Внеклассное мероприятие "Путешествие по радуге" | Воробкал Галина Александровна. Работа №313117
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Путешествие по радуге» (основные и составные цвета)
Цели мероприятия: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета
Задачи мероприятия:
Образовательная: учить различать основные цвета и составные цвета; развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; учить овладевать на практике основами цветоведения.
Коррекционная: развитие творческого воображения; коррекция сенсорной деятельности; коррекция звукопроизношения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности; формировать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип занятия: урок открытия новых знаний
Формы организации деятельности: фронтальная
Варианты используемых ИКТ: мероприятие с мультимедийной поддержкой
Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность
Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи
Оборудование:
- для учителя: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация «Путешествие маленьких художников», видеофизминутка «Делай так», демонстрационные таблицы;
- на каждого ребенка: гуашь (3 цвета), альбомный лист с контуром радуги, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, оценочные карточки (солнышко, тучка).
ГКОУ школа-интернат г. Краснодара
Технологическая карта
внеклассного мероприятия по искусству
в 1-ом классе
«Путешествие по радуге»
Учитель изобразительного искусства
Воробкал Галина Александровна
г. Краснодар
2021 г.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Ф.И.О. учителя: Воробкал Галина Александровна Класс: 1 «А» Дата: 10.05.2021 г. Предмет: Искусство
Тема: «Путешествие по радуге» (основные и составные цвета)
Цели мероприятия: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета
Задачи мероприятия:
Образовательная: учить различать основные цвета и составные цвета; развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; учить овладевать на практике основами цветоведения.
Коррекционная: развитие творческого воображения; коррекция сенсорной деятельности; коррекция звукопроизношения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности; формировать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип занятия: урок открытия новых знаний
Формы организации деятельности: фронтальная
Варианты используемых ИКТ: мероприятие с мультимедийной поддержкой
Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность
Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи
Оборудование:
- для учителя: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация «Путешествие маленьких художников», видеофизминутка «Делай так», демонстрационные таблицы;
- на каждого ребенка: гуашь (3 цвета), альбомный лист с контуром радуги, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, оценочные карточки (солнышко, тучка).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые УУД
Организационный
момент
- Ребята, вы готовы к занятию?
Слайд 1.
- Готовы (не готовы)
Речевая зарядка
(фонетическая зарядка)
- Прочитайте стихотворение, хорошо произносите звуки:
Слайд 2.
Красил маленький художник
Всё, что было под рукой.
Но противный летний дождик
Краски все унёс с собой.
/Читают с доски/
М. активное использование доступных речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Актуализация знаний
Слайд 3.
- Ребята, что это?
/Картинка и звук дождя/
Слайд 4.
- Дождь закончился, на небе появилось солнышко.
Слайд 5.
- Отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - …
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. /Отгадка появляется на слайде/.
- Молодцы!
- Назовите все цвета радуги.
Слайд 6.
- Да, у радуги семь цветов. А для того, чтобы запомнить очередность этих цветов, нужно выучить вот такие слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Слайд 7.
- Давайте посмотрим, что обозначают эти слова.
- К- красный
- О- оранжевый
- Ж- желтый
- З- зеленый
- Г- голубой
- С- синий
- Ф- фиолетовый
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по радуге. Но для начала нам надо набраться сил. Для этого мы сделаем зарядку.
- Это дождь.
- Это радуга.
- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
/Читают с доски/
Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Физминутка
Слайд 9.
Видеофизминутка «Делай так»
/Выполняют упражнения вместе с героями видео/
Л. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Изучение нового материала (открытие нового знания)
Запомните:
Слайд 11.
Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета.
Слайд 12.
Остальные цвета можно получить при смешивании основных цветов.
Слайд 13.
Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета.
- Кто-нибудь знает, как получить оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета?
/Ответы детей/
М. определение общей цели и путей ее достижения.
Закрепление нового материала
Слайд 14.
- Посмотрите, что-то случилось с нашей радугой! Некоторые цвета на ней смыло летним дождем. Давайте поможем цветам радуги вернуться обратно! Поможем?
Слайд 15.
- Если мы с вами сделаем все правильно, то наша картинка оживет. Постараемся?
- Какой цвет идет после красного?
- Посмотрите на картинку и назовите жителей оранжевой страны.
- Красный плюс жёлтый –
Для нас не секрет –
Дадут, конечно …
- А какой цвет идет после желтого?
- Посмотрите на картинку и назовите жителей зеленой страны.
А если мы синюю с жёлтой смешаем,
Какой же цвет тогда получаем?
- Какой цвет идет после синего?
- Посмотрите на картинку и назовите жителей фиолетовой страны.
- Из синей и красной – вот этой-
Получим мы цвет - …
/Ответы детей/
/Ответы детей/
- Оранжевый.
- Абрикос, морковь, бабочка, апельсин.
- Оранжевый цвет.
- Зеленый.
- Арбуз, огурец, горошек, яблоко, трава.
- Зелёный.
- Фиолетовый.
- Баклажан, фиалка, сирень.
- Фиолетовый.
М. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов.
Применение изученного материала
- Посмотрите еще раз внимательно на схемы смешивания цветов и дорисуйте свои радуги. Работайте аккуратно!
/Выполняют практическую работу с опорой на схемы на доске/
М. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
П. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Контроль и самоконтроль
- Посмотрите, у вас получились нужные цвета?
- Сравните ваши работы с картинкой.
Слайд 16.
- А теперь давайте проверим, все ли мы сделали правильно?
Слайд 17.
- Наша картинка ожила, значит все верно!
- У меня получилось /не получилось/
М. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Л. способность оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Подведение итогов учебного занятия Рефлексия
Слайд 18.
- Для того чтобы открыть следующую картинку, нам нужно ответить на вопросы:
- Назовите основные цвета.
- Назовите составные цвета.
-Чему мы сегодня научились?
- Прочитайте девиз.
«Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».
Слайд 19.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то поднимете вверх солнышко, и на полянке расцветут ромашки. А если не понравилось, поднимите тучку.
Слайд 20.
- Спасибо за работу! Вы молодцы!
- Красный, желтый, синий.
- Оранжевый, зеленый, фиолетовый.
- Мы научились смешивать краски и получать составные цвета.
/Читают девиз/
/Ответы детей/
М. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии