Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное страноведческое мероприятие "Фестиваль культур" | Обуховская Анна Викторовна. Работа №338473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предлагается авторский сценарий внеклассного страноведческого мероприятия «Фестиваль культур», в котором попытались объединить знания 3 иностранных языков и продемонстрировать все богатство культур разных стран, языки которых изучаются в нашей школе, путем презентации этих стран, их традиций, интересных фактов и элементов фольклора (инсценировки народных сказок). 

Цели проведения мероприятия:

·       повысить мотивацию учащихся к изучению гуманитарных дисциплин, в частности языков;

·       развивать практические речевые навыки у учащихся;

·       повышать уровень активного языкового запаса учащихся по иностранным языкам (английскому, немецкому, испанскому);

·       стимулировать интеллектуальную и языковую активность учащихся;

·       расширять общий кругозор учащихся;

·       привлекать обучающихся к диалогу культур;

·       развивать творческие умения учащихся;

·       развивать у учащихся эстетическое восприятие действительности;

·       воспитывать позитивное отношение к разным культурам, народам, языкам;

     ·       воспитывать уважение к традициям народа стран, язык которых изучается в школе. 

 

Сценарий страноведческого мероприятия «Фестиваль культур»

(Автор: Обуховская А.В., учитель иностранных языков Валерьяновской школы)

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, педагоги и гости! Сегодня мы пригласили вас на мероприятие «Фестиваль культур».

Всем известно, что в нашей школе учащиеся имеют возможность изучать 3 иностранных языка: международный английский, строгий немецкий и экзотический испанский.

При подготовке к мероприятию, в котором мне хотелось объединить все эти языки, учащиеся образовали группы-команды, которые будут представлять разные страны: Великобританию, Германию и Испанию. У каждой группы было задание – отобразить, показать все богатство каждой страны.

Итак, мы начинаем! Все флаги в гости к нам!

 

Выступление команды «Испания» (5 класс)

 

Презентаци

я

страны (общая характеристика, демонстрация флага, гимна, национального костюма).

Официальное название страны – Королевство Испания. Столица и самый большой город страны – Мадрид.

Испания – страна для нас экзотическая. Она привлекает солнцем, морем, берегом океана и зажигательным характером своих жителей. Недаром его сравнивают с песком и кровью.

Практически вся Испания – это огромный музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасних морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе.

Это – Государственный флаг Королевства Испания (под гимн Испании демонстрируют флаг государства). Да, вы правильно услышали. Испания – Королевство, так же, как и Великобритания. Флаг Испании состоит из двух красных и желтой горизонтальных полос с гербом посредине. Желтый цвет – песок, а красный – кровь.

Теперь мы хотели бы рассказать о национальном костюме испанцев и показать его. Возможно, это прозвучит странно, но сегодня традиционная одежда испанцев очень-очень разная и зависит от региона, но она обязательно яркая. Обычно мужчины носят белые рубашки, темные брюки, широкие яркие пояса и шейные платки, а также сомбреро (это такая широкополая шляпа). Женская одежда, конечно же, более яркая: длинная, широкая юбка, очень похожа на цыганскую, блуза с коротким рукавом, или платье в цветок, обязательно также наличие цветка в волосах. Юбка обычно имеет несколько слоев, и чем больше, тем лучше. Обязательными атрибутами испанцев являются гитара и кастаньеты или маракасы.

Интересные факты.

Испанцы приветливые, добрые, гостеприимные и всегда готовы развлечься. Ни одна страна Европы не отмечает праздников больше, чем Испания.

 

Б

ой быков (ко

р

рида) и фламенко – яркие и захватывающие мероприятия, как и вся жизнь в Испании.

Природа

наградила Испанию солнечной погодой – примерно 280 дней в году здесь прекрасная погода для туристов, но не для аграриев.

Туристы

любя

т эту страну за ее пляжи, длина которых около 5 000 км.

Возглас

«оле-оле»

также родом отсюда, он родился именно на корриде.

Каждый испанец имеет двойную фамилию – от матери и от отца.

Испанцы –

жа

воронки. Поэтому большинство магазинов и кафе открываются в 5 утра. Но с двух до четырех часов дня все улицы пусты – все отдыхают, у них – сиеста.

Государством управляет Его Величество Король.

Инсценировка сказки «Кто там?»

Жила-была на свете одна бабушка. Доме её был рядом с лесом. Она собирала цветы, грибы и ягоды и носила в село продавать. Так и зарабатывала на жизнь. Жила она одна-одинешенька и боялась злых людей, потому на ночь закрывала двери и окна.

Однажды ночью пошел сильный дождь. Из-за грома было очень страшно, а бабушка сидела у огня и грелась.

Вдруг кто-то постучал в дверь, и так сильно. Бабушка испугалась, вскочила и подбежала к двери.

К

то там? (

¿Quién es?

)

А за дверью отвечают:

Откройте, пожалуйста

.

Я заблудился в лесу и насквозь промок. Пустите переночевать

и согреться!

(

Abra

,

por

favor

.

Estoy en el bosque se perdió y patito, dejad pasar la noche

)

Да кто ж ты

? (

¿Tú quién eres?

)

Хосэ

.

Бабушка не расслышала и снова спросила:

Да кто ж ты

? (

¿Tú quién eres?

)

Мужчина подумал, что она спрашивает, как его полное имя и говорит:

Хосэ

-Антон

и

о-Андрэс-Хэсус-Фернандэ

с!

Старушка как услышала это, очень испугалась и говорит:

Нет

,

идите, откуда пришли. Вам всем здесь места нет.

(No, ir allí de donde vinieron. Aquí no hay lugar)

Она подумала, что их пятеро.

(Вся команда «Испания» выходит на сцену и кланяется)

Выступление команды «Германия» (9 класс)

Презентация страны (общая характеристика, демонстрация флага, гимна, национального костюма).

Официальное название страны Федеративная республика Германия. Состоит из 16 федеральных земель. Столица и самый большой город страны – Берлин. Германия – родина многих знаменитых ученых и изобретателей и известна своей культурой. Это страна высоких стандартов жизни.

Это – Государственный флаг Федеративной Республики Германия (под гимн Германии демонстрируется флаг страны). Что символизируют цвета флага? Черный – символ прошлого, красный – современность Германии, а золотой цвет – это будущее этой страны. Но существует и другая точка зрения. Некоторые учене считают, что такое объединение цветов является символом свободы и единства.

Теперь мы хотели бы показать национальный костюм немцев. Мужская одежда – это традиционная светлая рубашка, короткие до колена штаны, подтяжки, гетры и шляпа. У женщин следующая национальная одежда: белая блуза, короткая или длинная юбка темного цвета, фартук.

Интересные факты.

Практически все полицейские автомобили в Германии фирмы «Мерседес».

В Германии женщин меньше, чем мужчин.

Набитый холодильник в Германии означает, что вы не немец, а приехали

из

России или Украины.

Немцы

заходят

в дом, не снимая обуви.

Все деловые письма в Германии заканчиваются фразой «С дружественным приветом», даже повестка о штрафе.

Чтобы пойти на

рыбалку

в Германии, нужно сначала окончить курсы, где один из разделов посвящен тому, как нужно себя вести с пойманной рыбой, чтобы она не чувствовала мук.

Ремонт

чего угодно в Германии очень дорогой. Поэтому проще и дешевле купить новую вещь.

Берл

н –

второй город в мире по количеству турков, которые в нем живут. Первое место занимает город Анкара.

Совсем недавно женщины в Германии не пользовались косметикой. Из-за

большого

количества иностранок они стали краситься и похорошели.

Высокий каблук женщины в Германии

носят

только «по случаю».

Детям в Германии можно всё. Абсолютно всё. Отвечать будут родители. Если родителей нет, то никто.

Инсценировка

с

казки «Теремок»

«Häuschen»
Autor. 
Die Schüler der Klasse 8, 9 werden ihnen ein Märchen erzählen. Das Märchen heißt „Das Häuschen“. Die handelnden Personen sind der Frosch, die Maus, der Hase, Der Fuchs, Der Hund und der Baer. Also, hört bitte zu, das Märchen fängt an! In einem Wald stand ein Häuschen. 
Da kommt ein Frosch. 
Der Frosch. 
Was ist das? 
Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt im Haus, komm heraus! 
Niemand ist hier, kein Vogel, kein Tier… 
Ich werde hier wohnen. 
Autor. 
Und wer kommt da? Das ist eine Maus. Sie ist klein. 
Die Maus. 
Was ist das? 
Ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier? Welches Tier? 
Der Frosch. 
Ich bin ein Frosch aus dem Sumpf. 
Immer froh und gar nicht plump! 
Qua, Qua, Qua! 
Und wer ist da? 
Die Maus. 
Ich bin eine kleine Maus. 
Mir gefällt dieses Haus. 
Ich esse Käse, Zucker und Brot 
Und kenne keine Not! 
Der Frosch. 
Bitte tritt ein! 
Autor. 
Da kommt ein Hase. 
Der Hase. 
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier? 
Frosch und Maus. Und wer ist da? 
Der Hase. 
Ich bin Hase Franz 
Lange Ohren, kurzer Schwanz. 
Darf ich hinein? 
Frosch und Maus .Bitte tritt ein! 
Autor. 
Da kommt ein Fuchs. 
Der Fuchs. 
Was ist das? 
Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier? 
Frosch, Maus und Hase. Und wer bist du? 
Der Fuchs. 
Ich bin ein schlaues Tier. 
Mein Schwanz ist gross und fein. 
Ich heiße Fuchs. 
Glaubt mir, lässt mich hinein! 
Wir werden Freunde sein! 
Frosch, Maus und Hase. Bitte tritt ein! 
Autor. 
Da kommt ein Hund. 
Der Hund. 
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, was für ein Tier? 
Frosch, Maus, Hase und Fuchs. Und wer ist da? 
Der Hund. 
Ich bin ein Hund. 
Ich bin lustig, gar nicht dumm. 
Darf ich hinein? 
Frosch, Maus, Hase und Fuchs. Bitte tritt ein! 
Autor. 
Und wer ist da? Es ist ein großer Baer. 
Der Bear. 
Wessen Wohnung ist dies Haus? 
Alle gehen von dort hinaus! 
Dieses Häuschen ist jetzt mein, 
Wohnen werde ich allein! 
Ich bin Frosch, Maus, Hase, Fuchs. 
Wer bist du? 
Ich bin der Baer .
Öffnet mir nun aber schnell! 
Frosch, Maus, Hase und Fuchs. 
O nein, o nein, o nein! 
Unser Häuschen ist zu klein! 
Willst auch du bei uns verweilen, 
Müssen wir von hier dann eilen! 
(Вся команда «Германия» выходит и кланяется публике)

 

Выступление команды «Великобритания» (8 класс)

Презентация страны (общая характеристика, демонстрация флага, гимна, национального костюма).

Великобритания – самый большой остров из Британских островов. На нем расположена Англия, Шотландия и Уэльс. Полное название страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Столицей Королевства и одновременно Англии является город Лондон с его величественными памятниками английской культуры.

Это – Государственный флаг Объединенного Королевства (под гимн страны демонстрируется флаг). Его еще называют Union Jack. Почему именно так? Потому что он включает в себя эмблемы троих стран, которыми правит один монарх. Эти эмблемы – кресты троих святых:

Красный крест на белом фоне – крест Святого Георгия, покровителя Англии;

Белый диагональный крест на синем фоне – крест Святого Андрея, покровителя Шотландии;

Красный диагональный крест на белом фоне – крест Святого Патрика, покровителя Ирландии.

Теперь мы хотели бы представить национальный костюм британцев. Известно, что хотя Великобритания – страна богатая фольклором и традициями, но там нет «национального» костюма как такового. Самый известный «народный» костюм – это костюм настоящего джентльмена: рубашка, галстук или бабочка, брюки, пиджак, высокая черная шляпа, ну, и белый шарф. Какой же национальный костюм у женщин? Это сдержанное платье или юбка с рубашкой, шаль. Выразительной частью костюма является шляпка из фетра или соломы.

А знаете ли вы, что в Великобритании до сих пор есть Королева? Она – символ власти, живет в Букингемском дворце с придворными, как и должно быть у настоящего монарха. У Королевы два дня рождения: 21 апреля – настояний День рождения, а вторая суббота июня – «официальный» День рождения Монарха. Королева Елизавета – всего лишь «символ» власти. А государством управляет Правительство Её Величества от имени Королевы.

Интересные факты.

Если Королевы нет дома (в Букингемском дворце), то флаг опущен. Как только Её Величество возвращается во дворец – над ним появляется

Union

Jack

.

Биг Бен – огромная башня с часами. Сами часы

находят

ся на 98 м над

побережьем

речки Темзы. Колокол Биг Бена весит 13,5 тонн, высота его 2 м, а его диаметр 3 м.

В Лондоне очень много интересных для туристов мест. Если поедете, обратите внимание на Лондонский Тауэр, Лондонский Глаз, Вестминстерское Аббатство, собор Святого Павла, посетите один из самых больших в мире зоопарков и обязательно прокатитесь на даблдэкере или кэбе.

Какой же образованный человек не знаком с творчеством таких известных музыкальных групп, как

Beatles

и

Abba

!

Мы продолжаем вас удивлять! Каждый из вас немного

британец

. Как это? А проверьте.

Если вы живете прошлым – вы настоящий британец.

Если вам все равно, что скажут люди – вы настоящий британец.

Если вы совершенно другой человек после захода солнца – вы настоящий британец.

Если вы нормально себя чувствуете в комнате, где на полках немного пыли – вы настоящий британец.

Если вы никогда не отказываетесь выпить чашку чая – вы настоящий британец.

Если вы не говорите на иностранном языке – вы настоящий британец.

Если вы моете руки сначала горячей, а потом холодной водой – вы настоящий британец.

Если вы

патриот

и не смогли бы жить

больше

нигде – вы настоящий британец!

Инсценировка

с

казки «

Little

R

ed

R

iding

Hood

».

Роли:

Little Red Riding Hood

Grey Wolf

Mummy

Jazz Chant Group

 

Появляется девочка с корзинкой.

Это – Красная Шапочка. Она собирает цветы и поет:

Little Red Riding Hood: I’m Little Riding Hood,

I’m Red Riding Hood.

Jazz Chant Group(поют): This is Little Riding Hood.

This is Red Riding Hood!

Let’s look!

Let’s look!

She is good!

She is good!

Появляется мама девочки.

Mummy: Your Granny is sick!

Go there! Be quick!

She is so sick!

Мама подает девочке корзинку с продуктами.

Jazz Chant Group: Granny is sick!

Be quick! Be quick!

Quick!

Little Red Riding Hood: I’m ready! And I’m quick!

Mummy: Don’t stop on your way!

Don’t talk on your way!

Don’t play on your way!

Go there and come again!

Jazz Chant Group: Go there and come again!

Come again, little girl!

Mummy: Bye – bye, Little Hood!

Don’t talk to a wolf!

Красная Шапочка прощается с мамой, идет по сцене, собирая цветы и грибы.

Little Red Riding Hood: Flowers here,

Flowers there,

Flowers growing

Everywhere.

Jazz Chant Group: Don’t pick flowers.

Your Granny is sick!

Go quick! Go quick!

На сцене появляется волк.

Little Red Riding Hood: Hi! How are you, Mr. Wolf?

Grey Wolf: Hi! How are you, Riding Hood?

Little Red Riding Hood: I’m fine, Mr. Wolf.

Are you fine, Mr. Wolf?

Grey Wolf: I’m well, Riding Hood!

Little Red Riding Hood: Where do you live, Mr. Wolf?

Grey Wolf: I live here, in this wood.

Little Red Riding Hood: Where do you sleep, Mr. Wolf?

Grey Wolf: I sleep here, in this wood.

Jazz Chant Group: He lives in this wood, he sleeps in this wood.

Little Red Riding Hood: Are you a good wolf or a bad wolf?

Grey Wolf: I’m very good, Riding Hood!

Jazz Chant Group: He is not good.

He is not good.

Not very good, Little Hood!

Little Red Riding Hood: My Granny is sick, I should be quick!

Jazz Chant Group: Your Granny is sick!

Be quick! Be quick!

Grey Wolf: Oh, my dear!

Stay here!

Little Red Riding Hood: My Granny is alone.

She is sick at home.

Grey Wolf: Tell me, please, where is her home?

Little Red Riding Hood: Don’t you know where?

She lives over there. (Показывает рукой в даль.)

Jazz Chant Group: Please, hurry up!

Hurry up! Hurry up!

Little Red Riding Hood: I like Granny.

How about you?

Do you like my Granny?

Grey Wolf (грубым голосом): Yes, I do! Yes, I do!

Little Red Riding Hood: What are you going to do?

Grey Wolf: I’m eager to visit your Granny, too!

Little Red Riding Hood: Come on! Let’s go! Let’s go!

Let’s go!

Jazz Chant Group: Oh, no! Oh, no! Oh, no!

(Дети в хоре грозят пальчиком).

Grey Wolf: I don’t have time to talk!

Let’s walk! Let’s walk!

Little Red Riding Hood: Let’s walk and talk!

 

Красная Шапочка берет Волка за лапу, отдает ему корзинку. Они идут по сцене вместе. Потом волк вдруг разворачивается и убегает в другую сторону.

 

Jazz Chant Group: Let’s help Granny!

Quick! Quick! Quick!

 

(Вся команда «Великобритания» выходит и кланяется публике)

Ведущий: Спасибо, уважаемые учащиеся! Надеемся, что вам понравилось наше мероприятие и вы поняли, как интересно изучать языки.. Не забывайте: сколько языков вы знаете, сталько раз вы Человек. Потому что вы познаете мир и изучаете культуру других людей. Всем зрителям задание: напишите, пожалуйста, отзыв о нашем мероприятии в школьную газету. Будьте умниками и всего хорошего!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×