Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Волонтерство в детском саду, как социальном институте | Ирина Юрьевна Газизянова. Работа №301076

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ирина Юрьевна Газизянова
В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым и в городах России.

Волонтёр (от фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:

•         посадка цветов, кустов и деревьев;

•         помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);

•         благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

•         помощь животным;

•         благотворительные концерты и театральные выступления;

•         экологические марши, уборка мусора и загрязнений и пр.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни, ведь жизнь – это развитие определенных жизненных качеств:

·         ответственности;

·         милосердия;

·         самостоятельности;

·         умение общаться с разными социальными группами людей;

 

·         личностный позитивизм.

·        

·     

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Волонтёрство в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: И.Ю.Газизянова

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

2022г.

Содержание.

1. Пояснительная записка

2. Основная часть

3. Мероприятия волонтерского движения в детском саду

4. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым и в городах России.

Волонтёр (от фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:

посадка цветов, кустов и деревьев;

помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с огранич

енными возможностями (инвалиды)

;

благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

помощь животным;

благотворительные концерты и театральные выступления;

экологические мар

ши, уборка мусора и загрязнений и пр.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни, ведь жизнь – это развитие определенных жизненных качеств:

ответственности;

милосердия;

самостоятельности;

умение общаться с разными социальными группами людей;

личностный позитивизм

.

Новизна проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека.

Цель проекта: внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.

Организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи:

1.Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников детского сада

2.Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

4.Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2022 – 2023 учебного года. 

Продолжительность: долгосрочный 2022-2023уч. г. 

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников. 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: групповой, информационно-просветительский, индивидуально – развивающий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Детский сад - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

Таким образом, волонтёрство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые люди, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), нуждающиеся в помощи люди.

В зависимости от выбора основных объектов волонтерского движения выделяются следующие блоки работы:

работа с детьми 6-7 лет (волонтёрское движение);

работа с педагогами;

работа с семьёй.

Рассмотрим основные психолого-педагогические аспекты деятельности в блоке “Работа с детьми”:

формирование милосердия.

развитие трудолюбия

воспитание потребности к здоровому образу жизни.

ф

ормирование толерантности

формирование сознательного

отношения к природе,

ф

ормирование доброжелательности в общении со сверстниками.

Эффективное осуществление процесса воспитания и развития вышеперечисленных качеств у старших дошкольников в волонтерской деятельности возможно при следующих педагогических условиях: использовании педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих проявлению милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности, создания в детском коллективе атмосферы, стимулирующей воспитание и развитие этих качеств, преодолении отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечении семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление милосердия, доброты, толерантности и любви к природе в добровольческой деятельности.

Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:

1 этап. Формирование волонтёрского движения в детском саду

2 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.

3 этап. Развитие волонтёрского движения.

На 1 этапе у педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр».

На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

Руководитель волонтерского движения в нашем детском саду - это воспитатель подготовительной группы, который координирует всю деятельность, организуют работу в детском саду и волонтёров по различным направлениям, обеспечивают связь с городским волонтёрским движением и осуществляют планирование деятельности.

Практическая значимость проекта:

В результате успешной реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.

Критерии оценки эффективности проекта:

Процент

педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях детского сада

;

Количество партнеров - участников проекта.

Механизм оценки:

Отзывы целевых групп волонтерского движения (младшие дошкольники, пожилые, другие детские сады)

Анкетирование.

Опрос.

 

План работы волонтерского движения детского сада с детьми:

 

№ п/п

 

Название мероприятия и цель

 

Ответственные

 

Сроки

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Просмотр видео презентации «Кто такие волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

1.2 Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитатель:

Июнь 2022г.

2.

 

Воспитатель:

Июль 2022г.

3.

3.1Акция «Безопасные дороги детям».

Распространение памяток «Внимание водитель!», «Безопасные дороги детям».

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

 

Воспитатель:

Август

2022г.

4.

4.1.Трудовой десант: «Мусору – нет!».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

4.2. Подготовка поздравления ко Дню воспитателя.

Цель: Формировать у детей благоприятную, радостную атмосферу праздника.

4.3.Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).

Цель: Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Воспитатели:

 

Сентябрь

2022г.

5.

5.1.Акция «Поздравь учителя».

Цель: Поздравить учителей с их профессиональным праздником, изготовить открытки своими руками и поблагодарить наших дорогих педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания.

5.2. Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Детей младшей группы».

Цель: Формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.

 

Воспитатель:

 

Октябрь

2022г.

6.

6.1. Акции «Доброе сердце».

Цель: оказание помощи нуждающимся детям, паллиативному отделению города Красноярска, формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста.

 

Воспитатель:

 

Ноябрь

2022г.

7.

7.1 «День волонтера».

Цель: Популяризация благотворительности, формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

7.2. Акция « Игрушка на новогоднюю красавицу».

Цель: Формирование и развитие творческого мышления и творческих способностей детей, желание через свой труд приносить пользу и радость другим людям.

 

Воспитатель:

 

Декабрь

2022г.

8.

8.1. Акция «Подари книгу детскому саду».

Цель: пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольных учреждений  познавательной и детской художественной литературой; формирование бережного отношения к книге, привлечение детей к чтению, воспитание чувств  гуманизма и благотворительности.

8.3. Акция «Построй дом для птиц!»

Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

8.4. Акция «Покормите птиц зимой».

Цель: Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране.

Воспитатель:

 

Январь

2023г.

9.

9.1 «День доброты». Акция «Твори добро».

Цель: Оказание помощи нуждающимся детям.

 

Воспитатель:

 

Февраль

2023г.

10.

10.1. Беседа «Легко ли быть добрым?»

Цель: Создать условия для воспитания доброты, милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях.

Воспитатель:

 

Март

2023г.

11.

11.1. Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем».

Цель: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Воспитатель:

 

Апрель

2023г.

12.

12.1. Проведение акций « Окна Победы».

Цель: Формирование чувства сопричастности к общему подвигу и общей памяти народа.

12.2.Итоговое собрание волонтеров и родителей.

Цель: Подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел».

Воспитатель:

 

Май

2023г.

 

 

 

Используемая литература.

1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.

3. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

4. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

5. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз