Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО): НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ | Калдыбек Аружан Сапарбеккызы. Работа №346802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – инструмент регулирования внутри каждой конкретной образовательной организации, позволяющий создать систему управления качеством образовательной деятельности в конкретной образовательной организации. Однозначно относит к компетенции образовательной организации требования по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования.

       Определение направлений ВСОКО диктуется, прежде всегов котором говорится, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО): НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – инструмент регулирования внутри каждой конкретной образовательной организации, позволяющий создать систему управления качеством образовательной деятельности в конкретной образовательной организации. Однозначно относит к компетенции образовательной организации требования по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Определение направлений ВСОКО диктуется, прежде всегов котором говорится, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Неукоснительное выполнение требований новых ГОС общего образования определяет объекты внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации. Следовательно, данные требования должны стать одним из основополагающих моментов формирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях.

Цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи ВСОКО:

создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;

сформировать систему аналитических показателей, позволяю

щую эффективно

реализовывать основные цели оценки качества образования;

оценить уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с уровнем их развития;

оценить состояние и эффективность деятельности учителя;

оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

выявить тенденцию изменения состояния системы образования Образовательной организации

в рамках введения новых Государственных стандартов

;

выявить факторы, проблемы, влияющие на качество образования;

скорректировать условия процесса образования с учетом выявленных факторов, проблем, влияющих на качество образования;

спрогнозировать развитие качества образования на перспективу;

расширить участие общественности в уп

равлении качеством образования.

Конечный результат ВСОКО.

Локальные акты

Устав МБОУ

;

основная образовательная программа начального общего образования;

основная образовательная программа основного общего образования;

основная образовательная программа среднего общего образования;

адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития/с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Программа развития МБОУ

«Современная школа»

.

 

Необходимым условием осуществления ВСОКО является наличие организационной структуры управления, которая включает в себя:

руководителей (директор и заместители директора), действующих на основании Устава, приказа, должностных инструкций;

научно-методический совет, действующий на основании Устава и положения о научно-методическом совете;

предметные кафедры учителей-предметников, действующие на основании Устава и положения о предметной кафедре;

педагогический совет, действующий на основании Устава

иположения

о педагогическом

совете; педагогический

коллектив, службы сопровождения (психологическая служба), реализующие мероприятия ВСОКО по своим направлениям на основании циклограммы, приказов.

Выполняемые функции всех лиц и подразделений, входящих в организационную структуру ВСОКО, подчинены одной общей цели – обеспечению гарантии качества образования. А управление ВСОКО обеспечивается четким распределением ответственности, полномочий и взаимосвязи выполняемых функций.

Принципы формирования и функционирования ВСОКО

В основу внутренней системы оценки качества образования положены существенные и устойчивые требования, определяющие характер и особенности формирования и функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, в том числе управления данным процессом.

Принцип нормативности

Формирование и функционирование ВСОКО необходимо осуществлять в соответствии с законодательством, а также с учетом закономерностей системного управления и требований новых ГОС общего образования. Оценка качества образования в образовательной организации осуществляется на основе как действующих нормативно-правовых документов (законы, приказы и пр.), в том числе документов рекомендательного характера (писем Министерства образования и науки Российской Федерации, писем Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики), так и с использованием методических материалов.

2.Принцип сочетания единства единоначалия и коллегиальности

С одной стороны обеспечивает четкое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательного процесса при разработке и реализации ВСОКО, с другой стороны – их равноправное и активное участие в оценке качества образования. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в оценке качества образования. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.

3.Принцип делегирования полномочий и ответственности

в рамках использования которого устанавливается рациональное распределение и перераспределение между субъектами ВСОКО прав, обязанностей и ответственности только за те задачи, которые попадают в сферу предоставленных им полномочий по достижению качества образования.

4.Принцип системности

формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательным процессом и его результатом, взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимозависимости и взаимообусловленности.

5.Принцип гласности, открытости и доступности, который позволяет включить в оценку качества образования на различных уровнях всех участников образовательного процесса, обеспечить прозрачность процедур оценки качества образования и доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей

6. Принцип преемственности предполагает единство требований, предъявляемых процессу внутренней оценки качества образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Функции ВСОКО

Ан

алитико-прогностическая функция

Организа

ционно-технологическая функция

Диагностическая функция

Информационно-методическая функция

Регулятивная функция

Контрольная функция

Структура ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования является одним из основных компонентов всей системы оценки качества образования, которая включает в себя еще два компонента – внешнюю и независимую оценку качества образования. Исходя из определения понятия «качество образования» можно утверждать, что качество непосредственно зависит от степени выполнения требований Государственных образовательных стандартов общего образования. Следовательно, предметом оценивания качества образования в конкретной образовательной организации являются качество условий, качество процесса и качество результатов реализации образовательных программ.

Внешняя оценка качества образования определяется посредством:

процедур лицензирования и аккредитации образовательных организаций;

контроля и надзора за исполнением образовательными организациями законодательства в сфере образования;

государственной итоговой аттестации как формы оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Механизмы реализации ВСОКО:

Программа развития

Внутренний мониторинг, использование результатов внешних мониторингов (результаты ЕГЭ,

ОГЭ, олимпиад, ВПР и др.)

Педагогическая экспертиза

Семинары, педагогические советы

Дорожная карта

Независимая оценка качества образования

Таким образом, можно выделить следующие особенности ВСОКО:

постоянности и непрерывности сбора данных в качестве образования на различных его уровнях в образовательной организации, что позволяет получать оперативную

информацию о состоянии образовательного процесса, в том числе с помощью

системы приемов обратной связи;

оперативного и своевременного принятия управленческих решений по коррекции ВСОКО, что позволяет максимально быстро и оперативно устранить возникающие отк

лонения;

выстраивания конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений по регулированию профессионально-этических проблем, возникающих в процессе оценки качества образования.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X