Внеурочная работа и ее организация в начальных классах | Лидия Макаровна Федорова. Работа №331599
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ученика; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; накопить опыт творческой деятельности.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через дополнительные образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования).
Федорова Л.М.,
учитель начальных классов,
МОБУ СОШ с. Ишпарсово,
д. Подлесное
Внеурочная работа и ее организация в начальных классах
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ученика; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; накопить опыт творческой деятельности.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через дополнительные образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования).
Важно вовлечь младших школьников в ход занятий после уроков, постараться, чтобы школа стала для них вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная работа – неотъемлемая часть всего педагогического процесса. В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учащихся интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других – прикладные вопросы математики. Учащиеся, с любовью относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки программы.
Рамки урока не всегда дают учителю возможность останавливаться на многих важных и интересных вопросах элементарной математики, и поэтому необходимость внеклассной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности. Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.
Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети учились увлечённо на уроках математики, научились не только считать, но и думать, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
Итак, внеурочная работа определяется как составная часть учебно-воспитательной работы школы, как одна из форм организации досуга учащихся. Она бывает разнообразной по содержанию и формам.
По мнению методистов М. А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой – это «часы занимательной математики со всем классом». Теоретическая значимость исследования определяется тем, что предлагаемая методика организации и проведения внеурочной работы, расширяет и углубляет понимание путей влияния обучения математике на общее развитие и развитие индивидуальных способностей младших школьников.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, что включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеурочной работы. Необходимость внеурочной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности.
Список литературы:
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение,. 1984– 335 с.
Баранцева О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности // Начальная школа. 2013. № 6. – С. 81- 83.
Пичугин С.С. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения // Учитель Башкортостана. 2011. № 6. – С. 34 - 37.