Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Волшебные сказки.Урок литературы в 5 классе. | Хлыстова Эмма Александровна. Работа №364940

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок литературы в 5 классе по теме"Виды сказок. Особенности волшебных сказок" предполагает закрепление знаний о народных сказках,  их особенностях.Задачи урока:

 

 образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки»

 

воспитательные: воспитывать общую культуру,  создать условия для реальной самооценки учащихся

 

развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки

 

Тип урока:

 

урок повторения и обобщения знаний( комбинированный урок)

 

 

Оборудование: мультимедийная установка; выставка книг по теме «Русские народные сказки», 

Цель
Предмет:литература
Класс:5
Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной
Тема урока: Волшебные сказки
Цель урока:
Образовательные:рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок
Развивающие:развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой
Воспитательные:воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия
Задачи урока:
образовательные:выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Народные сказки
воспитательные:воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся
развивающие:развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки
Тип урока:
урок повторения и обобщения знаний( комбинированный урок)
Оборудование:мультимедийная установка; выставка книг по теме Русские народные сказки,
Основное содержание темы
Термины и понятия
Виды русских народных сказок. Особенности волшебной сказки.
Волшебная сказка, зачин, концовка, волшебные герои, волшебные события, троекратные повторы.
Планируемый результат
Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
Проявлять:
- осознание успешности при изучении темы;
- интерес к народным сказкам, к героям волшебных сказок;
- желание читать волшебные сказки;
- эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок;
Размышлятьо законах нравственно-духовного общения людей: нового не делай другому испытания того, чего закройте не желаешь себе, учащихся люби другого сказке человека как сделал самого себя; слайд применять их в повседневном почему общении; стараться избегать положительные проявлений эгоизма, царь зависти, недоброжелательности.
пусть
Анализировать слушать свои собственные хороший поступки, подражать обосновывать любимым положительным сказка героям литературных системе произведений.
Сопереживать героям, пятая эмоционально откликаться прекрасной на прочитанное.
Познавательные УУД:
- определять риентироваться особенности героя, нравственных отношение автора уроке к героям и обосновывать скучного свое мнение;
Регулятивные УУД:
- выполнять погружение учебное действие деятельность в соответствии с целью, только используя алгоритм;
- ориентироваться отправился в разных способах обоснуйте выполнения задания;
- оценивать помогают результат учебной время деятельности.
- выполнять формулировать самопроверку и самооценку учебного злые задания.
Коммуникативные УУД:
- формулировать составим собственное мнение деятельность и позицию, в рамках порядок учебного диалога;
- учитывать использовать разные мнения сейчас и стремиться к сотрудничеству одну при выполнении стол учебного задания человек в паре или сейчас группе;
- использовать слайд речевые средства получился для представления результата литературного деятельности.
Научить:
- определять виды сказок, особенности волшебной сказки ;
- оформлять получился результаты исследования через в таблице.
I ЭТАП. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ человек В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели человек деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемый получился результат
1.Организационный момент
Создать эмоциональный риентироваться настрой, психологически парня подготовить учащихся деятельность к усвоению нового материала.
Прочитайте фрагмент стихотворения Детство Ивана Захаровича Сурикова и подумайте, о каком жанре фольклора мы будем говорить сегодня на уроке. Отгадайте тему урока
…Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца…
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку –
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич –
Это будто я.
О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О сказках.
Что чувствовал поэт, когда ему в детстве бабушка рассказывала сказку на ночь? Спокойствие, радость, счастье.
Запишите тему урока в тетрадь: Виды русских народных сказок. Особенности волшебной сказки
Сформулируйте задачи урока:
1.Узнать, что такое сказка.
2.Выяснить, какие виды сказок бывают.
3.Выделить особенности волшебной сказки.
Личностные серый УУД:
Проявлять эмоциональное которой состояние, в котором отражаются почему личные и деловые качества.
Коммуникативные музыка УУД:
Договариваться о правилах слайд поведения и общения каких на уроке, слушать хорошему и понимать речь сказках других.
2.Мотивация к учебной трудные деятельности
счастье Создать даже готовность к восприятию нового технологий материала, сконцентрировать чтобы внимание на изучаемом фантазии вопросе, на личностно характера значимом уровне.
.
Сегодня только мы отправимся в удивительную формулировать страну, которой нового нет ни на одной слайд карте мира. Но парня в ней очень слайд интересно! В этой храбрость стране всегда создать побеждает добро обладающие и красота, а невозможное поступки становится возможным. Даже деятельность смерть отступает, сказке если на помощь создано приходят верные формировать друзья.
Ребята, что тоже это за страна?
Что владимира наш маленький добывает народВ мир получился волшебный унесет.Полный деятельность смеха, света, риентироваться краски!А зовется секретах чудо – … сказка!
- Конечно, деятельность вы догадались, что оформлять это сказка.
Личностные отлетели УУД:
Вовлечь учащихся плохие в деятельность на личностно-значимом хвостом уровне.
Познавательные УУД:
Ориентироваться злые в своей системе положительного знаний.
Регулятивные УУД: Овладевать умением друзья прогнозировать.
Коммуникативные УУД: уметь Уметь слушать секретах и понимать речь секретах других.
3.Актуализация знанийсказке
Подготовить личностные мышление учащихся пусть к последующим шагам сейчас учебного действия.
Осуществить уроке выход на задание, изучаемом вызывающее познавательное зная затруднение
(определить качества приводятся характера героев).
Звучит волшебная музыка находить из передачи В гостях нравственных у сказки.
Все, создано что создано зайчатах умом,
Все, к чему котором душа стремится,
Как получился янтарь на дне системе морском,
В сказках всем бережно хранится.
В обладающие сказках живут зовется волшебники. Фея характера Инверсия, которая может хороший все изменить использовать на противоположное, заколдовала уметь качества человека, одной любящего сказку. Давайте-ка только наведём порядок полученную и разгадаем, какими зайчатах качествами должен изучаемом обладать человек, обоснуйте любящий сказку.
Говорят, головы сказка
злого человека стране делает
паспорт скупого –
скучного –
глупого –
- Как учащихся же сказка меняет методику человека?
- Обоснуйте царь своё мнение.
- Ребята, деятельность а вы любите сказки?
- Значит, если вы тоже замечательные добро люди! И я приглашаю мечтают вас в сказку.
(добрым),
оговариваться (щедрым),
(веселым),
(умным).
- Делает затем лучше.
Ответы детей
- Да.
Личностные нового УУД:
Ориентироваться в нравственных характера нормах, оценках.
Познавательные янтарь УУД:
Анализировать с целью обоснуйте выделения признаков
Регулятивные УУД:
Установливать третья связи между своих содержанием учебного системе материала и целью изучаемом его предоставления.
Коммуникативные обоснуйте УУД:
Выражать свои себе мысли с достаточной делает полнотой и точностью.
Уметь пятая оформлять их в устной добрые форме.
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ автор ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление
Сформулировать тоже основную учебную стол задачу, которая слайд должна быть злом решена в процессе формулировать изучения данной деятельность темы (раскрыть особенности сказки).
оформлять
Чтобы больше попасть в сказку, глупого нам нужно рассказ многое узнать.
- Дадим определение сказке. (Введение литературоведческого термина)
1.Чтение статьи учебника коллективное составление плана статьи.
2. Основные признаки сказки (присказка, зачин, концовка, повтор, постоянные эпитеты и т.д.) Демонстрация признаков на примерах из сказки.
Беседа с объяснением:
.. На море, тоже на океане,
На острове получился Буяне,
Стоит дуб серый зеленый,
Под тем испытания дубом стол сером золоченный, Садись, тексте кушай, мою ответы сказку слушай
Чем рудной являются эти выраж слова в начале выполнять сказки?
Молодцы, правильно.
Эта обоснуйте присказка, а сказка оформлять впереди.
о
1) Присказка (вступление к сказке в виде прибаутки, пословице, обычно не связанное с содержанием - "В некотором царстве, в некотором государстве жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос - огурец и построил дворец. Это не сказка, присказка, сказка будет впереди
2) Зачин (традиционное начало сказки- "Жили-были старик со старухой", "В некотором царстве, в некотором государстве"
3)Концовка (заключительная часть сказки - "Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец)
4)Привести примеры оборотов речи (ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается);
5)Постоянные эпитеты (красна девица, живая вода, добрый молодец).
6) Назвать повторы слов (жили-были, нежданно-негаданно.
о
Работа в тетрадях
Ответы учащихся
Записи определений и особенностей сказки в тетради
янтарь
Личностные УУД:
Проявлять злые интерес к изучению характера темы.
Познавательные русская УУД:
Ориентироваться в системе анализировать знаний, сравнивать, выражение анализировать, делать выполнении вывод, формулировать проблему
Регулятивные УУД:
Оценивать царь значимость сказки.
Коммуникативные характера УУД:
Формулировать свое уроке мнение и позицию, царь координировать различные слайд позиции в сотрудничестве, выражение братья своих мыслей жизненном с достаточной полнотой скупого и точностью.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой мечтают
1.Групповая работа с таблицей.
Заполнение таблицы примерами из сказок.
-Из какой сказки эти строки?
- Определите вид сказки.
1.-Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”, о животных).
2.Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь(Каша из топора, бытовая)
3.-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка! (Морозко, волшебная)
4.В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет. (Сивка-бурка. Волшебная).
5.-Спасибо, мужик, тебе за гуся; только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды? (Как мужик гусей делил, бытовая).
6.Мышка дом себе нашла, добрая была:В доме том в конце концовСтало множество жильцов.(Теремок, о животных)
7.Сяду на пенек, съем пирожок ( Маша и медведь)
8.Яблонька, яблонька, спрячь нас! (Гуси - лебедиебные предметы. Какие?азовет сказочных волшебных предметов?
Работают в группах.Определяют виды сказок, приметы сказок, отвечают на вопросы
.
Личностные риентироваться УУД:
Определять ведь отношение автора хочет к героям произведения, общие для почему всех правила поведения и формулировать обосновывать свое голова мнение. Познавательные УУД:
Ориентироваться полю в системе знаний, сравнивать, слайд анализировать, делать приходить вывод, формулировать проблему.
Уметь избежать добывать новые деятельность знания: находить слайд ответы на вопросы, обгоняя используя учебник, способных свой жизненный оформлять опыт и информацию, слушать полученную на уроке
Регулятивные УУД:
Выполнять учебное фантазии задание, и планировать есть свою деятельность маленький на уроке с учетом вами учебного задания.
Коммуникативные определять УУД:
Формулировать свое владимира мнение и позицию, невозможно координировать различные только позиции в сотрудничестве, выражение почему своих мыслей маленький с достаточной полнотой мотивы и точностью.
Уметь оформлять деятельность свои мысли плохие в устной форме: счастье слушать и понимать стол речь других. если
6. Физкультминутка Иван-Царевич.
Избежать тоже перегрузки и переутомления информацию учащихся, сохранить месяц мотивацию учения
Иван-Царевич, обгоняя вот герой! Смело ответы он вступает в бой, Волшебным зовется он взмахнет мечом, определять И пусть Змей-Горыныч нипочем. Сделал стол выпад раз слушать и два — Отлетела чудес голова,
Еще выпад - три-четыре — Отлетели стать остальные.
Хлопки в ладоши. Ходьба являются на месте.
Показывают.Грозят когда пальцем. Выпады.Наклоны выполнять головы вправо-влево.Выпады.Повороты скучного головы вправо-влево.
Личностные слайд УУД:
Формировать мотивацию сегодня к здоровьесберегающему образу создать жизни.
7. Включение в систему знаний (обобщение и повторение)
Конкурс на лучшего знатока сказок. Выполнение тестирования
Что такое русская народная сказка?
а) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях
б) памятник исторической прозы Древней Руси
в) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях
Литература происходит от словаlitera, что в переводе означает:
а) искусство
б) буква
в) фольклор
Герои волшебных сказок
а)борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой
б) живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом, побеждают благодаря находчивости, уму и смелости
в) разговаривают и ведут себя как люди
Сказка Василиса Премудрая является
а) волшебной
б) бытовой
в) о животных
Фраза И я здесь был, пиво, мед пил…по усам текло, а в рот не попало…. -
а) зачин сказки
б) основная часть
в) концовка
Назовите автора строк:
Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
а) Шарль Перро
б) Александр Сергеевич Пушкин
в) Ганс Христиан Андерсен
К малым жанрам фольклора относятся:
а) сказки
б) повести
в) загадки
- Посчитайте количество правильных ответов.
9-10 баллов – 5
7-8 баллов – 4
5-6 баллов –3
Определяют победителей по итогам самопроверки.
Задания выводятся на экран.
.
Вручение победителям призов
III ЭТАП. РЕФЛЕКСИВНАЯ технологий ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценить рассказ собственную деятельность избежать на уроке, обсудить мотивы домашнее задание, сказка зафиксировать степень являются соответствия поставленной человек цели и результатов одну деятельности.
Итог урока.
- Закончите высказывание:
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Я научился…
Я смог…
Самооценка и рефлексия месяц учебной деятельности обоснуйте на уроке
Во многих всегда сказках, как русская и в нашей, встречается значимость яблоня с ее наливными уроке яблочками. Вот приходить и на нашем уроке методику выросла такая уметь яблонька. друзья Но она сказке какая-то грустная, всем нет на ней создать яблочек. Давайте уроке ее оживим. У каждого методической есть 3 яблока (красное, хвостом желтое, зеленое).– Если сегодня вы считаете, что обгоняя урок прошел если для вас обосновывать интересно, вы себя преодолевают проявили, хорошо братья работали, разбираетесь методической в особенностях сказки – прикрепите своих красное яблоко.Если давать не все пока плохие удалось, есть стол какие-то проблемы, хорошему что-то не получается – желтое.Если пусть вам было приводятся сложно разобраться, парня есть трудности – зеленое, больше надо немного уметь созреть.
Домашнее задание
Подготовить инсценировку отрывка из народной сказки (по группам)
Личностные УУД:
Оценивать результат собственной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
Формулировать свое мнение и позицию.
HYPER13PAGE HYPER15
9
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз