Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание гражданских чувств, патриотизма. | Владимир Александрович Зырянов. Работа №292267

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Владимир Александрович Зырянов
Создание цифрового образовательного ресурса для изучения истории родного края с учётом особенностей детей с ОВЗ  В своей работе ставлю следующие задачи:Расширение и углубление знаний учащихся о родном крае, выявление и развитие творческих способностей.Учитывая отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта, нарушением познавательной деятельности, накладывает отпечаток на формирование активного и пассивного словаря. Учащиеся с большим интересом находят материал, который связан с данными о родном городе, родном крае.

Тема: Воспитание гражданских чувств, патриотизма. Через систему мероприятий Я гражданин своего города, своей страны
На 2017-19 г.г.
Уважаемые коллеги – разрешите мне представить тему: Краеведческая работа как форма патриотического воспитания на занятиях кружка Основы компьютерной грамотности
над этой темой я работаю 2-й год.
Цель моей работы: Создание цифрового образовательного ресурса для изучения истории родного края с учётом особенностей детей с ОВЗ В своей работе ставлю следующие задачи:Расширение и углубление знаний учащихся о родном крае, выявление и развитие творческих способностей.
Коррекционная работа по обогащению словаря приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной работы с использованием информационных технологий.
Повышать интерес к предмету, воспитывать чувство патриотизма и толерантности.
В своей работе я использую материалы краеведения, так как это является ведущим фактором патриотического сознания школьников.
Учитывая отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта, нарушением познавательной деятельности, накладывает отпечаток на формирование активного и пассивного словаря. У учащихся нарушена причинно -следственные связи, последовательность логических высказываний, учащиеся испытывают затруднения при восприятии материала. Свои занятия строю с учетом этих особенностей.
Учащиеся с большим интересом находят материал, который связан с данными о родном городе, родном крае.
Применение элементов краеведения на занятиях оказывает положительное влияние на повышения уровня знаний, так и на развитие личности, носит воспитывающий характер.
Изучение родного края и его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся с ОВЗ.
Главное помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека - это часть истории. Использование компьютерных технологий дает дополнительную возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным.
Задание по краеведению составляю с учетом коррекционных особенностей и потребностей учащихся. На занятиях использую материалы, связанные с историей и жизнью родного города.
Основываюсь на развитии мышления, внимания. беру различные дополнения к своим занятиям по рабочей программе занятий внеурочной деятельности кружка Основы компьютерной грамотности для обучающихся 3-9 классов. По разным темам и разделам.
1) Графический редактор Paint. Повторение
2) Создание компьютерного рисунка
Графический редактор PowerPoint
1) Создание презентаций
2) Анимация. Изменение фона, слайда
Текстовый редактор Word.
Работа с текстом. Копирование, перенос, удаление части текста. Вставка изображения в текст.
Задания, составленные мною не сложны в разработке, работа с ними способствует формированию у учащихся желание самим разрабатывать такие задания.
Применения компьютера в качестве учебного средства развивают навыки самостоятельной учебной деятельности.
Использую такие задание, как составление мини кроссвордов, нахождение информации, и материалов о родном городе, составление презентаций в PowerPoint Родные уголки моего города. В программе Word использую приемы набор небольших текстов по описанию фотографий нашего города, сопровождается звуковыми и анимационными эффектами.
Использую на занятиях игру пазл Мой город, в ходе выполнения заданий открываются фотографии с достопримечательностями города Саянска, где ребята могут посмотреть подборку слайдов Саянск – вчера, Саянск - сегодня, презентация включает краткие сведения из истории г. Саянска, фото снимки современного города. Ребята просматривают и находят фотографии улиц, памятников нашего города связанных с жизнью выдающихся людей нашего города, строителей, защитников отечества, на примере героя Советского Союза Д.М. Перова и ветеранов нашего города.
Для поиска информации с ребятами использую информацию из виртуальных музеев, виртуальных библиотек поисковые системы гугл, яндекс.
Вот, например в 8-9 классах ребята создают небольшие презентации, связанные с историей г. Саянска. С помощью Онлайн карты находят знакомые улицы города. С использованием программы Paint дети редактируют фото. В текстовом редакторе они печатают текст. В графическом редакторе PowerPoint создают коллажи из фотографий, на тему Мой любимый город Саянск успешно применяется в изучении основных операций графического редактора. Лучшие индивидуальные графические работы пополняют раздел компьютерная графика.
Целенаправленная работа по внедрению краеведческого материала в содержании занятий Компьютерной грамотности способствует формированию положительной мотивации учащихся к предмету, способствует развитии познавательного интереса.
Интернет ресурсы
Сайты, которые используются с целью расширения кругозора
1. Официальный сайт Саянска
Admsayansk.ru
2. Саянск в Википедии
ru.wikipedia.org›Саянск
3. Описание герба Саянска
Heraldicum.ru
4. БиблиотекиСаянска
https://kniga-sayansk.ru/
5. Саянский городской сайт
Sgs1.ru
Виртуальные прогулки по городу
Яндекс и google карты. Приложенияв Google Play –2 ГИС:справочник и навигатор.
Ребята пробуют просмотреть свой маршрут по виртуальной трёхмерной карте.
https://www.google.ru/maps/@54.1089792,102.1845504,14z
Работы школьников по краеведческой работе.
Перов Вячеслав Фотоколлаж 6 класс
Мочалов Евгений 7 класс Мой любимый город
Жданов Андрей _8 класс Фотоколлаж
Тютрин Владимир ученик 9 класса презентация
Мой Саянск.
Крючков Костя 9 класс презентация
Приходхрама Благовещения г. Саянска
Щербин Александр 9 класс презентация
Саянск – вчера, Саянск - сегодня
Вывод:развить представление о необходимости для каждого школьника исторической памяти, продумать, на каком интересе воспитывать потребность в развитии исторической памяти.
2.Постоянно развивать и поддерживать интерес и вовлеченность в сохранение исторической памяти человечества.
3.Все методические приёмы на уроках музейного типа должны быть построены наразвитии ассоциативной памяти,именно ассоциативная память позволит поддерживать постоянный интерес и обеспечить достижение цели, поставленной учителем.
Цель урока:формирование нравственной позиции средствами музейной и традиционной педагогики; воспитание ответственности за судьбу Родины; формирование у учащихся нравственной позиции.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X