Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №48741

Дата публикации:
Описание:

Автор: Рябухина Светлана Васильевна

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

 

 

                                                                                УТВЕРЖДЕНО            

Решение педсовета протокол №  1

от    31 августа  2016 года

Председатель педсовета       

__________Т.В. Легостаева

 

 

                                  

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ КОМПЛЕКСА ГТО»

 

 

 

Направление:    спортивно-оздоровительное

 

        

Вид деятельности:   спортивный

 

 

Возраст школьников:   5-9 классы.

 

 

Разработчик: Рябухина Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов,    Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016

 

 

 

Пояснительная записка

               Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов,    Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №47.                                                                  При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком   и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Программа предусматривает ориентацию на следующие цели:

Ø внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

Ø повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

Ø создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

Ø углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

Ø развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

Ø обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

Ø формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Программа учитывает следующие принципы:

·        принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);

·        принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;

·        принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (III ступень  - возрастная группа 11-12 лет (5-6 классы),  IV ступень – возрастная группа 13-15 лет (7-9 классы)), рассчитана на 5 лет и имеет общий объем 170 часов. Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.                        

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

 

II. Учебно-тематический план курса «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»

Раздел

Темы занятий

 

Количество часов

IIIступень

IVступень

 

 

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Основы знаний

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

В процессе занятий

Первая помощь во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристском походе

В процессе занятий

Туризм как средство физического воспитания школьников

 

 

 

1

1

1

1

1

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Бег на 60 м

2

2

2

2

2

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км

4

4

4

4

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

2

2

2

2

2

Наклон вперед из положения стоя

2

2

2

2

2

Прыжок в длину с разбега

3

3

3

3

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

3

3

3

3

3

Метание мяча 150 г на дальность

3

3

3

3

3

Плавание 50 м

1

1

1

1

1

Стрельба из пневматической винтовки

1

1

1

1

1

Туристский поход с проверкой туристских навыков

6

6

6

6

6

Спортивные мероприятия

«Всей семьёй сдаем нормы ГТО!»

1

1

1

1

1

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

1

1

1

1

1

Общешкольные лично-командные соревнования по легкоатлетическому кроссу, посвященные Дню Победы

1

1

1

1

1

«Мы готовы к ГТО»

1

1

1

1

1

Итого:

34

34

34

34

34

 

III. Содержание программы внеурочной деятельности

Основы знаний.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста.

Виды испытаний (тестов) III и IV ступеней комплекса ГТО, нормативные требования.

Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах.

Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Бег на 60 м Бег с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Техника низкого старта. Челночный бег. Подвижные игры и эстафеты с бегом: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки», «Сумей догнать», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета». Бег на результат 60м.

 

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км Повторный бег на 200 м. Бег с увеличением отрезков дистанции. Бег в чередовании с ходьбой. Повторный бег с равномерной скоростью до 6 минут.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки) Подтягивание из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине  из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках. Лазание по канату. Упражнения с гантелями. Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке.                                                                                                                        Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре: лежа на параллельных скамейках; лежа, ноги на повышенной опоре. Упражнения с гантелями.                                                                                                    Наклон вперед из положения стоя Разгибание ног из упора присев. Наклоны из различных исходных положений. Упражнения с максимальной амплитудой. Статические упражнения.                                                                                         Прыжок в длину с разбега Подбор толчковой ноги. Подбор разбега. Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки через препятствие. Выпрыгивания вверх. Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Прыжок на результат.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжки из упора присев. Выпрыгивание из полуприседа. Выпрыгивание из полного приседа. Прыжки через барьеры. Прыжок через препятствие. Прыжки в длину с места на результат.

Метание мяча 150 г на дальность Три шага в метании. Метание способом «из-за спины через плечо». Отведение мяча «прямо-назад». Метание мяча с четырех бросковых шагов. Метание с укороченного разбега. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы: с места, с шага, с разбега. Метание мяча на технику. Метание мяча на результат.

Плавание 50 м Меры безопасности при занятиях на воде. Подготовительные упражнения на суше, в воде, погружение, скольжение. Плавание при помощи рук, ног, с поддерживающим средством в руках. Повторное проплывание 25 и 50 метров произвольным способом. Игры на воде: «Гонка катеров», «Кто победит?».

Стрельба из пневматической винтовки Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире. Изготовка для стрельбы. Тренировка в удержании ровной мушки, задержки дыхания, плавного спуска. Выполнение выстрела по мишени.

Туристский поход с проверкой туристских навыков Меры безопасности в походе. Укладка рюкзака, установка палатки, разведение костра, способы преодоления препятствий, ориентирование на местности по карте, по компасу.

 

 

 

 

 

 

IV. Предполагаемые результаты реализации программы.

 

 

Универсальные учебные действия

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются:

·        Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

·        Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

·        Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

·        Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.

·        Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·        Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

·        Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

·        Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

·        Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:

Коммуникативные: 

·        Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

·        Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

·        Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

·        Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

·        Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Регулятивные:     

·         Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

·        Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

·        Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.   

·         Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

·        Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:

·         Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.

·        Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»  являются следующие умения:

·        Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;

·        Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;

·        Знать технику выполнения специальных беговых упражнений;

·        Знать технику выполнения метания мяча;

·        Знать технику выполнения прыжковых упражнений;

·        Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·        Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·        Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

·        Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения                                      подвижных игр и соревнований;

·        В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·        Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·        Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

V. Методическое обеспечение

Методика работы с детьми строится в направлении сиистемно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения, оборудование и спортивный инвентарь.

 

VI. Технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные, проблемного обучения, развития умственных и   творческих способностей учащихся, развития навыков обобщения, систематизации знаний, самодиагностики, развития исследовательских навыков, индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

 

 

VII. Список литературы

1. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012г.

2.«Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов,  Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016

3. Ломан В. Бег. Прыжки. Метания. М., 1974

4. Учебно-методическое пособие «Кроссовая подготовка в школе» авторы С.П.Аршинник. В.И. Тхорев, В.М. Шиян.              

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания                                            Заместитель директора по ВР

методического объединения                              ____________ Ю.Ю. Федосеенко

учителей физической культуры и ОБЖ                       31 августа     2016 года

от 31 августа 2016 года  №1

__________ Н.В. Макароваа

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×