Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеурочная деятельность "Азбука хороший манер" | Кравченко Надежда Николаевна. Работа №318965

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию

«Азбука хороших манер»

Пояснительная записка

Дошкольное детство - это основополагающий  период развития ребёнка.  В связи с этим воспитание  в этом возрастном периоде  представляется, как - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия об окружающим социуме, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, формируются   правильные ориентиры,  и  хорошие манеры.  

       Понимание  данной проблемы  нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Приоритетным направлением стандарта является духовно-нравственное воспитание. А его первоочередной задачей  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.  В связи с этим   образование  представляет  собой основу сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, нравственного, физического и психического здоровья нации, неотъемлемо от воспитания духовного самосознания.  Первоочередной задачей   воспитательной и образовательной  деятельности является создание условий для личностного саморазвития и духовно-нравственного роста воспитанника

            Цель программы: духовно – нравственное развитие личности воспитанника дошкольного учреждения  в основе которого, заложены  общечеловеческие нравственные и социокультурные ценности, христианские  идеалы  и национальные традиции.

        Задачи программы:

   Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о духовном наследии  своего народа, основанного на православных традициях, мировой культуре; формировать правильное отношение к окружающему миру – экокультуру.

    Воспитательные задачи:  воспитывать стремление к  высоким нравственным идеалам: быть патриотом  своего Отечества, любить ближнего.

    Развивающие задачи: развивать эстетические способности, навыки доброжелательного общения, милосердия, внимания, терпения, усердия, трудолюбия, способность различать истину от лжи.

В основу программы положены принципы российского образования:

·        Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно – ориентированном взаимодействии его с ребёнком.

·        Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку окружающий мир и высокую духовность национальной и мировой культуры.

·        Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру.

 Принципы духовно-нравственного воспитания. 

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»,

 Принципы отбора содержания образования.

Научность (сочетание современных достижений педагогики и психологии) Учет требований типовых программ.

Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

 

 Принципы организации занятий.

Наглядность, доступность и мера, научность, природосообразность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

 

Основные характеристики деятельности:

1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие.

2. Программа рассчитана на воспитанников подготовительной группы:

В программе прослеживается несколько направлений работы:

 

Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

Культурно-познавательное (просмотр видеороликов и мультфильмов, презентаций эстетического и нравственно-духовного содержания)

Нравственно-трудовое (воспитание любви к труду посредством примеров из литературы  и др. труд по самообслуживанию, уборка помещения продуктивная деятельность,  изобразительная деятельность).

Предполагаемые результаты:

·        Формирование познавательного интереса у детей;

·        Формирование высоких нравственных ориентиров, правильного отношения ребенка к окружающему миру, к социуму;

·        Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада;

·        Потребность к доброделанию;

·        Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

·        Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

 

 

 Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию

«Азбука хороших манер»

Пояснительная записка

Дошкольное детство - это основополагающий  период развития ребёнка.  В связи с этим воспитание  в этом возрастном периоде  представляется, как - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия об окружающим социуме, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, формируются   правильные ориентиры,  и  хорошие манеры.  

       Понимание  данной проблемы  нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Приоритетным направлением стандарта является духовно-нравственное воспитание. А его первоочередной задачей  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.  В связи с этим   образование  представляет  собой основу сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, нравственного, физического и психического здоровья нации, неотъемлемо от воспитания духовного самосознания.  Первоочередной задачей   воспитательной и образовательной  деятельности является создание условий для личностного саморазвития и духовно-нравственного роста воспитанника

            Цель программы: духовно – нравственное развитие личности воспитанника дошкольного учреждения  в основе которого, заложены  общечеловеческие нравственные и социокультурные ценности, христианские  идеалы  и национальные традиции.

        Задачи программы:

   Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о духовном наследии  своего народа, основанного на православных традициях, мировой культуре; формировать правильное отношение к окружающему миру – экокультуру.

    Воспитательные задачи:  воспитывать стремление к  высоким нравственным идеалам: быть патриотом  своего Отечества, любить ближнего.

    Развивающие задачи: развивать эстетические способности, навыки доброжелательного общения, милосердия, внимания, терпения, усердия, трудолюбия, способность различать истину от лжи.

В основу программы положены принципы российского образования:

Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно – ориентированном взаимодействии его с ребёнком.

Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку окружающий мир и высокую духовность национальной и мировой культуры.

Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру.

 Принципы духовно-нравственного воспитания. 

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»,

 Принципы отбора содержания образования.

Научность (сочетание современных достижений педагогики и психологии) Учет требований типовых программ.

Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

 Принципы организации занятий.

Наглядность, доступность и мера, научность, природосообразность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

 

Основные характеристики деятельности:

1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие.

2. Программа рассчитана на воспитанников подготовительной группы:

В программе прослеживается несколько направлений работы:

 

Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

Культурно-познавательное (просмотр видеороликов и мультфильмов, презентаций эстетического и нравственно-духовного содержания)

 

Нравственно-трудовое (воспитание любви к труду посредством примеров из литературы  и др. труд по самообслуживанию, уборка помещения продуктивная деятельность,  изобразительная деятельность).

Предполагаемые результаты:

Формирование познавательного интереса у детей;

Формирование высоких нравственных ориентиров, правильного отношения ребенка к окружающему миру, к социуму;

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада;

Потребность к доброделанию;

Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×