Волейбол, как средство оздоровления людей | Голоколенов Антон Викторович. Работа №336259
Волейбол - командный вид спорта, где игроки стремятся перебросить мяч на сторону соперника, чтобы он коснулся площадки или игрок другой команды допустил ошибку. Игра развивает широкий спектр физических, когнитивных и эмоциональных способностей, а также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и различных систем организма. Разнообразные двигательные навыки и игровые ситуации требуют быстрого мышления, ловкости и координации, делая волейбол эффективным средством всестороннего развития личности.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Отраслевая экономика»
Научная статья
по дисциплине
«Физическая культура»
Тема: «Волейбол, как средство оздоровления людей»
Выполнил студент гр. О-22-БИ-цэ-б
зач. кн.№22.0224
Шуляков А.Ю.
«___»__________ 2024г.
Проверил
Преподаватель физической культуры
Ассистент Голоколенов А.В.
«___»__________ 2024г.
БРЯНСК 2024
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма. Л.Д. Назаренко считает, что в процессе игровой деятельности создаются оптимальные условия для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Многообразие игр позволяет выделить три основные группы: подвижные, спортивные, народные.
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма. Л.Д. Назаренко считает, что в процессе игровой деятельности создаются оптимальные условия для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Многообразие игр позволяет выделить три основные группы: подвижные, спортивные, народные.
Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и забить соперникам штрафное очко. Достоинством волейбола является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент. Это дает возможность самодозирования нагрузки, что позволяет игре быть доступной для людей всех возрастов. Игра в волейбол требует укрепления и развития мелких мышечных групп. Неправильное положение кистей может привести к травмированию пальцев. Поэтому опытные игроки овладевают способами приема и передачи мяча основанием кисти, основанием соединенных вместе кистей и предплечьями. В волейболе сочетаются высокий динамизм и замедленный темп, остановки, паузы, резкие мощные выпрыгивания, требующие высокого мышечного напряжения. Постоянная смена характера деятельности, изменчивость ситуации и условий игры, неожиданность приемов делают игру высоко эмоциональной, обеспечивающей способность к многократному переживанию различных стрессов, что имеет важное значение для тренировки психических процессов.
Они отмечают, что эта игра, воздействуя разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, заставляя включать в игровую деятельность акробатические элементы, способствует укреплению позвоночника, мышц туловища, а многообразные способы приема, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Все это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма. Волейбол включен в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных
Последствия малоподвижного образа жизни разнообразны, такие как:
атеросклероз;
излишний вес;
артериальная гипертензия;
хроническая ишемия сердца и мозга;
инсульты;
эндокринно-обменные расстройства;
депрессии, неврозы;
остеохондроз, сколиоз, остеопороз;
заболевания бронхолегочной системы.
Как видно, недостаток двигательной активности так или иначе влияет на все органы и системы, приводя к их дисфункции.
В 2024 году мною был проведен анонимный опрос 22 студентов БГТУ факультета ФОЦЭ, который включал в себя следующие вопросы:
любите ли вы волейбол?
Ответы: а) да – 20%
б) нет – 80%
ходили ли вы на секцию волейбол?
Ответы: а) да – 10%
б) нет – 90%
практикуете ли вы игру в волейол на каникулах/выходных
Ответы: а) да – 20%
б) нет – 80 %
играли ли вы в пляжный волейбол?
Ответы: а) да – 50%
б) нет – 50%
во время учебного периода занимаетесь волейболом?
Ответы: а) да – 0%
б) нет – 100%
умеете ли вы играть в волейбол?
Ответы: а) да – 95%
б) нет – 5%
Диаграмма 1. Результаты ответа на вопрос: Любите ли вы волейбол?
Диаграмма 1. Результаты ответа на вопрос: Умеете ли вы играть волейбол?
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
студенты не особо любят волейбол
даже если они его не любят, практически вся группа умеет в него играть.
Список используемых источников
1. Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.
2. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для вузов ФК. - М., 2002. - 368 с.
4. Волейбол: Учебник для вузов ФК./ Под ред. Клещева Ю.Н., Айриянца А.Г. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270 с.
5. Волейбол: Учебная программа для детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М., 2005. - 112 с.
6. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М., 1988. - 192 с.
7. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - http://www.sportlib.ru.
Вывод отчета на печать – Антиплагиат