Воспитание и интернет ☼
Автор: чекаева Татьяна Михайловна
Воспитание и Интернет
Интернет в жизни современного школьника играет большую роль.
И , как бы мы ни пытались оградить ребёнка от этого, у нас ничего не получится. Для ребёнка интернет – возможность общаться, поэтому учитель должен учитывать эту особенность и извлекать из этого пользу для себя.
В своей работе по воспитанию учащихся я стараюсь использовать ресурсы Интернета с пользой для совместного общения.
1 этап работы- в 5 классе ребята создали группу в одноклассниках.
В эту группу скидывали фотографии, но общения не получилось, закончилась работа только сбором фотографий на определённую тематику.
2 этап – создание группы в контакте ,она существует с 6 класса по сей день.
Эта группа называется 8 А Мирновская СШ , в этой группе у учащихся появилась возможность обсуждать события в ленте, обмениваться мнениями. Для меня , как классного руководителя, очень удобно стало передавать информацию. С ребятами договорились, если прочитали информацию, ставим лайк. Появилась возможность готовиться к КТД через интернет. Но не всегда получалась обратная связь.
3 этап – обсуждение в ленте. У ребят в 8 классе появилась беседа – обсуждение в группе. В конце 8 класса ребята пригласили в эту беседу меня. Мы с ребятами в ленте готовимся к КТД, обсуждаем , как прошли мероприятия, что можно было сделать бы по – другому. Например, совместно в марте готовились к КВН.
Ребятам в качестве задания было предложено подготовить визитку, сделать клип, переделать песню на весеннюю мелодию. В ходе обсуждения в ленте совестно с классным руководителем провели «мозговой штурм». В результате работы ребята сами предложили, кто и за что будет отвечать, выбрали себя помощников. Обсуждение шло интересно, никто не остался в стороне . Несмотря на то что в команде от класса должно было быть 5 человек, ребята решили выступать всем классом. Было очень весело.
В результате среди 8-11 классов заняли 2 место. После мероприятия ребята провели в ленте обсуждение.
Хочу сказать огромное спасибо всем вам! Сегодня отлично выступили. В этом году только второе место , но в следующим году мы победим ! Всем огромное спасибо ! Мы лучшие !
Мне понравилось то , что мы за этот период сдружились, единственный класс, который выступил как целый класс, для меня это дороже всего. чувствовалась поддержка каждого!
Всё отлично, всё очень понравилось, не довольна только тем, что песню недоучили, а так всё круто, нужно больше таких мероприятий
НАСТРОЕНИЕ СУПЕР , ПОНРАВИЛОСЬ ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, СОБОЙ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ) ВСЁ- ТАКИ Я СПЕЛ , Татьяна Михайловна)-
По идее, каждый из нас сегодня показал , что мы можем быть единой командой , и то что на фотках мы классно получаемся вместе. (выдержки из беседы)
Такое общение позволяет каждому раскрыться, проявить свои творческие способности. Кроме того ребята отметили, что после того как классный руководитель начал общаться с ними в ленте, изменилось отношение к тому, что ребята пишут. Каждый стал следить за культурой речи, грамотностью.
У меня появилась хорошая возможность наблюдать за тем, как ребята общаются между собой, что их интересует. Мы можем с ребятами пожелать друг другу спокойной ночи, доброго дня, решить вопросы по поводу посещения школы. Если учащийся заболел, то сразу же мне сообщает в ленте.
Идея опыта: создание условий для развития творческой активности учащихся, коммуникативных способностей.
Новизна педагогического опыта:
--новый подход учителя к личности ученика (ведется изучение личности школьника в ходе межличностного общения)
-положение учителя ( осуществляется контроль, но учащиеся об этом не догадываются, контроль осуществляется во внеучебной деятельности, что позволяет учителю возможность отслеживать межличностные отношения и регулировать их) ;
Результативность опыта:
Изменились отношения между учащимися, между учащимися и классным руководителем , создание атмосферы взаимного доверия среди учеников и классным руководителем.
Опыт можно порекомендовать классным руководителям 5-9 классов