Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми" | Левченко Раиса Николаевна. Работа №349322

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Целью учителя является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.

 В работе с одаренными детьми нужно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя признанным и востребованным; научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми.

В связи с этим большая роль в поддержке талантливых учащихся отводится внеурочной деятельности.

Один из видов внеурочной деятельности это участие ребят в школьном хоре. Хор в нашей школе существует уже несколько лет, со дня ее открытия. Вокальное воспитание и развитие детских голосов было и остается актуальным во все времена. Занятия в вокальной студии или хоре способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Статья

«Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми».

Составитель:

Левченко Раиса Николаевна, учитель музыки, МБОУ «СОШ №45»

 

Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли учителя, родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества. Роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. В современную эпоху работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Каждому выпускнику школы предстоит определить свое место в сложном и многообразном мире, исходя из его личных возможностей, способностей и интересов.

Одаренные дети – это дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеют внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности.

Целью учителя является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.

В работе с одаренными детьми нужно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя признанным и востребованным; научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми.

В связи с этим большая роль в поддержке талантливых учащихся отводится внеурочной деятельности.

Один из видов внеурочной деятельности это участие ребят в школьном хоре. Хор в нашей школе существует уже несколько лет, со дня ее открытия. Вокальное воспитание и развитие детских голосов было и остается актуальным во все времена. Занятия в вокальной студии или хоре способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Хоровое пение- один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства - формирует позитивное отношение ребенка к окружающему миру, запечатленному в музыкальных образах, к людям, к самому себе. Уже в младшем школьном возрасте, знакомясь с лучшими образцами хоровой музыки, дети учатся индивидуально-личностной оценке разнообразных явлений музыкального искусства.

«Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека…», говорил А.П. Попов, основатель системы оздоровительного физвокализа. Упражнения А.П. Попова благоприятно воздействуют на весь организм в целом и на важные голосовые элементы. Дают возможность тренировать организм и мышцы.

Одни ребята сменяют других, а увлеченность хоровым пением остается.

В жизни детей выступление на концерте или участие в конкурсе занимает особое место.

Мощным стимулом в развитии творческого потенциала учащихся является конкурсная деятельность. Целью проведения конкурсов различного уровня является выявление талантливых и музыкально одаренных детей, создание стойкой мотивации к исполнительской деятельности, поддержка творчества.

В школе существуют разные возможности для реализации основных направлений в этом плане.

Вовлечение учащихся в систему творческих конкурсов - важная ступень творческой деятельности учащихся, которым предоставляется возможность публично заявить о себе, получить подкрепление в развитии своих личностных качеств.

В этом году ребята хора заняли в районном конкурсе «Битва хоров» 2 место.

Но не только в хоровом пении ребята могут проявить свои таланты и показать сплоченность.

Вот уже несколько лет в нашей школе существует дружный тандем учителей музыки.

Нас объединяют совместные дела, городские акции, ну и конечно календарные и обрядовые праздники во внеурочной деятельности в подддержку талантливых обучащихся и в сохранении русских народных традиций.

Кроме ребят хора в календарных и обрядовых праздниках принимают участие все желающие талантливые дети разных возрастов.

Одни исполняют обрядовые песни с игровыми движениями, другие принимают участие в ярмарке совместно с ведущими или участвуют в составлении сценария. Участие в празднике предваряется долгой подготовительной работой. Сначала учитель подбирает песни, согласно обряду, затем знакомит ребят с историей этого обряда, после чего начинается разучивание песен. После разучивания песен подключаются игровые моменты с движениями.

В процессе подготовки к празднику ребята изготавливают элементы костюма, реквизит. Через участие в обрядовых праздниках ребята сохраняют традиции русского народа. Обучащимся прививается любовь к обрядовой, композиторской песне, историческому прошлому.

Среди разученных песен к обряду «Осенины» можно выделить такие как:

-«Мы корзиночки несем»

-«Каравай»

-«Осень, осень в гости просим»

-«Ой овсень, ой таусень»

Ребята с удовольствием водят хороводы и играют в ручеёк.

На празднике как всегда много песен.

И конечно традиционная встреча гостей с хлебом да солью.

Развитие системы работы с одаренными детьми – одна из главных задач современной школы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×