Внеурочная деятельность 1-2 класс Этэечимни» (Юные оленеводы) | Батомункоева Дианна Владимировна. Работа №351969
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: «Этэечимни (юные оленеводы)»
1-2 класс
Национальные игры (Юные оленеводы) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народам и регионам. Игры народов Республики Саха (Якутия) очень многообразны: детские игры, настольные игры, национальные прыжки, метание, борьба, масреслинг и т.д.. Издавна они служили средством самопознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образование Республики Саха (Якутия)
Нерюнгринский район
МОУ имени Г.М. Василевич села Иенгра
РАССМОТРЕНО
руководитель МО
________________________
Тырылгина С.С..
Протокол № 1 от «20» 08 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
завуч по УВР
________________________
Маркова Т.В.
Протокол № 2 от «20» 08 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Попова О.В.
Приказ № 03-150 от «21» 08 2024 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: «Этэечимни (юные оленеводы)»
1-2 класс
с. Иенгра 2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ "Этэечимни» (Юные оленеводы)
Пояснительная записка
Национальные игры (Юные оленеводы) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народам и регионам. Игры народов Республики Саха (Якутия) очень многообразны: детские игры, настольные игры, национальные прыжки, метание, борьба, масреслинг и т.д.. Издавна они служили средством самопознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.
Актуальность программы в том, что игры народов являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе игр народов Якутии лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержание игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знание фольклора, способствующее освоению культурного наследия коренных народов РС(Я).
Игры народов Якутии в данное время являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность игр своего народа в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия коренных народов РС(Я).
Задачи:
формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
формирование интереса к народному творчеству;
расширение кругозора младших школьников;
развитие познавательного интереса к национальным играм, включение их в познавательную деятельность;
развитие активности, самостоятельности, ответственности;
развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
воспитание чувства коллективизма;
формирование установки на здоровый образ жизни;
воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
В базисном учебном плане РС(Я) на изучение курса "Национальные игры народов РС(Я)" отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Формы занятий:
групповая;
индивидуальная.
Планируемые результаты реализации программы
«Национальные игры народов РС(Я)»:
Универсальные учебные действия (УУД)
Результат
Личностные
мотивационная основа на занятия подвижными играми;
учебно-познавательный интерес к занятиям.
Регулятивные
умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя
оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
осуществлять анализ выполненных действий;
активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;
выражать творческое отношение к игровому процессу
.
повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.
Коммуникативные
уметь слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;
проявлять положительные качества личности в процессе игровой
деятельности(
смелость, волю, решительность, активность и инициативность);
проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;
проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Календарно – тематическое планирование
№
Тема занятия
К/ч
По плану
Факт.
Корр.
1 четверть - 16 часов
1
История развития национальных игр народов Якутии. Правила техники безопасности на уроке
2-3
Национальные игры "Отбивка оленей", "Охота на дикого оленя"
4-5
Национальная игра "Важенка и оленята"
6-7
Виды национальных игр РС(Якутии)
8-9
Борьба Хапсагай, игра "Волки и оленята"
10-11
Коллективное перетягивание палки
12-13
Игра "Ловля оленей"
14-15
Игра "Поймай медведя по следу"
16
Игра "Борьба оленей"
2 четверть - 16 часов
17
Игра "Борьба оленей"
18-19
Игра "Медведь"
20-21
Упражнение на развитие ловкости, игра "Подними предмет", "Прыг-скок"
22-23
Северный тройной прыжок, игра "Собираем ягоды"
24-25
Прыжки через нарты, игра "Охотник и волк"
26-27
Метание маута, игра "Ловкий оленевод"
28-29
Общеразвивающие упражнения, игра "Охотники и куропатки"
30-31
Настольные игры «Урикит»
32
Соревнования по настольным играм "Урикит"
3 четверть - 20 часов
33-34
Настольные игры «Кубики»
35
Соревнования по настольным играм "Кубики"
36-37
Стрельба из лука, игра игра "Бой глухарей"
38-39
Упражнение на развитие гибкости, "Олени в стойбище"
40-41
Упражнение на развитие скоростных качеств, игра "Кто быстрее", "Снеговая стена"
42-43
Виды национальных игр РС(Якутии), игра "Пятнашки"
44-45
Игра "Борьба на одной ноге"
46-47
Игра "Ловля хариуса"
48-49
Игра "Перетягивание пальцами"
50-51
Игра «Озера и ручейки»
52
Национальные игры "Лепешка", "Борьба на одной ноге".
4 четверть - 16 часов
53
Национальные игры "Лепешка", "Борьба на одной ноге".
54-55
Упражнение на развитие ловкости, игра "Коршун"
56-57
Тройной национальный прыжок, игра "Отбери палочку"
58-59
Общеразвивающие упражнения, игра "Ястреб и утки"
60-61
Игра "Отбери мяч"
62-63
Игра "Игрушечные оленята - орокор", "Охота"
64-65
Игра "Собираем ягоды", "Найди самый маленький гриб"
66-67
Игра "Прыжки по кочкам", "Игры с веревкой"
68
Соревнования по национальным видам спорта
Литература
1. О.А. Максимова "Эвенкийские игры и состязания", Якутск, 2007.
2. В.П. Кочнев. Физические упражнения, игры и состязания народов Крайнего Севера. Якутск. 1986.
3. К.В. Стуров. Народное воспитание у эвенков// Просвещение на Крайнем Севере: Сборник в помощь учителям начальных школ Крайнего Севера. Просвещение. 1979.
4. В.Г. Тан-Богораз. Игры малых народностей Севера.
5. Р.С. Никитина, Г.М. Федоров, Е.И. Винокурова. Умение жить на Севере. Якутск. Бичик. 2011.