Воспитание бережливой личности посредством образовательной деятельности | Ларина Надежда Станиславовна. Работа №309497
Бережливость» является категорией как морально-нравственной, так и экономической, ибо в результате бережливой деятельности (или действий, основанных на бережливости) оберегаются созданные природой или человеком материальные и духовные ценности, предотвращается их исчезновение. Значит, бережливость означает не только сбережение, сохранение какой-либо идеи, предмета или явления, но и положительное отношение личности к ним.
Воспитание в личности бережливого отношения к предметам и явлениям как природной, так и духовной действительности, независимо от возраста, процесс достаточно сложный. Педагогическая практика показывает, что воспитание бережливой личности проходит несколько этапов:
1) формирование в сознании личности понятий бережливости;
2) формирование у личности навыков бережливости;
3) обеспечение перерастания сформированных у личности навыков бережливости в умения;
4) приучение личности к строгой, последовательной бережливости.
Известно, что успешность каждого процесса во многом зависит от его начальной основы - фундамента, на котором он строится. Именно поэтому процесс обучения бережливости в дошкольном учреждении является важнейшим этапом в формировании бережливой личности.
93c5e7aca6fb8c29951c61263d62987a.docx