Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вопросы к зачету | Сухова Яна Васильевна. Работа №239482

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сухова Яна Васильевна
Литература 10 класс. Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" Вопросы к зачету.

Вопросы к зачёту по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1.На примере «Пролога» из 1 главы поэмы покажите положение народа в пореформенной России, против которого выступает автор. Как Некрасов показывает недовольство крестьян своей судьбой, их попытку разобраться в происходящем.

2.Составьте групповую характеристику крестьян-«правдоискателей».

3.В первой главе поэмы «Поп», рассказывая семи странникам о своём «счастье», просит объяснить, почему народ презирает церковников. Как отвечают странники? Всю ли правду сказали они попу? Если нет, то о чём умолчали? Что узнали странники о счастье из этой главы?

4.Как изображены «счастливые» в главе «Пьяная ночь»? Почему их счастье поэт называет «горбатым», «дырявым»? Почему вместо мягкого юмора в рассказе о «счастливых» звучит едкий сарказм автора?

5.Нарисуйте портрет крестьянина Якима Нагого (гл.3,ч.2).Каковы духовные запросы героя? Приведите примеры меткости и выразительности его речи. Чем выделяется Яким из среды крестьян?(оцените его поступки, рассуждения, судьбу).

6.Какова история жизни Гирина? Проанализируйте 3 эпизода: сбор денег на покупку мельницы, эпизод во время рекрутского набора, крестьянский бунт. Почему народ поддерживает Ермила? Покажите на примерах, что этот герой «и по уму, и по нравственным качествам-выдающийся представитель крестьянской среды»(В.Евгеньев-Максимов).

7.Как раскрывается сила и мощь русского народа в рассказе Савелия о непокорности односельчан барину Шалашникову (гл.3,ч.3)?

8.Старик Савелий славит силы народа-богатыря, о судьбе которого он много думал: «Ты думаешь, Матрёнушка, мужик-не богатырь?..» Но он же говорит и о бессилии народа, о необходимости терпения и покорности: …»Терпи, многострадальная! Нам правды не найти…»К какому выводу приводит читателя автор, знакомя с такими противоречивыми высказываниями своего героя?

9.Прочитайте отрывок из главы «Последний» второй части поэмы об Игнате, дворовом человеке князей Утятиных: «Не может барских милостей забыть Игнат!»-пишет автор. Чем оборачиваются «барские милости» для дворового? Как эти милости воспринимает дворовый? В чём он видит своё предназна чение? Что осуждает автор в таких людях, как Игнат?

10.Вспомните историю Глеба-старосты, его самый страшный грех. Чем объясняются поступки Глеба? Можно ли его оправдать?

11.Проанализируйте рассказ «Про холопа примерного-Якова верного». В чём причина добровольного холопства Якова? Как показано его нравственное падение? Чему учит его образ?

12.Какова история жизни Матрёны Тимофеевны (часть 3,гл. «Крестьянка») Знала ли она счастье в семье,в замужестве? Подтвердите текстом.

13.Каковы черты духовного облика Матрёны Тимофеевны? Что позволило ей не сломиться под тяжестью трагических событий? Имели ли основания односельчане считать Матрёну Тимофеевну счастливой? Почему?

14.Сама Матрёна говорит странникам: «Не гоже между бабами счастливую искать». Согласны ли вы с ней? Подтвердите своё высказывание текстом поэмы.

15.В рассказ Матрёны Тимофеевны введены народные песни. О чём в них поётся? С какой целью автор использовал эти песни?

16.Вспомните историю жизни Григория Добросклонова. Как она характеризует героя? В чём, по его мнение, подлинное счастье? Разделяет ли его точку зрения автор?(вспомните поэзию Некрасова, отвечая на этот вопрос. Приведите примеры из лирики поэта)

17.В песне Гриши «Русь» воплощены мысли поэта о народном характере, о прошлом и будущем Родины. Раскройте содержание этой песни.

18.Главу «Пир-на весь мир» и 2 часть поэмы Некрасов посвятил С.П.Боткину, известному врачу и общественному деятелю. В чём смысл этого посвящения?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×