Внеурочная деятельность "Светофорик" | Морозова Елена Петровна. Работа №349784
Внеурочная деятельность "Светофорик". Программа рассчитана на34 часа в учебном году,для начальной школы,также программу можно использовать в подготовительной группе Дошкольного Учреждения.Рабосая программа используется в Средней общеобразовательной школе.Программа кружка была разработана в рамках Федерального заона "о безопасности дорожного движения,"Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах".
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №73
ИНН 5404141983, БИК 045004001
630108, Новосибирск, ул. Котовского ,16
тел./факс: (383)353-60-83, s_73@edu54.ru
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения
Зам. директора по УВР
учителей начальных классов
____________ /Е.Ю. Мащенко/
протокол от 29 августа 2013 № 1
30 августа 2013 года
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения
Зам. директора по УВР
учителей начальных классов
____________ /Е.Ю. Мащенко/
протокол от 30.08.2021 №
30 августа 2021 года
Рабочая программа кружка Светофорик
Возраст детей: с 7-10 лет
Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года обучения Количество часов в год: 34ч.
В неделю: 1 час
Составитель: Морозова Е.П.
Планируемые результаты сформулированы по ФГОС в соответствии с уровнем освоения курса внеурочной деятельности Светофорик:
предметные:
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
метапредметные:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
личностные:
- самостоятельность в принятии правильных решений;
- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения
регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса внеурочной деятельности Светофорик
Содержание курса внеурочной деятельности Светофорик направлено на достижение планируемых результатов:
- развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- формирование у детей желание вести работу по профилактике ПДД и навыков пропагандисткой работы;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Теория(23 часа)
Вводное занятие.Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.
Как пешеходы и водители поделили дорогу.Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.
Остановочный путь и скорость движения.Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.
Пешеходные переходы.Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).
Нерегулируемые перекрёстки. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.
Регулируемые перекрёстки. Светофор.Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.
Проект №1История светофора.Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.
Где ещё можно переходить дорогу.Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции).
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.Знакомство с новым понятием правостороннее движение, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.
Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
Дорога и её элементы, правила поведения на ней.Знакомство с понятием проезжая часть дороги, сформировать чувство предвидения опасности.
Проект №2Зелёная дорога. Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
Поездка на автобусе и троллейбусе.Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).
Поездка на трамвае и других видах транспорта.Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.
Дорожные знаки и дорожная разметка.Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: Велосипедная дорожка, Движение на велосипедах запрещено. Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Проект №3О чём говорят дорожные знаки.Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.
Сигналы, регулирующие дорожное движение.Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.
Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Проект №4 Где можно и где нельзя играть.Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Ты – велосипедист.Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.
Улица глазами водителей.Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.
Итоговое занятие.Правила дорожного движения. Подведение итогов.
Практика (11 ч).
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.
Проект №1История светофора.Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проект №2Зелёная дорога. Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.
Дорожные знаки и дорожная разметка.Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: Велосипедная дорожка, Движение на велосипедах запрещено. Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Проект №3О чём говорят дорожные знаки.Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.
Сигналы, регулирующие дорожное движение.Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.
Проект №4 Где можно и где нельзя играть.Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Ты – велосипедист.Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности Светофорик
№
Перечень разделов и тем
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
1
1
2-3
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
2
1
1
4.
Как пешеходы и водители поделили дорогу.
1
1
5.
Остановочный путь и скорость движения.
1
1
6.
Пешеходные переходы.
1
1
7.
Нерегулируемые перекрестки.
1
1
8.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
1
1
9-10
Проект №1История светофора.
2
1
1
11.
Регулировщик и его сигналы.
1
1
12.
Где еще можно переходить дорогу.
1
1
13.
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
1
1
14.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
1
1
15.
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
1
1
16.
Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
1
1
17-18
Проект №2Зелёная дорога.
2
2
19.
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
1
1
20.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
1
1
21-22
Дорожные знаки и дорожная разметка.
2
1
1
23-24
Проект №3О чём говорят дорожные знаки.
2
1
1
25-26
Сигналы, регулирующие дорожное движение.
2
1
1
27
Где можно и где нельзя играть.
1
1
28-29
Проект №4 Где можно и где нельзя играть.
2
2
30-31
Ты – велосипедист.
2
1
1
32-33
Улица глазами водителей.
2
1
1
34
Итоговое занятие.
1
1
ИТОГО
34
23
11