Военно-спортивная игра "Зарница" в туристском лагере | Емельянова Людмила Николаевна. Работа №342338
Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка" с описанием этапов прохождения по Боевому листу,в котором указано направление движения каждой команды.Порядок движения по этапам у каждой команды свой. На всех этапах судьи, которые оценивают и записывают результаты в «боевой лист» команд.
Боевые листы команды сдают на финише, где судьи финиша подсчитывают результат и оформляют диплом победителя.
Военно-спортивная игра «Зарница» в туристском палаточном лагере.
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
воспит
ание
чувства патриотизма;
пропаганд
а
здоров
ого
образ
а
жизни;
воспит
ание чувства
товарищества
,
взаимовыручк
и
;
совершенствова
ние
навык
ов
физической культуры: ловкости, координ
ации движений, выносливости
;
способствова
ние
развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
разви
тие
коммуникативны
х
навык
ов
.
Возраст участников: 10-14 лет.
Форма проведения: военно-спортивная игра.
Время проведения: 1час 30 минут.
Место проведения: территория туристского полевого лагеря.
Общее оборудование: боевые листы, призы.
Оборудование этапов:
Название этапа
Оборудование
1
Дешифровщик
Карточки и зашифрованный текст, карандаши
2
Связисты
скакалки 5 штук
3
Снайперы
Листы бумаги по количеству участников, ведро
4
Переправа на плоту
2 туристских коврика
5
Минное поле
Веревка 20 метров -1 шт., повязка на глаза-1 шт.
6
Боевое ранение
Мяч -1, обруч -1шт
7
Медсанбат
Бинты- 4 шт
8
Переноска пострадавшего
-
9
Тревога
-
10
Самолеты к бою
Бумага А-4 по количеству участников, обруч -1
11
Строевая подготовка
Комплекты разрезанных карточек со словами девиза (по количеству команд)
Условия осуществления мероприятия:
1. Для участия в игре каждый отряд формирует команды из 6 человек, выбирает капитана, название команды. (Число команд может быть не более 11- по количеству этапов).
2. В назначенное время команды подходят на площадку построения (старта). Команды представляют свое название. Капитанам вручается боевой листок (маршрутные листы), в котором будут отмечаться результаты на этапах. Двигаться от этапа к этапу необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по этапам у каждой команды свой. По завершении прохождения всех этапов команды возвращаются на площадку построения (старта) и сдают «боевые листы» судье финиша для подведения итогов.
3. Прохождение командами этапов со «боевому листу»
4. Подведение итогов. Итоги подводятся путем подсчета общих результатов по этапам «боевого листа» (победитель набирает большее количество по сумме баллов этапов).
5. Награждение победителя дипломом. Вручение сладких призов всем командам.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день ребята! Как настроение? (Ответы детей).
Сегодняшняя игра «Зарница» приурочена к годовщине со дня рождения Героя Советского Союза, нашего земляка Никиты Фадеевича Кайманова. Сегодня вам предстоит преодолеть свой военно-спортивный путь, проявить доблесть, ум и сноровку. Вы готовы?
Дети: Да
Ведущий: Прежде чем вы отправитесь по «тропе героя», назовите свои имена, отважные воины! Представление команд (название команд).
Ведущий: Капитаны команд получили боевой листок (маршрутный лист) в котором указано направление движения каждой команды. Двигаться от этапа к этапу необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по этапам у каждой команды свой. На всех этапах вас ждут судьи, которые и будут оценивать вашу подготовку и записывать результаты в «боевой лист» команд. По завершении прохождения всех этапов команды возвращаются на площадку построения (старта) и сдают «боевые листы» судье финиша для подведения итогов. Итак, смельчаки в путь. Удачи вам!!!
Этап №1. Дешифровщик
Описание игры: участники получают карточки с зашифрованным текстом. Их задача расшифровать текст с помощью карточки-декодера. Ответ: Кто сердцем присягнет, того враг не согнет.
Этап №2. СВЯЗИСТЫ
Описание игры: связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки (веревки) и протянуть в одну линию.
Этап №3. Снайперы
Описание игры: в этом конкурсе нужно будет собрать волю в кулак. Каждому участнику выдается лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Затем попасть комом (снарядом) в цель (обруч на земле).
Этап №4. Переправа на плоту
Описание игры: все игроки должны поместиться на «плоту» (туристский коврик), чтоб никто не наступал мимо коврика. После того, как все успешно уместились, команда кладет впереди второй «плот». Вся команда переходит на него, а первый «плот» передается вперед и т.д. Таким образом команда преодолевает заданное расстояние.
Этап №5. Минное поле
Описание игры: игроки выбирают участника, который с завязанными глазами будет проходить минное поле (веревкой на земле проложен лабиринт). По сигналу судьи, игрок приступает к преодолению этапа. Команда играет роль «навигатора», то есть проговаривает участнику куда двигаться, чтобы не заступить за линию. Если игрок коснулся «стенки» лабиринта или наступил на нее, то начинает этап заново.
Этап №6. Боевое ранение
Описание игры: каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим участников предупреждают, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая рука». Раненой частью пользоваться нельзя. Фиксируется количество попаданий.
Этап №7. Медсамбат
Описание игры: на фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости медицинского персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Один участник в команде в роли раненого в обе руки. Подходят по два участника и сначала перевязывают руку, затем снимают повязку и как можно быстрее сматывают бинт обратно в рулон. Оценивается качество перевязки и смотки бинта.
Этап №8. Переноска пострадавшего
Описание игры: в каждой команде крепкие и рослые мальчишки делятся на пары. В паре ребята скрещивают руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Остальные участники - пострадавшие. По команде «старт» мальчики приседают, первый пострадавший усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют участника за свою черту, после чего стартует вторая пара с пострадавшим.
Этап №9. Тревога
Описание игры: участники испытания снимают обувь и складывают ее беспорядочно в одну кучу. Звучит сигнал, и каждый старается обуться за наименьший промежуток времени.
Этап №10. Самолеты к бою
Описание игры: игрокам необходимо сложить самолетики из бумаги и по очереди запускать в небо (в обруч). Считается количество самолетиков, пролетевших сквозь обруч.
Этап №11. Строевая подготовка
Описание игры: команда получает карточки со словами девиза. Складывают девиз, заучивают и произносят хором. После чего выполняют команды ведущего: «По росту становись», «Направо», «Налево».
Девизы команд (Кто Родине верен, тот в бою примерен. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. Русскую заповедь знай, в бою не зевай.)
ФИНАЛ
Боевые листы команды сдают на финише, где судьи финиша подсчитывают результат и оформляют диплом победителя.
Ведущий: Ребята, вот и подошла к финалу наша игра. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. И, несомненно, каждый из вас достоин победы. Однако, по условиям игры мы должны, узнать какая, из команд прошла военно-спортивный путь успешнее, и стала победителем. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу командам вручаются призы (сладкие призы).
Объявление результатов.
Список использованной литературы.