Внеурочная деятельность как условие формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского техникума | Новикова Татьяна Васильевна. Работа №345089
В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.
- Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.
- Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
- Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.
Поэтому воспитательная система техникума должна быть направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.
Важное место в формировании компетентного специалиста занимает развитие творческого потенциала. Этому во многом способствует внеурочная деятельность студентов. Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся в техникуме являются декады специальности. Декады по специальности позволяют обучающимся применить на практике знания и умения, полученные в результате освоения дисциплин и профессиональных модулей. Сущностью любой декады специальности является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.
Декады специальности дают возможность председателям цикловых комиссии, преподавателям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усвоения учащимися колледжа профессиональных умений и навыков.
Внеурочная деятельность как условие формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского техникума
В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.
- Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.
- Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
- Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.
Поэтому воспитательная система техникума должна быть направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.
Важное место в формировании компетентного специалиста занимает развитие творческого потенциала. Этому во многом способствует внеурочная деятельность студентов. Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся в техникуме являются декады специальности. Декады по специальности позволяют обучающимся применить на практике знания и умения, полученные в результате освоения дисциплин и профессиональных модулей. Сущностью любой декады специальности является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.
Декады специальности дают возможность председателям цикловых комиссии, преподавателям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усвоения учащимися колледжа профессиональных умений и навыков.
Основными задачами декад специальности являются: выявление и развитие творческих способностей обучающихся; предоставление обучающимся возможности проявить свой творческий потенциал; развитие компетентности будущих специалистов в разных отраслях деятельности; формирование у обучающегося личного опыта по постановке собственных целей обучения, конструированию своей профессиональной компетентности.
Декада специальности 34.02.01 Сестринское дело проводится ежегодно согласно графику. Мероприятия в рамках декады разнообразны по своей форме и содержанию. К ним относятся различные конкурсы, мастер классы, олимпиады, нетрадиционные уроки с применением интерактивных методов обучения и т.д. Проведение декад специальности сопровождается разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ студентов, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.
По окончании декады специальности на заседании цикловой комиссии проводится анализ мероприятий, организованных в ходе проведения декады. Проводится награждение победителей и участников.