Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеурочная деятельность 1-2 класс Этэечимни» (Юные оленеводы) | Батомункоева Дианна Владимировна. Работа №351969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Тема: «Этэечимни (юные оленеводы)»

1-2 класс

Национальные  игры (Юные оленеводы) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народам и регионам. Игры народов Республики Саха (Якутия) очень многообразны: детские игры, настольные игры, национальные прыжки, метание, борьба, масреслинг и т.д..  Издавна они служили средством самопознания, здесь проявлялись лучшие  качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное образование Республики Саха (Якутия) ‌‌

Нерюнгринский район

МОУ имени Г.М. Василевич села Иенгра

 

 

 

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

________________________

Тырылгина С.С..

Протокол № 1 от «20» 08 2024 г.

 

СОГЛАСОВАНО

завуч по УВР

________________________

Маркова Т.В.

Протокол № 2 от «20» 08 2024 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Попова О.В.

Приказ № 03-150 от «21» 08 2024 г.

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Тема: «Этэечимни (юные оленеводы)»

1-2 класс

 

 

 

 

 

 

с. Иенгра2024‌

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ "Этэечимни» (Юные оленеводы)

 

Пояснительная записка

Национальные игры (Юные оленеводы) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народам и регионам. Игры народов Республики Саха (Якутия) очень многообразны: детские игры, настольные игры, национальные прыжки, метание, борьба, масреслинг и т.д.. Издавна они служили средством самопознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

Актуальность программы в том, что игры народов являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе игр народов Якутии лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержание игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знание фольклора, способствующее освоению культурного наследия коренных народов РС(Я).

Игры народов Якутии в данное время являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность игр своего народа в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия коренных народов РС(Я).

Задачи:

формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

формирование интереса к народному творчеству;

расширение кругозора младших школьников;

развитие познавательного интереса к национальным играм, включение их в познавательную деятельность;

развитие активности, самостоятельности, ответственности;

развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

воспитание чувства коллективизма;

формирование установки на здоровый образ жизни;

воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

В базисном учебном плане РС(Я) на изучение курса "Национальные игры народов РС(Я)" отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Формы занятий:

групповая;

индивидуальная.

 

Планируемые результаты реализации программы

«Национальные игры народов РС(Я)»:

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

мотивационная основа на занятия подвижными играми;

учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя

оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;

выражать творческое отношение к игровому процессу

.

повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;

проявлять положительные качества личности в процессе игровой

деятельности(

смелость, волю, решительность, активность и инициативность);

проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

К/ч

По плану

Факт.

Корр.

1 четверть - 16 часов

1

История развития национальных игр народов Якутии. Правила техники безопасности на уроке

 

 

 

 

2-3

Национальные игры "Отбивка оленей", "Охота на дикого оленя"

 

 

 

 

4-5

Национальная игра "Важенка и оленята"

 

 

 

 

6-7

Виды национальных игр РС(Якутии)

 

 

 

 

8-9

Борьба Хапсагай, игра "Волки и оленята"

 

 

 

 

10-11

Коллективное перетягивание палки

 

 

 

 

12-13

Игра "Ловля оленей"

 

 

 

 

14-15

Игра "Поймай медведя по следу"

 

 

 

 

16

Игра "Борьба оленей"

 

 

 

 

2 четверть - 16 часов

17

Игра "Борьба оленей"

 

 

 

 

18-19

Игра "Медведь"

 

 

 

 

20-21

Упражнение на развитие ловкости, игра "Подними предмет", "Прыг-скок"

 

 

 

 

22-23

Северный тройной прыжок, игра "Собираем ягоды"

 

 

 

 

24-25

Прыжки через нарты, игра "Охотник и волк"

 

 

 

 

26-27

Метание маута, игра "Ловкий оленевод"

 

 

 

 

28-29

Общеразвивающие упражнения, игра "Охотники и куропатки"

 

 

 

 

30-31

Настольные игры «Урикит»

 

 

 

 

32

Соревнования по настольным играм "Урикит"

 

 

 

 

3 четверть - 20 часов

33-34

Настольные игры «Кубики»

 

 

 

 

35

Соревнования по настольным играм "Кубики"

 

 

 

 

36-37

Стрельба из лука, игра игра "Бой глухарей"

 

 

 

 

38-39

Упражнение на развитие гибкости, "Олени в стойбище"

 

 

 

 

40-41

Упражнение на развитие скоростных качеств, игра "Кто быстрее", "Снеговая стена"

 

 

 

 

42-43

Виды национальных игр РС(Якутии), игра "Пятнашки"

 

 

 

 

44-45

Игра "Борьба на одной ноге"

 

 

 

 

46-47

Игра "Ловля хариуса"

 

 

 

 

48-49

Игра "Перетягивание пальцами"

 

 

 

 

50-51

Игра «Озера и ручейки»

 

 

 

 

52

Национальные игры "Лепешка", "Борьба на одной ноге".

 

 

 

 

4 четверть - 16 часов

53

Национальные игры "Лепешка", "Борьба на одной ноге".

 

 

 

 

54-55

Упражнение на развитие ловкости, игра "Коршун"

 

 

 

 

56-57

Тройной национальный прыжок, игра "Отбери палочку"

 

 

 

 

58-59

Общеразвивающие упражнения, игра "Ястреб и утки"

 

 

 

 

60-61

Игра "Отбери мяч"

 

 

 

 

62-63

Игра "Игрушечные оленята - орокор", "Охота"

 

 

 

 

64-65

Игра "Собираем ягоды", "Найди самый маленький гриб"

 

 

 

 

66-67

Игра "Прыжки по кочкам", "Игры с веревкой"

 

 

 

 

68

Соревнования по национальным видам спорта

 

 

 

 

Литература

1. О.А. Максимова "Эвенкийские игры и состязания", Якутск, 2007.

2. В.П. Кочнев. Физические упражнения, игры и состязания народов Крайнего Севера. Якутск. 1986.

3. К.В. Стуров. Народное воспитание у эвенков// Просвещение на Крайнем Севере: Сборник в помощь учителям начальных школ Крайнего Севера. Просвещение. 1979.

4. В.Г. Тан-Богораз. Игры малых народностей Севера.

5. Р.С. Никитина, Г.М. Федоров, Е.И. Винокурова. Умение жить на Севере. Якутск. Бичик. 2011.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×