Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассные проекты по изобразительному искусству | Кучкина Елена Ивановна. Работа №351421

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Внеклассные проекты по изобразительному искусству становятся важным инструментом для формирования у школьников творческих и аналитических навыков, а также для углубленного освоения художественных дисциплин. В статье рассматриваются преимущества проведения внеклассных мероприятий по изобразительному искусству, методы и формы организации таких проектов, а также примеры успешных проектов, которые помогают учащимся развивать свои способности и применять знания на практике. Включены идеи для творческих проектов, а также значимость участия детей в коллективных и индивидуальных мероприятиях, расширяющих горизонты их художественного восприятия и креативности.

Ключевые слова: внеклассные проекты, изобразительное искусство, творчество, художественное воспитание, школьные мероприятия, педагогика, арт-педагогика, креативность, проектная деятельность, школьное искусство.

ВНЕКЛАССНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Кучкина Елена Ивановна, учитель изобразительного искусства

МКОУ "Таборинская СОШ" Свердловская область, с. Таборы

 

Аннотация. Внеклассные проекты по изобразительному искусству становятся важным инструментом для формирования у школьников творческих и аналитических навыков, а также для углубленного освоения художественных дисциплин. В статье рассматриваются преимущества проведения внеклассных мероприятий по изобразительному искусству, методы и формы организации таких проектов, а также примеры успешных проектов, которые помогают учащимся развивать свои способности и применять знания на практике. Включены идеи для творческих проектов, а также значимость участия детей в коллективных и индивидуальных мероприятиях, расширяющих горизонты их художественного восприятия и креативности.

Ключевые слова: внеклассные проекты, изобразительное искусство, творчество, художественное воспитание, школьные мероприятия, педагогика, арт-педагогика, креативность, проектная деятельность, школьное искусство.

 

Изобразительное искусство занимает особое место в образовательной программе школы, ведь оно развивает не только визуальные и технические навыки, но и творческое мышление, эмоциональное восприятие мира. Однако для более глубокого и всестороннего освоения дисциплины не всегда достаточно ограничиваться лишь рамками учебной программы. Внеклассные проекты по изобразительному искусству дают возможность детям проявить свои таланты в условиях, выходящих за рамки стандартного урока, а также научиться работать в коллективе, организовывать выставки, участвовать в конкурсах и мастер-классах. Такие проекты становятся важной составляющей образовательного процесса, давая учащимся возможность не только углубленно изучать искусство, но и развивать навыки самовыражения, креативности и ответственности.

Один из основных плюсов внеклассных проектов заключается в том, что они дают свободу для самовыражения и творчества. В отличие от школьных занятий, которые часто ограничены строгими правилами и задачами, внеклассные мероприятия предлагают более широкий простор для идей и экспериментов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми, что помогает ученикам развивать как самостоятельность, так и способность работать в команде, учиться решать задачи сообща, обмениваться идеями и делиться опытом.

Примером успешного внеклассного проекта может быть организация тематической выставки, на которой ученики могут представить свои работы, выполненные в разных техниках и жанрах. В таком проекте дети могут поучаствовать как в процессе создания художественных произведений, так и в организации самого мероприятия — от оформления стендов до написания аннотаций и приглашений. Такая деятельность развивает у школьников не только художественные, но и организационные навыки, а также помогает научиться взаимодействовать с другими людьми и работать в команде.

Не менее интересным и полезным проектом может быть создание коллектива для разработки и выполнения социальных или экологических арт-проектов. Например, можно предложить учащимся разработать и реализовать проект, направленный на привлечение внимания к охране окружающей среды через создание произведений искусства, выполненных из переработанных материалов. В таких проектах школьники могут научиться работать с различными типами материалов, освоить технику коллажа или скульптуры, а также увидеть, как искусство может влиять на общественные процессы. Подобные проекты способствуют развитию у детей социальной ответственности и сознания того, что искусство не существует в вакууме, а является мощным инструментом для воздействия на общество и окружающий мир.

Другим вариантом внеклассного проекта может быть работа по созданию иллюстраций для детских книг. В этом случае учащиеся могут изучать различные художественные стили и жанры, работать с текстом, анализировать, как изображение может дополнить и углубить смысл произведения. Такой проект развивает у детей навыки работы с различными художественными средствами и материалами, а также учит их понимать, как создаются визуальные образы, которые могут взаимодействовать с литературным текстом. Кроме того, работа над иллюстрациями может быть не только творческой, но и исследовательской, так как ученикам нужно будет изучать особенности жанра и стилистические приемы, характерные для иллюстраций к детским книгам.

Внеклассные проекты — это также прекрасная возможность для школьников поучаствовать в различных конкурсах и фестивалях. Например, участие в художественных конкурсах, таких как "День Земли" или "Я — художник", может стать отличным стимулом для учащихся, чтобы проявить свои навыки, научиться самопрезентации и критическому восприятию своих работ. Кроме того, участие в конкурсах способствует развитию здоровой конкуренции, мотивации и уверенности в своих силах. Конкурсы по изобразительному искусству могут быть как школьными, так и городскими или даже международными, что расширяет горизонты для участников и дает им шанс продемонстрировать свои работы более широкой аудитории.

Еще одной интересной формой внеклассного проекта может быть участие в проектировании и создании настенной росписи или мурала. Это может быть как коллективная работа, так и проект, в котором каждый учащийся может внести свой вклад. В процессе такого проекта дети не только учат основы композиции и работы с масштабом, но и разрабатывают концепцию изображения, осваивают работу с различными материалами (например, красками для наружных работ или аэрозольными баллонами), а также учат уважать коллективное творчество и работать в условиях ограниченного пространства. Муралы и настенные росписи могут быть выполнены на стенах школьных зданий или в общественных местах, что придает проекту особую значимость и социальную ценность.

Интересным проектом может стать также создание арт-инсталляции, связанной с темами, актуальными для молодежной аудитории. Это может быть проект, который использует элементы фотогрaфии, видеоискусства, графики и скульптуры для создания пространства, в котором зритель взаимодействует с произведением искусства. В таких проектах важно развить у школьников навыки работы с разными видами художественных средств и материалов, а также умение донести свою идею до аудитории через визуальные образы. Арт-инсталляции, выполненные учащимися, могут стать не только значимым культурным мероприятием, но и средством для общения с более широкой аудиторией, вовлекая зрителей в процесс восприятия и осмысления современного искусства.

Немаловажным аспектом внеклассных проектов является использование технологий. Современные методы работы с графическими редакторами и мультимедийными программами позволяют учащимся создавать цифровые иллюстрации, анимации, видеопроекты. Внеклассные занятия по цифровому искусству становятся актуальными в условиях развития визуальной культуры и популярности цифровых медиа. Задания по созданию цифровых рисунков, анимаций или короткометражных видеопроектов позволяют школьникам развивать технические и творческие навыки в сочетании с современными технологиями.

Таким образом, внеклассные проекты по изобразительному искусству открывают для школьников огромные возможности для самовыражения, изучения новых художественных техник и материалов, а также для работы в коллективе. Они помогают детям не только развивать креативность и художественные способности, но и учат работать с реальными задачами, развивают организационные и социальные навыки, формируют ответственное отношение к своему творчеству и вкладу в общие проекты. Внеклассные мероприятия по искусству становятся важным дополнением к школьной программе, способствуя более глубокому и многогранному развитию учащихся.

 

Список литературы

Ермолаева

Тамина

Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей. // Вопросы психологии

201

5г. - №5.

Неменский

Б.М. Познание искусством - М.: Изд-во

УРАО,.

20

2

0.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×