"Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми" | Левченко Раиса Николаевна. Работа №349322
Целью учителя является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.
В работе с одаренными детьми нужно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя признанным и востребованным; научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми.
В связи с этим большая роль в поддержке талантливых учащихся отводится внеурочной деятельности.
Один из видов внеурочной деятельности это участие ребят в школьном хоре. Хор в нашей школе существует уже несколько лет, со дня ее открытия. Вокальное воспитание и развитие детских голосов было и остается актуальным во все времена. Занятия в вокальной студии или хоре способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Статья
«Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми».
Составитель:
Левченко Раиса Николаевна, учитель музыки, МБОУ «СОШ №45»
Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли учителя, родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества. Роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. В современную эпоху работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Каждому выпускнику школы предстоит определить свое место в сложном и многообразном мире, исходя из его личных возможностей, способностей и интересов.
Одаренные дети – это дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеют внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности.
Целью учителя является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.
В работе с одаренными детьми нужно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя признанным и востребованным; научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми.
В связи с этим большая роль в поддержке талантливых учащихся отводится внеурочной деятельности.
Один из видов внеурочной деятельности это участие ребят в школьном хоре. Хор в нашей школе существует уже несколько лет, со дня ее открытия. Вокальное воспитание и развитие детских голосов было и остается актуальным во все времена. Занятия в вокальной студии или хоре способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Хоровое пение- один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства - формирует позитивное отношение ребенка к окружающему миру, запечатленному в музыкальных образах, к людям, к самому себе. Уже в младшем школьном возрасте, знакомясь с лучшими образцами хоровой музыки, дети учатся индивидуально-личностной оценке разнообразных явлений музыкального искусства.
«Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека…», говорил А.П. Попов, основатель системы оздоровительного физвокализа. Упражнения А.П. Попова благоприятно воздействуют на весь организм в целом и на важные голосовые элементы. Дают возможность тренировать организм и мышцы.
Одни ребята сменяют других, а увлеченность хоровым пением остается.
В жизни детей выступление на концерте или участие в конкурсе занимает особое место.
Мощным стимулом в развитии творческого потенциала учащихся является конкурсная деятельность. Целью проведения конкурсов различного уровня является выявление талантливых и музыкально одаренных детей, создание стойкой мотивации к исполнительской деятельности, поддержка творчества.
В школе существуют разные возможности для реализации основных направлений в этом плане.
Вовлечение учащихся в систему творческих конкурсов - важная ступень творческой деятельности учащихся, которым предоставляется возможность публично заявить о себе, получить подкрепление в развитии своих личностных качеств.
В этом году ребята хора заняли в районном конкурсе «Битва хоров» 2 место.
Но не только в хоровом пении ребята могут проявить свои таланты и показать сплоченность.
Вот уже несколько лет в нашей школе существует дружный тандем учителей музыки.
Нас объединяют совместные дела, городские акции, ну и конечно календарные и обрядовые праздники во внеурочной деятельности в подддержку талантливых обучащихся и в сохранении русских народных традиций.
Кроме ребят хора в календарных и обрядовых праздниках принимают участие все желающие талантливые дети разных возрастов.
Одни исполняют обрядовые песни с игровыми движениями, другие принимают участие в ярмарке совместно с ведущими или участвуют в составлении сценария. Участие в празднике предваряется долгой подготовительной работой. Сначала учитель подбирает песни, согласно обряду, затем знакомит ребят с историей этого обряда, после чего начинается разучивание песен. После разучивания песен подключаются игровые моменты с движениями.
В процессе подготовки к празднику ребята изготавливают элементы костюма, реквизит. Через участие в обрядовых праздниках ребята сохраняют традиции русского народа. Обучащимся прививается любовь к обрядовой, композиторской песне, историческому прошлому.
Среди разученных песен к обряду «Осенины» можно выделить такие как:
-«Мы корзиночки несем»
-«Каравай»
-«Осень, осень в гости просим»
-«Ой овсень, ой таусень»
Ребята с удовольствием водят хороводы и играют в ручеёк.
На празднике как всегда много песен.
И конечно традиционная встреча гостей с хлебом да солью.
Развитие системы работы с одаренными детьми – одна из главных задач современной школы.