Внеурочная деятельность "Азбука хороший манер" | Кравченко Надежда Николаевна. Работа №318965
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию
«Азбука хороших манер»
Пояснительная записка
Дошкольное детство - это основополагающий период развития ребёнка. В связи с этим воспитание в этом возрастном периоде представляется, как - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия об окружающим социуме, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, формируются правильные ориентиры, и хорошие манеры.
Понимание данной проблемы нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.
Приоритетным направлением стандарта является духовно-нравственное воспитание. А его первоочередной задачей является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. В связи с этим образование представляет собой основу сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, нравственного, физического и психического здоровья нации, неотъемлемо от воспитания духовного самосознания. Первоочередной задачей воспитательной и образовательной деятельности является создание условий для личностного саморазвития и духовно-нравственного роста воспитанника
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности воспитанника дошкольного учреждения в основе которого, заложены общечеловеческие нравственные и социокультурные ценности, христианские идеалы и национальные традиции.
Задачи программы:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о духовном наследии своего народа, основанного на православных традициях, мировой культуре; формировать правильное отношение к окружающему миру – экокультуру.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к высоким нравственным идеалам: быть патриотом своего Отечества, любить ближнего.
Развивающие задачи: развивать эстетические способности, навыки доброжелательного общения, милосердия, внимания, терпения, усердия, трудолюбия, способность различать истину от лжи.
В основу программы положены принципы российского образования:
· Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно – ориентированном взаимодействии его с ребёнком.
· Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку окружающий мир и высокую духовность национальной и мировой культуры.
· Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру.
Принципы духовно-нравственного воспитания.
Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»,
Принципы отбора содержания образования.
Научность (сочетание современных достижений педагогики и психологии) Учет требований типовых программ.
Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).
Принципы организации занятий.
Наглядность, доступность и мера, научность, природосообразность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
Основные характеристики деятельности:
1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие.
2. Программа рассчитана на воспитанников подготовительной группы:
В программе прослеживается несколько направлений работы:
Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
Культурно-познавательное (просмотр видеороликов и мультфильмов, презентаций эстетического и нравственно-духовного содержания)
Нравственно-трудовое (воспитание любви к труду посредством примеров из литературы и др. труд по самообслуживанию, уборка помещения продуктивная деятельность, изобразительная деятельность).
Предполагаемые результаты:
· Формирование познавательного интереса у детей;
· Формирование высоких нравственных ориентиров, правильного отношения ребенка к окружающему миру, к социуму;
· Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада;
· Потребность к доброделанию;
· Субъективное психо-эмоциональное благополучие.
· Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию
«Азбука хороших манер»
Пояснительная записка
Дошкольное детство - это основополагающий период развития ребёнка. В связи с этим воспитание в этом возрастном периоде представляется, как - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия об окружающим социуме, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, формируются правильные ориентиры, и хорошие манеры.
Понимание данной проблемы нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.
Приоритетным направлением стандарта является духовно-нравственное воспитание. А его первоочередной задачей является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. В связи с этим образование представляет собой основу сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, нравственного, физического и психического здоровья нации, неотъемлемо от воспитания духовного самосознания. Первоочередной задачей воспитательной и образовательной деятельности является создание условий для личностного саморазвития и духовно-нравственного роста воспитанника
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности воспитанника дошкольного учреждения в основе которого, заложены общечеловеческие нравственные и социокультурные ценности, христианские идеалы и национальные традиции.
Задачи программы:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о духовном наследии своего народа, основанного на православных традициях, мировой культуре; формировать правильное отношение к окружающему миру – экокультуру.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к высоким нравственным идеалам: быть патриотом своего Отечества, любить ближнего.
Развивающие задачи: развивать эстетические способности, навыки доброжелательного общения, милосердия, внимания, терпения, усердия, трудолюбия, способность различать истину от лжи.
В основу программы положены принципы российского образования:
Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно – ориентированном взаимодействии его с ребёнком.
Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку окружающий мир и высокую духовность национальной и мировой культуры.
Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру.
Принципы духовно-нравственного воспитания.
Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»,
Принципы отбора содержания образования.
Научность (сочетание современных достижений педагогики и психологии) Учет требований типовых программ.
Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).
Принципы организации занятий.
Наглядность, доступность и мера, научность, природосообразность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
Основные характеристики деятельности:
1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие.
2. Программа рассчитана на воспитанников подготовительной группы:
В программе прослеживается несколько направлений работы:
Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
Культурно-познавательное (просмотр видеороликов и мультфильмов, презентаций эстетического и нравственно-духовного содержания)
Нравственно-трудовое (воспитание любви к труду посредством примеров из литературы и др. труд по самообслуживанию, уборка помещения продуктивная деятельность, изобразительная деятельность).
Предполагаемые результаты:
Формирование познавательного интереса у детей;
Формирование высоких нравственных ориентиров, правильного отношения ребенка к окружающему миру, к социуму;
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада;
Потребность к доброделанию;
Субъективное психо-эмоциональное благополучие.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.