Внеурочная работа по математике ☼
Автор: Яковлева Наталья Александровна
Внеурочная работа по математике в МКОУ Островская СОШ.
Яковлева Наталья Александровна учитель первой категории.
«Где родился, там и сгодился».
Работаю в своей школе уже почти 20 лет. Когда-то сама окончила ее с медалью. Очень любила (и люблю) своего учителя математики Показаньеву Л.А., сам предмет, конечно же, вот и поступила в КГПИ на учителя физики и математики.
Сколько помню себя в качестве ученика в школе, у нас всегда велась внеурочная работа по математике. Придя уже учителем, я продолжила заложенные традиции.
На сегодняшний день у нас активно ведется внеурочная деятельность по математике.
1. Ежегодное участие в школьных и районных олимпиадах по математике.
2. Ежегодное участие в международном математическом конкурсе-игре «КЕНГУРУ».
2013г - 61,8% участников
2014г – 70,3% участников
2015г – 72,9% участников
3. Первое участие в общероссийской олимпиаде «ОЛИМПУС» (осенняя сессия)
2014г – 50% участников
4. Кружок «Занимательная математика» в начальных классах.
5. Элективный курс «Практикум по решению уравнений и неравенств» в 11 классе. (Мы с детьми добились не плохих результатов по сдаче ЕГЭ)
2013г – 55,6 б
2014г – 48 б
2015г – 56 б, (базовый 100% качества, ср.балл - 4,25)
6. Элективный курс в 9 классе «Решение текстовых задач»
7. Ежегодная НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.
Ø С чего она начинается и как проводится
· Объявление на стенде
· Открытие на линейке в понедельник
· Каждый день по 1 мероприятию ( по классам)
· В конце недели общешкольное мероприятие по типу:
- математический вечер с инсценировками
- игра «Что?Где?Когда?
- игра «Счастливый случай»
- математический лабиринт
- математический хоккей
- математическая эстафета
- математические соревнования
- математические конкурсы («По тропинкам математики» ...)
- математический КВН
· Подведение итогов и награждение на линейке
Ø
Ø Что значимого проводится на неделе
1. Задача дня (обсуждение перед уроком следующего дня)
2. Математический базар (на каждой переменке покупаю ответы на задачи)
3. Составление ребусов, поиск интересных задач в журналах (дом.задание)
4. Каждый день вывешивание на стенд заданий, приготовленных детьми
5. Каждый день вывешивание на стенд заданий типа «Напиши пословицы и поговорки, в которых встречаются числа», «Составь слова из слова «Арифметика», «Песни, где встречаются числа»
6. Конкурс «Автора» (найди, кому принадлежат высказывания)
7. В понедельник проводится опрос всех учащихся «Самый смекалистый» ( из 10 вопросов)
8. Защита проектов ( «Самое распр.имя девочки»...)
9. Групповое задание – выпуск стенгазеты (по классам в основном)
10. Презентации и т.д
В результате:
Ø 100% участие школьников во внеурочной деятельности
Ø развитие личностных, метапредметных и предметных результатов
Ø Повышение интереса к предмету
Ø Повышение качества образования по математике