Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеурочная деятельность в формировании патриотического воспитания у детей начальной школы. | Безлер Лариса Анатольевна. Работа №343094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном мире очень остро стоит вопрос о патриотическом воспитании. Именно во внеурочной деятельности можно широко реализовать данное направление, воспитать высоконравственных, компетентных и творческих граждан, принимающих судьбу Родины как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своего Отечества. 

Внеурочная деятельность в формировании патриотического воспитания у детей начальной школы.

Автор: Безлер Лариса Анатольевна

МБОУ СОШ № 4, Краснодарский край, Красноармейский район ст. Полтавская

В современной школе патриотическое воспитание школьников младших классов имеет особую значимость и актуальность. Такие важные общепринятые нормы и ценности, как жизнь, здоровье и духовно-нравственные принципы человека являются как частью общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Основные принципы, заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте, имеют очень прочную и стойкую основу. Именно в этом возрасте высокая восприимчивость воздействий извне, вера в истинность изучаемого, проговариваемого.

Большой потенциал в патриотическом воспитании заключён во внеурочной деятельности. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, а также для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Патриот – преданный человек с глубокими чувствами преданности и долга перед чем-нибудь и прежде всего перед своей Родиной и Отечеством. Патриотизм — это преданность Отечеству, основанная на осознанной ответственности за судьбу страны, на любви к своему народу и воплощаемая в личной практической деятельности на благо Родины. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью служению Отечеству. Патриотическое воспитание многогранно и обладает высоким уровнем комплексности, тем самым охватывает множество аспектов, как культурно исторического развития общества, так и новые черты современного общества. Данное воспитание охватывает и связывает самые разные поколения, проходит сквозь всю жизнь, как, с одной стороны, социальные, политические, экономические стороны, так и духовные и культурные.

Главные задачи патриотического воспитания младших школьников на сегодняшний день:

И

нформационная (постепенное формирование у ребенка системы знаний о своей Родине, о ее культуре и традициях, о народах населяющих ее и о родном языке).

Ц

ивилизующая (формирование интереса у ребенка к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни)

П

рактическая (практическая деятельность по применению полученных знаний, предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно -направленном труде, умение бережно относится к природе, умение отразить знания в речи, общении с взрослыми и сверстниками).

Формы воспитательной работы — это способы организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, направленной на достижение той или иной воспитательной цели. Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков. Это экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д. Методы патриотического воспитания: убеждение, личный пример классного руководителя, стимулирование…Это могут быть и словесные методы : диспуты, беседы и т.д.; и практические – поездка к ветеранам, уборка аллеи славы, поездка на аллею славы и тп, и наглядные: просмотр и обсуждение картин, выполнение рисунков на патриотическую тематику и т.д. Таким образом, интерес к патриотическому воспитанию у младших школьников проявится, если при планировании занятий учитель будет использовать разнообразные формы воспитательной работы.

Одной из главных воспитательных задач образовательного процесса является воспитание патриота - человека, любящего свою родину, всегда готового встать на защиту своей страны и своего народа.   Патриотизм - одна из наиболее значимых ценностей, является важным качеством личности, проявляется в активной деятельности на благо отечеству, характеризует высший уровень развития не только личности, но и государства.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×