Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеурочная деятельность как условие формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского техникума | Новикова Татьяна Васильевна. Работа №345089

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.

- Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.

- Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

- Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.

Поэтому воспитательная система техникума  должна быть направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.

 Важное место в фор­мировании компетент­ного специалиста занимает раз­витие творческого потен­циала. Этому во многом способствует внеурочная деятельность студентов. Одной из самых массовых форм организации творческой дея­тельности обучающихся в техникуме являются декады специальности. Декады по специальности позволяют обучающимся применить на практике знания и умения,  полученные в результате освоения дисциплин и профессиональных модулей.  Сущностью любой декады специальности является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.

Декады специальности дают возможность председателям цикловых комиссии, преподава­телям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усво­ения учащимися колледжа профессиональных умений и навыков.

Внеурочная деятельность как условие формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского техникума

 

В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.

- Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.

- Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

- Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.

Поэтому воспитательная система техникума должна быть направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.

 Важное место в формировании компетентного специалиста занимает развитие творческого потенциала. Этому во многом способствует внеурочная деятельность студентов. Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся в техникуме являются декады специальности. Декады по специальности позволяют обучающимся применить на практике знания и умения,  полученные в результате освоения дисциплин и профессиональных модулей.  Сущностью любой декады специальности является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.

Декады специальности дают возможность председателям цикловых комиссии, преподавателям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усвоения учащимися колледжа профессиональных умений и навыков.

Основными задачами декад  специальности являются: выявление и развитие творческих способностей обучающихся; предоставление обучающимся возможности проявить свой творческий потенциал; развитие компетентности будущих специалистов в разных отраслях деятельности; формирование у обучающегося личного опыта по постановке собственных целей обучения, конструированию своей профессиональной компетентности.

Декада специальности 34.02.01 Сестринское дело проводится ежегодно согласно графику. Мероприятия в рамках декады разнообразны по своей форме и содержанию. К ним относятся различные конкурсы, мастер классы, олимпиады,  нетрадиционные уроки с применением интерактивных методов обучения и т.д. Проведение декад специальности сопровождается разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ студентов, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

По окончании декады специальности на заседании цикловой комиссии проводится анализ мероприятий, организованных в ходе проведения декады. Проводится награждение победителей и участников.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×