Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеурочное мероприятие по математике | Зенина Наталья Анатольевна. Работа №228806. Номер работы: №228806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зенина Наталья Анатольевна
Викторина в 6 классе по математике.

Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Краткое описание: в качестве участников выступают 3 команды учащихся 8 классов.
Педагогические возможности: игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, способствует развитию общения, воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, стимулирует процесс развития познавательного интереса к учебному предмету, развивает мышление и способность к решению нестандартных задач
Участники КВН: жюри, зрители, ведущий. У участников конкурса эмблемы команды. Реквизит – пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы, ручки и карандаши, цветные мелки.
Поэтапное описание: подготовительный этап. Формируются команды из учащихся 8 классов. Выбираются капитаны команд. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники команд знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, представление команды. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВНе. Игровое действие.

Цели:
• Обучающие: учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке; нестандартно мыслить; работать в команде.
• Развивающие: развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление, речь, умение работать индивидуально и в команде.
• Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и добросовестной конкретности, а также умения разделять чувство успеха, радости.

План (краткий):
1. Вступительная часть;
2. Представление и приветствие команд;
3. Разминка «Веселый урок»;
4. Веселые старты;
5. Конкурс капитанов;
6. Конкурсы на знания и смекалку;
7. Конкурс художников;
8. Геометрический конкурс;
9. Подведение итогов.


Ход конкурсов:


1. Вступительная часть.
Ведущие. Дорогие ребята! Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.
А что такое клуб? (Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело).
Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.
А что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение примешь правильное решение).
Итак, друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? – Для вас!
Ведущие (по очереди).
Счетный конкурс открываю
Добрый день, мои друзья.
Три команды – в КВНе
Их сейчас представим я.


2. Представление и приветствие команд. (Жюри оценивает команды от 1 до 5)
Команда 1: «Дважды-два»
Девиз:
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам
Искать, решать, считать умело
Ну а победа – только нам!
Песня:
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, уравненья
И про сложные примеры.
Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Начинается урок,
Математика идет.
Стоит Игорь у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
«Математика – наука,
Без тебя нам жизни нет», –
Так сказали все ребята
В нашем классе, наконец.
Команда 2: «Эврика»
Девиз:
Сегодня в этом зале
Идем мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
И только вперед и дружно все вместе.
Песня:
Школа нам мотает нервы
Утром, вечером и днем
Мы подумали – решили:
В КВН играть пойдем.
Может быть мы проиграем
Или первыми придем
Мы подумали – решили
Да мы за пояс вас заткнем.
Мы сражаемся сегодня
Наши споры горячи
Вам совет дает соперник
Математику учи.
Команда 3: «ЭВМ»
Девиз:
Нам без математики так худо,
Без неё нам в жизни никуда,
С нею совершить мы сможем чудо,
И разбогатеть как никогда.
Песня:
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда,
Заслуги древних не измерить,
О том известно до сих пор,
И знаменитой теоремой
Навек прославлен Пифагор.
В задаче дан нам треугольник,
И если он с прямым углом,
То и длину гипотенузы
Мы у него легко найдём.
В квадраты катеты возводим
И вот таким простым путём
Мы их сложив, гипотенузы
Длину в квадрате в миг найдём.
Ведущие (каждый представляет одного члена жюри).
Все конкурсы оценивает уважаемое жюри
Чтоб игра пошла как надо
Я жюри представить рад,
Тот, что справа – Ломоносов
Математик и философ.
Лобачевский – слева здесь,
Гордость русская и честь.
Третья им как раз под стать –
Софьей Ковалевской звать!
.
3.Разминка «Веселый урок» (командный конкурс)
Если не отвечает команда, то поможет другая команда.
1) На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5)
2) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
3) У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока)
4) Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля? (0 – нужны и другие детали)
5) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (4 см)
6) Чему равен угол в квадрате? (90°)
7) Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)
8) Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5)
9) Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество. (12)
4. Веселые старты.
1.Какие числа употребляются при счёте?
-природные;
-естественные;
-натуральные;
-искусственные
2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?
-полувратарь;
-полузащитник;
-полутренер
-полунападающий.
3.Как называют верхний угол футбольных ворот?
-десятка;
-девятка;
-шестёрка;
-пятёрка.
4.Какими бывают современные фотоаппараты?
-цифровые;
-числовые;
-формульные;
-дробные.
5.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной
поступок?
-цифру;
-число;
-номер;
-формулу.
(Выражение «выкинуть номер».)
6.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
-сложение;
-вычитание;
-умножение;
-деление.
7. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
-сложение;
-умножение;
-вычитание;
-деление.
8.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
-задачу;
-пример;
-уравнение;
-систему уравнений.
9. Какой результат арифметического действия является сладким
на вкус?
-разность;
-сумма;
-частное;
-остаток.
( Выражение «остатки сладки».)
10. Какой математический знак существует в строении цветка?
-корень;
-стебель;
-лист;
-цветок.
11.Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?
-скоростного;
-ускоренного;
-сокращённого;
– фигурного
12. Что иногда производят с персоналом предприятия?
– упрощение;
– приведение подобных членов;
– сокращение;
– вынесение за скобки.
13. Как заканчивается это известная пословица: «Ясно, как…»?
– дважды два;
– трижды три;
– пятью пять;
– шестью шесть.
14. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
– тайм;
– период;
– раунд;
– гейм.
15. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?
– круг;
– прямоугольник;
– ромб;
– трапеция.
16. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
прямолинейный;
– замкнутый;
– пунктуальный;
– вогнутый.
17. Что напоминает геометрическое тело называющееся тор?
– бублик
-рогалик;
– крендель;
– батон.
18. Какая планета немыслима без колец?
– Юпитер;
– Марс;
– Венера;
– Уран.
19. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?
– прямая;
– луч;
– отрезок;
– ломаная.
(Лучевая болезнь, лучевая кость.)
20.Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя…»
– высота
– сторона
– медиана
– биссектриса


5. Конкурс капитанов.
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
«Учат в школе» (к четырем прибавить два)
«Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)
«Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)
«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

6. Конкурсы на знания и смекалку
Биатлон: (команда, первая ответившая на вопрос получает 1 балл)
1. Какая бывает молния? (Шаровая.)
2. Как иначе называют объём помещения? (Кубатура.)
3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».)
4. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.)
5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик.)
6. Род загадки – это … (Шарада.)
7. Назовите вид подшипников. (Шариковые.)
8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.)
9. Вертясь, стремительно скатиться с горы – …(Кубарем.)
10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.)
11. Как называют третью степень любого числа?(Куб.)
12. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (Кубок.)
13. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького роста человека? (Кубышка.)
14. Вставьте пропущенное слово в названии популярной песни российской рок – группы «Наутилус Помпилиус» – «…цвета хаки». («Шар цвета хаки».)
15. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.)
16. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)
2. Составьте самое длинное математическое слово из букв: (число)
к л е с н и ч о в
3. Известно, что бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т? (2 бегемота)
4. «Математический словарь».
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.
(За 3 минуты написать математические термины на заданные буквы. Выиграет тот, кто успеет больше вспомнить и записать)
Команда 1: «Дважды-два» – буква Д
Команда 2: «Эврика» – буква С
Команда 3: «ЭВМ» – буква П

7. Конкурс художников.
1) Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2) По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка – точка – запятая – минус – рожица кривая – палка – палка – огуречик. Вот и вышел человечек!

8. Геометрический конкурс.
1) Сколько лучей на рисунке? (20 лучей)

2) Сколько углов на рисунке? (12 углов)

3) Сколько отрезков на рисунке? (10 отрезков)

4) Сколько ромбов на рисунке? (14 ромбов)

9. Подведение итогов.
Каждый конкурс оценивается жюри определенным количеством баллов, и после его окончания жюри объявляет результаты. В КВНе выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсов.
Ведущие (по очереди).
КВН наш окончен, пора по домам.
Но это друзья не помеха,
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×