Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание быстроты движений у школьников с помощью подвижных игр | Рабо Александра Романовна, Варкин Алексей Вячеславович. Работа №330121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр. Быстрота - одно из важнейших физических качеств человека. Высокий уровень скоростных способностей позволяет не только поддерживать физическую форму, но и в дальнейшей жизни, показывать хороший результат в различных видах спорта. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Тема: Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

Авторы: Рабо Александра Романовна, Варкин Алексей Вячеславович

Давайте сначала определим ,что же такое быстрота? Быстрота — это способность человека выполнять определённые двигательные действия в минимально заданный отрезок времени. Это определение характеризует быстроту как физическое, то есть врождённое качество, благодаря которому мы двигаемся. Также быстротой называют скоростные способности. Различают три фазы быстроты: быстроту двигательной реакции; быстроту отдельного движения; частоту движений.

А что же такое подвижная игра? Подвижная игра-это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, с обязательными для всех играющих правилами.

По многочисленным проведенным исследованиям, пришли к выводу, что возраст от 8 до 10 лет наиболее благоприятный для развития скоростных способностей ребенка.

Педагог должен научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией тела и индивидуальными способностями ребенка. Убегая, догоняя, увертываясь дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы. Дают выход запасам энергии.

Подвижные игры развивают такие качества, как быстрота движения, силу, выносливость, гибкость. Это игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству. Тренируют ловкость, учат держать равновесие, концентрировать внимание, регулируют точность движений. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя и свое тело.

В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает действий ребенка, он раскован и свободен. Дети познают красоту движений, их образность у них развивается чувство ритма, коллективизма.

Подвижная игра готовит к труду: дети изготавливают атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют навыки, для будущей трудовой деятельности.

Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка

Игра снимает мышечную скованность , тренирует активное реагирование и избавляет от стресса.

У подвижных игр есть и задачи. Основные - укрепление здоровья детей, способствовать правильному физическому развитию, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, уметь и совершенствовать их, развивать реакцию, развивать ловкость, познавать движения и новые возможности своего тела. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы (это 45% от общей массы человека), укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми. Чем полезны подвижные игры для детей?

Во время подвижных игр у детей развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, совершенствуются движения. Играя, дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Игры пробуждают новые картины в сознании детей, помогают развивать физические качества. Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.

Быстрота - одно из важнейших физических качеств человека. Высокий уровень скоростных способностей позволяет не только поддерживать физическую форму, но и в дальнейшей жизни, показывать хороший результат в различных видах спорта.

Развитие быстроты движений тела также помогает снизить риск травм, помогает сгруппироваться при необходимости и уверенно справляться с бытовыми задачами. Средствами развития быстроты и ловкости являются соревновательные подвижные игры, выполняемые с максимальной скоростью. Подвижные игры классифицируются по возрасту по степени подвижности ребенка в игре (Игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метанием и т. д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и подвижные игры).

У подвижных игр нет строгих правил, в них может играть любое количество игроков, играть можно в любом месте и они не требуют специальной подготовки. По подвижным играм не присваиваются разряды и звания. Содержание подвижной игры составляет ее сюжет, двигательные действия. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер, развитие игрового конфликта. Подвижными называются игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Рассмотрим несколько примеров подвижных игр, которых можно проводить на уроках физической культуры в школе:

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Игра «Хоровод»

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других. Примечание: место построения участников “Хоровода” желательно отметить.

А в эту игру играли наши бабушки и может даже про бабушки. И называется она - «Третий лишний»

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Задачи игр: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, ответственности за одноклассника, дружбы и сплоченности класса.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×