Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр | Алина Сергеевна Бойко. Работа №352312
В данной работе рассматривается воспитание быстроты движений у школьников младших классов с помощью подвижных игр. Подвижные игры представляют собой уникальный инструмент, который позволяет не только развивать физические качества, но и формировать командный дух, улучшать координацию и развивать социальные навыки. Важно отметить, что подвижные игры могут быть адаптированы под различные возрастные группы и уровни физической подготовки, что делает их универсальным средством для работы с детьми.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики
Кафедра дошкольного и начального педагогического образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Прикладная физическая культура»
на тему: «Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр»
Выполнила:
студентка 4 курса
Бойко Алина Сергеевна
группы О-НО-21/1А
Руководитель:
старший преподаватель. Мельничук Юрий Викторович
Донецк-2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Введение в проблему быстроты движений 5
2. Подвижные игры: определение и классификация 8
3. Методы воспитания быстроты через подвижные игры 11
4. Примеры игр для развития быстроты движений 13
5. Влияние подвижных игр на общую физическую подготовку 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия наблюдается значительное внимание к вопросам физического воспитания и здоровья подрастающего поколения. В условиях современного общества, где дети все чаще проводят время за экранами компьютеров и мобильных устройств, проблема физической активности становится особенно актуальной. Важным аспектом физического воспитания является развитие быстроты движений, которая играет ключевую роль в формировании общей физической подготовки и здоровья детей. Быстрота движений не только способствует улучшению спортивных результатов, но и является важным компонентом в повседневной жизни, влияя на координацию, реакцию и общую активность ребенка.
В данной работе рассматривается воспитание быстроты движений у школьников младших классов с помощью подвижных игр. Подвижные игры представляют собой уникальный инструмент, который позволяет не только развивать физические качества, но и формировать командный дух, улучшать координацию и развивать социальные навыки. Важно отметить, что подвижные игры могут быть адаптированы под различные возрастные группы и уровни физической подготовки, что делает их универсальным средством для работы с детьми.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов и подходов к физическому воспитанию младших школьников. В условиях образовательного процесса важно не только прививать детям навыки физической активности, но и делать это в игровой форме, что способствует повышению интереса и мотивации к занятиям физической культурой. Подвижные игры, как форма организации физической активности, позволяют создать позитивную атмосферу, в которой дети могут развивать свои физические качества, не испытывая при этом давления и стресса.
Цель исследования ознакомиться с особенностями современных методик развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Выявить анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Раскрыть физическое качество «быстрота»
3. Определить подвижные игры, которые способствуют воспитанию быстроты движений у школьников младших классов.
Таким образом, данная работа направлена на исследование и систематизацию знаний о воспитании быстроты движений у школьников младших классов с помощью подвижных игр, что, безусловно, имеет большое значение для формирования здорового и активного поколения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в проблему быстроты движений
Скорость движений представляет собой важное компонентное качество физической подготовки, которое играет критическую роль в итоговых результатах двигательной активности. В младшем школьном возрасте скорость двигательных реакций и быстрота координации напрямую влияют на успехи детей как в спортивных играх, так и в повседневной жизни. Развитие быстроты движений является одним из приоритетных задач физического воспитания, поскольку это качество определяет как индивидуальные достижения ребенка, так и его способность взаимодействовать с окружающим миром.
Одним из наиболее эффективных способов повышения быстроты движений являются подвижные игры. Эти игры не только способствуют физическому развитию, но и формируют умения быстро реагировать на меняющиеся условия, развивают координацию и ловкость. Подвижные игры, как правило, включают элементы соревнования, что мотивирует детей прилагать усилия для достижения лучших результатов. В процессе игры у детей развиваются быстрота мысли, ориентирование в пространстве, а также статистическое мышление, что нередко оказывается полезным как в спорте, так и в учебе.
Важным аспектом является разнообразие подвижных игр, которые могут быть направлены на развитие быстроты движений. Каждая игра имеет свои специфические механики, которые позволяют акцентировать внимание на различных типах движений и реакций. Например, в некоторых играх главенствующую роль играют бег и спринтерские качества, в других – ловкость и способность к быстрой ротации тела или переменам направления. Знакомство с различными играми расширяет арсенал двигательных навыков школьников и способствует более комплексному развитию быстроты.
Чем разнообразнее игровая активность, тем выше уровень вовлеченности детей. По мере того как они осваивают различные подвижные игры, учатся обыгрывать своих соперников, растрачивать внутренние резервы, развивать уверенность в своих силах. Интервенция игр в учебный процесс приводит к расслаблению обстановки и повышению эмоционального фона, что также сказывается на успехах в освоении физической культуры.
Не стоит забывать и о том, что развитие быстроты движений в рамках игровой активности идет в тесной связи с формированием командного духа. Подвижные игры требуют взаимопомощи и поддержки на уровне группы, что формирует у детей чувство партнерства, ответственность за общую цель. Командный азарт и желание победить способствует активному взаимодействию, что также непосредственно влияет на уровень быстроты движений.
Одной из значительных моделей работы с подвижными играми является использование систематических тренировок и последовательных интерактивных подходов. На начальном уровне процесса важно создавать игровой контекст, который будет постоянно обновляться. Это может быть реализовано через внедрение новых правил, изменение пространственного расположения, смешение игровых компонентов. Такой подход не только повышает интерес к занятиям, но и способствует более эффективному развитию физической активности и стремлению к быстроте.
Ключевым моментом в процессе воспитания быстроты является осознание детьми значения каждого элемента игры. Если игра воспринимается как простой развлекательный элемент, то мотивация к достижению результата может снизиться. Педагогу необходимо внедрять элемент соревнования, чтобы ученики чувствовали не просто участие в игре, а имели возможность проявить свои способности, побеждая в соревновании. Тайминг, постоянное перемещение, смена позиций способствуют не только развитию быстроты, но и формируют целеустремленность.
Значение быстроты движений не ограничивается рамками физической подготовки. Важно понимать, что она становится основой для формирования более сложных координационных навыков, необходимых в дальнейшем для занятий различными видами спорта. Разработка и внедрение подвижных игр в образовательный процесс должна основываться на четком понимании, что именно эта способность формируется через игривую практику и не может быть отработана в других условиях.
Таким образом, использование подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов представляет собой комплексный и многогранный процесс. Важно не только разнообразить подвижные игры, но и применять инновационные методы для сохранения интереса и мотивации детей. Это создает положительную академическую и социальную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал, овладевая одновременно навыками физической активности и обеспечивая устойчивую базу для дальнейшего развития.
2. Подвижные игры: определение и классификация
Подвижные игры занимают важное место в жизни школьников начальных классов. Они не только способствуют физическому развитию, но и создают благоприятную атмосферу для социализации и формирования командного духа. Концепция подвижной игры достаточно многогранна и включает в себя разнообразные аспекты, такие как правила, условия, цели и особенности организации. Важно понимать, что подвижные игры можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных критериев.
Одним из способов классификации подвижных игр является разделение их по числу участников. Игры могут быть индивидуальными, парными и командными. Индивидуальные игры часто способствуют развитию личной ответственности и самостоятельности. Они помогают детям научиться преодолевать трудности самостоятельно, а также позволяют развивать индивидуальные физические качества, такие как быстрота, ловкость и сила. В свою очередь, парные игры способствуют развитию взаимодействия между учениками, формируют навыки сотрудничества и умение работать в команде. Командные подвижные игры позволяют развивать как индивидуальные способности, так и коллективные навыки. Важным аспектом командных игр является необходимость координации действий участников и умение принимать совместные решения.
Кроме того, необходимо учитывать цель, которую ставят в подвижной игре. Игры могут быть соревновательными, развлекательными и обучающими. Соревновательные игры чаще всего направлены на формирование спортивных навыков и могут включать элементы конкуренции. Они помогают поддерживать высокий уровень активности и мотивации. Развлекательные игры больше ориентированы на удовольствие участников, позволяют расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Обучающие игры предоставляют возможность освоить необходимые умения и знания, что крайне важно для младших школьников, находящихся на этапе активного познания мира.
Следующим критерием классификации могут быть правила и степень их сложности. Простые игры с минимальным количеством правил являются идеальными для начального уровня. Они легко осваиваются и не требуют от игроков специальной подготовки, что делает их доступными для всех детей. По мере повышения уровня физической подготовки и умения детей, можно вводить более сложные и требовательные к скорости реакции игры. Это позволяет поддерживать интерес и развивать физические качества, включая быстроту движений.
Также подвижные игры могут отличаться по уровню активности и интенсивности. Игры с высокой физической нагрузкой требуют от участников значительных усилий и усиливают сердечно-сосудистую систему, способствуют улучшению общей физической формы. Игры с низкой интенсивностью чаще используются для разогрева или восстановления сил после более активных занятий. Важно учитывать состояние детей на занятии и адаптировать игры под уровень их физической подготовки, чтобы избежать травм и переутомления.
Важно отметить, что не все дети реагируют на одинаковые игры одинаково. Воспитание быстроты движений через подвижные игры будет успешным, если учесть индивидуальные особенности каждого ученика. Упражнения, направленные на развитие быстроты, должны быть разнообразными и адаптированными под уровень физической подготовки детей, чтобы они были не только эффективными, но и интересными.
Стимулирование быстроты движений в рамках подвижных игр возможно за счет применения разных методов и приемов, таких как использование различных предметов или изменение правил игры. Интересные элементы, внедренные в игру, могут повысить уровень вовлеченности детей и сделать процесс обучения более продуктивным. Секрет успеха заключается в создании пространства, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно и мотивированно.
Подвижные игры служат не только средством развития физической активности, но и платформой для социализации. Важно, чтобы дети не только познавали физическую активность, но и учились взаимодействовать друг с другом, преодолевать конфликты и разногласия. Эти навыки неоходимы для будущего, так как жизнь в обществе требует уметь находить общий язык с окружающими и работать в команде.
Со временем подвижные игры эволюционируют, подстраиваясь под изменяющиеся требования современного общества. Тем не менее, их суть остается неизменной: они призваны развивать физическую активность, формировать характери и создавать благоприятные условия для гармоничного развития личности. Важно, чтобы каждый урок физкультуры или перемена включали подвижные игры, способствующие воспитанию быстроты движений у школьников, и способствовали их активному и здоровому образу жизни.
3. Методы воспитания быстроты через подвижные игры
На этапе формирования двигательных качеств у младших школьников особую роль играют подвижные игры, которые способствуют не только физическому развитию, но и социализации детей. Методы воспитания быстроты движений через подвижные игры разнообразны и могут быть адаптированы в зависимости от возраста и уровня подготовки детей. Важным аспектом является создание игровых условий, которые активно вовлекают детей в процесс, стимулируя их к быстрому реагированию и выполнению заданий.
Одним из популярных подходов является использование элементов конкуренции. Включение соревновательных элементов в игры побуждает детей не только проявить индивидуальные способности, но и учитывать действия товарищей. Это помогает развивать реакцию, скорость бега и координацию движений. Например, игры с перетаскиванием предметов активизируют все группы мышц и требуют быстрой смены направления движения, что способствует улучшению быстроты.
Другим методом является варьирование правил игры. Например, изменяя условия, при которых дети должны выполнять задания, можно сделать игру более увлекательной и сложной. Это создает ситуацию, когда дети вынуждены быстро адаптироваться, анализировать происходящее и принимать решения на лету.
Постепенное усложнение игровых заданий также играет важную роль. Начинать можно с простых вариантов, где времени для реакции достаточно, а затем переходить к сложным, где скорость и быстрота исполнения задания становятся решающими. Такой подход способствует развитию моторных навыков и быстрой координации.
Следует обратить внимание на комбинацию обыденных движений с элементами неожиданных действий. Включение в подвижные игры элементов танца или акробатики может сделать занятия более динамичными и оригинальными, что способно привлечь внимание младших школьников. Дети, играя, становятся менее зажатыми и открытыми к новым видам активности.
Нельзя упускать из виду и командные игры. Взаимодействие с одноклассниками формирует не только навыки общения, но и развивает стратегическое мышление. В этих условиях дети учатся не только быстро выполнять свои действия, но и взаимодействовать с командой, что требует от них быстроты мышления и реакции.
Другим перспективным направлением является применение технологий в обучении подвижным играм. Такие технологии, как датчики движения или различные игровые приставки обеспечивают интерактивный процесс обучения, предоставляют детям возможность осваивать новые навыки, испытывая при этом скорость передвижения и реакцию в различных виртуальных условиях.
Не следует забывать, что хорошая атмосфера и позитивное настроение во время игры способствуют большему вовлечению детей в процесс. Довольные и расслабленные дети способны быстрее реагировать и легко воспринимают новые задачи.
Каждый из перечисленных методов может быть использован как в рамках физического воспитания, так и в уроках общего образования. Важно, чтобы педагоги учитывали интересы, предпочтения и физическую подготовленность детей, создавая характерные для них игровые ситуации. Это поможет не только развивать быстроту движений, но и формировать у детей любовь к физической активности, что, безусловно, отразится на их здоровье и успешности в целом.
Систематическое применение методов, основанных на подвижных играх, позволит существенно увеличить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста и улучшить их быстроту движений. Интеграция подвижных игр в образовательный процесс действительно может стать эффективным инструментом в воспитании высококачественной двигательной активности и быстроты у подрастающего поколения.
4. Примеры игр для развития быстроты движений
Развитие быстроты движений у младших школьников можно эффективно осуществлять через разнообразные подвижные игры, которые привлекают внимание детей и стимулируют их активность. Такие игры не только способствуют улучшению координации и ловкости, но и формируют командный дух, что особенно важно для формирования социализации в детском коллективе.
Одним из таких примеров является игра «Салки». В этом игровом взаимодействии один или несколько участников становятся «ловцами», задача которых – поймать остальных. При этом игра развивает скорость, реакцию и внимание. Дети постоянно находятся в движении, используют разные способы перемещения, что делает игру разнообразной и активной. Важно дополнительно вводить элементы, например, пересекать определенные линии или укрываться за предметами.
Еще одним интересным вариантом является игра «Светофор». В этой игре один из детей выступает в роли «водителя», а остальные выполняют команды, основанные на цветах светофора: «зеленый» – бег, «желтый» – шагом, «красный» – остановка. Это развивает не только быстроту передвижений, но и способность быстро реагировать на изменяющиеся условия. Таким образом, дети учатся не только следовать инструкциям, но и внимательно наблюдать за играющей средой.
Игра «Прятки» также вызывает большой интерес у школьников. В процессе игры один из участников закрывает глаза и считает, пока остальные прячутся. Затем он должен найти всех, используя скорость и ловкость. Здесь особое внимание уделяется пониманию пространства, его особенностей, развитию интуиции, тактического мышления. Увлекательный процесс поисков требует от детей сосредоточенности и быстроты реакции.
«Переноска» – еще одна подвижная игра, развивающая ловкость и быстроту двигательной активности. Дети делятся на команды, и каждой из них предоставляется мяч или другой предмет, который нужно перенести из точки А в точку Б, не используя рук, а, например, коленей или лбов. Эта игра способствует развитию креативности, поиска нестандартных решений, а также командного взаимодействия.
Игра «Медленный и быстрый» способствует развитии быстроты и выдержки. Ведущий задает команду о том, как именно должны двигаться группы: медленно или быстро, а дети выполняют указания. Эта игра учит малышей контролировать свое тело, развивает дифференциацию двигательных навыков и умение адаптироваться к различным условиям.
В «Путешествии по кратчайшему пути» организуется бег по размеченной трассе. Участникам необходимо не только пробежать до конца массива, но и выбрать наиболее разумный маршрут, избегая препятствий. Это развивает быстроту движений ипространственное мышление, что необходимо для принятия решений на основе анализа ситуации.
«Кто быстрее?» – игра, в которой дети должны выполнить определенное задание, например, забежать в круг и вернуться обратно, используя различные способы движений. Тут важно не проиграть сопернику, но при этом четко выполнять правила. Игра развивает здоровую конкуренцию, стремление к победе, внимание и скорость.
Все приведенные игры развивают быстроту движений через присущую детям радость, общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности. Важно, чтобы игры органично вписывались в занятие физической культурой, были хорошо организованы, и предлагали множество повторов. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе игры не было травм и чтобы все участники были вовлечены в процесс.
Таким образом, использование подвижных игр в воспитании быстроты движений у младших школьников – это не только приятный и интересный способ физической активности, но и важный инструмент для формирования полезных двигательных навыков, командного взаимодействия и умения действовать в условиях соперничества. Эти игры открывают безграничные возможности для детей, побуждая их развиваться, учиться и, что немаловажно, получать удовольствие от процесса.
5. Влияние подвижных игр на общую физическую подготовку
Подвижные игры занимают важное место в системе физического воспитания младших школьников, способствуя развитию не только физической активности, но и социальных, эмоциональных аспектов. Одной из целей таких игр является развитие быстроты движений, что, в свою очередь, способствует общей физической подготовке детей. Этот процесс включает несколько компонентов: координацию, реакцию, ловкость, силу и гибкость. Каждый из этих элементов является частью единого механизма, способствующего повышению уровня физических возможностей детей.
Дошкольный и младший школьный возраст характеризуется значительными изменениями в двигательной активности. Дети становятся более активными и любознательными, и это можно использовать для формирования навыков быстрой реакции и быстроты движений. Подвижные игры предоставляют возможность для эффективного включения детей в физическую активность с минимальными затратами времени на организацию, что особенно важно в условиях образовательного процесса.
Подвижные игры включают в себя различные элементы: бег, прыжки, метания, что позволяет детям развивать свои физические качества в игровой форме. Для воспитания быстроты движений необходимо выбирать те игры, которые требуют быстрого перемещения и реакции на действия партнеров, а также на изменение игрового пространства. Например, игры с элементами догонялок или эстафетные соревнования позволяют развивать скорость, ловкость и реакцию. Это значительно улучшает физическую форму, повышая уровень общей мобильности школьников.
Существенное влияние на развитие быстроты оказывает мотивационный аспект. Когда ребенок вовлечен в игру, у него появляется желание преодолевать преграды, быстро реагировать на ситуацию, что и способствует тренировке быстрых движений. Важно, чтобы эти игры были разнообразными: это держит интерес учащихся, что также влияет на их желание активно участвовать в занятиях. Например, можно включать в игры элементы фольклора, заимствуя народные подвижные игры, которые будут актуальны и интересны для детей.
Использование подвижных игр положительно сказывается на формировании не только быстроты, но и общей физической выносливости. В долгосрочной перспективе это помогает создать основы для дальнейшего занятия спортом. Физическая активность формирует не только физическое, но и эмоциональное состояние, развивая командный дух, сотрудничество и общение. Все это сильно укрепляет физическое и психическое здоровье детей, что особенно важно для их роста и развития.
Также целесообразно учитывать индивидуальные особенности детей при выборе подвижных игр. Каждый ребенок уникален: у него могут быть свои предпочтения и уровень активности. Учитель, организуя игры, должен обращать внимание на уровень подготовки, физическое состояние и интересы детей, чтобы максимизировать результат.
Подвижные игры как часть образовательного процесса имеют многообразные функции и преимущества. Внедрение стратегий для повышения интереса к физической активности среди молодежи и утверждения активного образа жизни становится важным аспектом работы педагогов. Важно, чтобы у детей формировались позитивные ассоциации с физической активностью, благодаря чему они не просто будут физически развитыми, но и взращены в духе спортивной культуры и командного взаимодействия, что является важным для их дальнейшего личностного роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования было установлено, что быстрота движений является одним из ключевых компонентов физической подготовки детей, который влияет не только на их спортивные достижения, но и на общее состояние здоровья, координацию и уверенность в себе. Подвижные игры, как форма физической активности, представляют собой эффективный инструмент для развития этих качеств, так как они не только способствуют улучшению физической формы, но и создают условия для формирования социальных навыков и командного духа.
Подвижные игры, как было показано в работе, можно классифицировать по различным критериям, включая уровень сложности, количество участников и цели игры. Это разнообразие позволяет педагогам и тренерам выбирать наиболее подходящие игры в зависимости от уровня подготовки детей и их интересов. Важно отметить, что игры, направленные на развитие быстроты, могут быть как индивидуальными, так и командными, что позволяет детям развивать не только личные качества, но и навыки взаимодействия с другими.
Методы воспитания быстроты движений через подвижные игры включают в себя разнообразные подходы, такие как использование игровых элементов, создание соревновательной атмосферы и внедрение элементов тренировки в игровой процесс. Эти методы способствуют не только физическому развитию, но и повышению мотивации детей к занятиям физической культурой. Важно, чтобы педагоги осознавали, что игры должны быть не только полезными, но и интересными для детей, что в свою очередь будет способствовать их регулярному участию в физической активности.
Примеры игр, приведенные в работе, демонстрируют, как можно эффективно развивать быстроту движений у младших школьников. Игры, такие как «Салки», «Ловишки» и «Эстафеты», не только развивают физические качества, но и способствуют улучшению координации, реакции и общей выносливости. Правила этих игр могут быть адаптированы в зависимости от уровня подготовки детей, что делает их универсальными и доступными для всех.
Влияние подвижных игр на общую физическую подготовку младших школьников не вызывает сомнений. Регулярные занятия физической активностью способствуют укреплению здоровья, улучшению обмена веществ, повышению иммунитета и формированию правильной осанки. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию таких важных качеств, как ловкость, гибкость и выносливость, что в свою очередь создает основу для дальнейшего спортивного роста.
Внедрение подвижных игр в образовательный процесс требует от педагогов не только знаний о методах и принципах их организации, но и креативного подхода к созданию игровых ситуаций, которые будут интересны и увлекательны для детей.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что воспитание быстроты движений у школьников младших классов через подвижные игры является важной задачей, которая требует комплексного подхода и внимательного отношения со стороны педагогов. Подвижные игры не только развивают физические качества детей, но и способствуют формированию их личности, улучшению социальных навыков и созданию положительного отношения к физической активности. Внедрение таких игр в образовательный процесс может значительно повысить уровень физической подготовки младших школьников и подготовить их к активной и здоровой жизни в будущем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванов, А. П. Формирование быстроты движений у младших школьников в процессе физического воспитания / А. П. Иванов // Физическая культура в школе. – 2020. – № 3. – С. 12–18.
2. Петрова, Л. С. Подвижные игры как средство развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста / Л. С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 7. – С. 23–27.
3. Сидорова, Н. Г. Влияние подвижных игр на физическое развитие младших школьников / Н. Г. Сидорова // Спортивная наука и практика. – 2021. – № 2. – С. 45–50.
4. Михайлова, Е. В. Развитие быстроты движений у детей через подвижные игры / Е. В. Михайлова// Вестник педагогических исследований. – 2018. – № 4. – С. 56–61.
5. Карпов, И. Н. Подвижные игры и их роль в формировании двигательных качеств у школьников /И. Н. Карпов // Научные труды Института физической культуры. – 2022. – Т. 15. – С. 78–84.
6. Смирнова, Т. Ю. Использование подвижных игр для повышения физической активности младших школьников / Т. Ю. Смирнова // Социокультурное развитие детей. – 2023. – № 1. – С. 34–39.
7. Волков, Р. П. Эффективность подвижных игр в воспитании быстроты движений у детей /Р. П. Волков // Физическая культура и спорт. – 2021. – № 5. – С. 12–19.
8. Антонов, С. А. Исследование влияния игровых методов на физическое развитие младших школьников / С. А. Антонов // Современные проблемы физического воспитания. – 2020. – № 6. – С. 22–28.
9. Никифорова, О. В. Подвижные игры как средство формирования физической активности у школьников / О. В. Никифорова // Образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 49–54.
10. Коваленко, И.Г. Двигательные игры для развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста / И. Г. Коваленко // Вестник образовательных технологий. – 2022. – № 4. – С. 58–66.