Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вода и её свойства ☼☼ | Капитан Валентина Александровна. Работа №266583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Капитан Валентина Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы с задржкой психического развития.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад№156»

Г. Магнитогорск

 

 

 

 

 

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

для детей старшей группы

с задержкой психического развития

«Вода и ей свойства»

 

 

 

Разработала: воспитатель

Капитан Валентина Александровна

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск 2016

 

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Фо

рмировать представление о поверхностном натяжении 

воды

.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности через экспериментальную деятельность детей.

Р

азвивать

умение решать проблемные задачи

делать 

выводы

 в процессе эксперимент

ирования, обосновывать суждения.

Развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: тазики с водой, стакан, носовой платок, резинка, пинцет, иголка, треугольник из картона, жидкое мыло, тальк, изображение жука водомерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I .Вводная часть

Ребята,

мы много говорили о воде

. Давайте вспомним

свойства воды

,

о которых вы уже знаете.

(

Ответы детей.

)

Ребята, обратите внимание -

на

каплю

воды

на

гладкой поверхности стола.

Как вы думаете, почему капелька

воды круглая

?

(

Ответы детей.

)

А как вы

думаете, почему жук-водомерка не

тонет?

(

Ответы детей.

)

Ребята, я предлагаю

пр

оверить ваши предположения, проведя несколько

опыт

ов. Но сначала вспомним правила

поведения

при проведении исследования. Нужно в

нимательно слушать,

отвечать на вопросы, оборудование брать только с разрешения

.

Мы уже знаем,

что вода

- жидкое вещество

: ее можно разливать, в нее можно погружать предметы. Как и любое вещество на нашей зе

мле, вода состоит из

м

аленьких частичек. Эти частички

воды

держаться вместе, как бы

«за руки»

. Вот эти маленькие частички на самой поверхности

воды

держаться друг за друга еще крепче. Это явление наз

ывается поверхностное натяжение

воды

.

Сегодня мы узнаем, почему капли

воды круглые

, почему некоторые предм

еты и насекомые в воде не тонут

Опыт 1. Опыт «Барьер из ткани»

Материалы: носовой платок, резинка, стакан с водой

Ход опыта: Нужно намочить и выжать носовой платок, затем накрыть стакан с водой платком и закрепить резинкой, хорошо ее натянув. Быстро опрокинуть стакан над тазиком. Вода не выливается из стакана!

Вывод: В мокром платке, все промежутки между ниточками заполнились водой - образовалось поверхностное натяжение воды. Вот так образовался барьер для воды из стакана.

Опыт 2.«Дырки в воде»

Материалы: тальк, тазик с водой.

Ход опыта: воду в тазике посыпать сверху тальком и попробовать проткнуть её пальцем. Тальк разбегается в разные стороны. Как только убираем палец, вода снова сходится и на поверхности восстанавливается пленка с тальком.

Вывод: действие поверхностного натяжения довольно сильное и прекращается только в тот момент, когда опускаем какой-либо предмет, например, палец.

Затем, обмакнув палец в жидкое мыло, снова проткнуть воду. Тальк быстро убегает от пальца в разные стороны и остаются просто дырки в воде. редложить детям сделать то же самое.)

Вывод: мыло немного разрушает силу поверхностного натяжения там, где опускался палец. Дырки, оставленные мыльным пальцем, не затягиваются, потому что оно не дает маленьким частичкам снова «взяться за руки».

Физминутка.

Как приятно в речке плавать!

Плавательные движения.

Берег слева, берег справа.

Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди.

Потягивания — руки вперёд.

Сверху мостик — погляди.

Потягивания — руки вверх.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Плавательные движения.

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем 

Ходьба на месте.

 

И на травке отдыхаем.

А теперь снова вернемся к нашим опытам!

 

 

Опыт 3. Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

Материалы: тазик, кусочек картона (треугольник), жидкое мыло, вода.

Ход опыта: опустим треугольную лодочку, острым углом к середине тазика, наполненного водой. Намочим палец жидким мылом и опустим его в воду за лодочкой. Лодочка сразу начинает двигаться в сторону середины тазика.

Вывод: В начале опыта лодочка стоит и не двигается, так как поверхностное натяжение влияет на нее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает силу сцепления «рук» маленьких частичек воды, и лодочка бежит туда, где это сцепление сильнее - вперед.

Подведение итогов.

О каком свойстве

воды мы сегодня узнали

?

(О поверхностном натяжении воды

.

Имен

но это свойство делает капельку

воды круглой

)

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь

на несколько вопросов, но мир вокру

г нас полон чудес и волшебства.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×