звук дождя/

Слайд 4.

- Дождь закончился, на небе появилось солнышко.

Слайд 5.

- Отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло 
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - …

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. /Отгадка появляется на слайде/.

- Молодцы!

- Назовите все цвета радуги.

 

 

Слайд 6.

- Да, у радуги семь цветов. А для того, чтобы запомнить очередность этих цветов, нужно выучить вот такие слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

 

Слайд 7.

- Давайте посмотрим, что обозначают эти слова.

- К- красный

- О- оранжевый

- Ж- желтый

- З- зеленый

- Г- голубой

- С- синий

- Ф- фиолетовый

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по радуге. Но для начала нам надо набраться сил. Для этого мы сделаем зарядку.

 

- Это дождь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это радуга.

 

 

 

 

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 

/Читают с доски/

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Физминутка

Слайд 9.

Видеофизминутка «Делай так»

 

/Выполняют упражнения вместе с героями видео/

Л. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Изучение нового материала (открытие нового знания)

Запомните: 

Слайд 11.

Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. 

 

Слайд 12.

Остальные цвета можно получить при смешивании основных цветов.

Слайд 13.

Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета.

- Кто-нибудь знает, как получить оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Ответы детей/

М. определение общей цели и путей ее достижения.

 

Закрепление нового материала

Слайд 14.

- Посмотрите, что-то случилось с нашей радугой! Некоторые цвета на ней смыло летним дождем. Давайте поможем цветам радуги вернуться обратно! Поможем?

 

 

Слайд 15.

- Если мы с вами сделаем все правильно, то наша картинка оживет. Постараемся?

- Какой цвет идет после красного?

- Посмотрите на картинку и назовите жителей оранжевой страны.

- Красный плюс жёлтый –

Для нас не секрет –

Дадут, конечно …

- А какой цвет идет после желтого?

- Посмотрите на картинку и назовите жителей зеленой страны.

 

А если мы синюю с жёлтой смешаем,

Какой же цвет тогда получаем?

- Какой цвет идет после синего?

- Посмотрите на картинку и назовите жителей фиолетовой страны.

- Из синей и красной – вот этой-

Получим мы цвет - …

 

 

 

 

 

/Ответы детей/

 

 

 

 

 

/Ответы детей/

- Оранжевый.

- Абрикос, морковь, бабочка, апельсин.

 

 

 

- Оранжевый цвет.

- Зеленый.

- Арбуз, огурец, горошек, яблоко, трава.

 

 

 

- Зелёный.

- Фиолетовый.

 

- Баклажан, фиалка, сирень.

 

 

- Фиолетовый.

М. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов.

 

Применение изученного материала

- Посмотрите еще раз внимательно на схемы смешивания цветов и дорисуйте свои радуги. Работайте аккуратно!

/Выполняют практическую работу с опорой на схемы на доске/

М. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

П. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Контроль и самоконтроль

- Посмотрите, у вас получились нужные цвета?

- Сравните ваши работы с картинкой.

Слайд 16.

- А теперь давайте проверим, все ли мы сделали правильно?

 

 

Слайд 17.

- Наша картинка ожила, значит все верно!

 

 

- У меня получилось /не получилось/

М. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Л. способность оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Слайд 18.

- Для того чтобы открыть следующую картинку, нам нужно ответить на вопросы:

- Назовите основные цвета.

- Назовите составные цвета.

 

-Чему мы сегодня научились?

 

 

- Прочитайте девиз.

«Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».

Слайд 19.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то поднимете вверх солнышко, и на полянке расцветут ромашки. А если не понравилось, поднимите тучку.

Слайд 20.

- Спасибо за работу! Вы молодцы!

 

 

 

 

 

- Красный, желтый, синий.

- Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

- Мы научились смешивать краски и получать составные цвета.

 

/Читают девиз/

 

 

 

/Ответы детей/

М. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×