Воспитание и развитие детей с СДВГ | Миронова Наталья Викторовна. Работа №350819
В публикации даётся характеристика детей с СДВГ, симптоматика этого заболевания, пути, приёмы преодоления и лечения. Даются рекомендации родителям по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.Даются рекомендации оптимального подхода к детям с СДВГ, чётко выстроенный алгоритм действий, который включает в себя лекарственную терапию, инструктаж и обучение родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СДВГ.
(синдром дефицита внимания и гиперактивность)
1.Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, игр и сна должно соответствовать этому распорядку.
2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 4.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 5.В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить. 6.Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие. 7. Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. 8.Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т.п.). 9.В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 10.Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег. 11.Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности .
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ.
Дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности – сокращенно СДВГ, - сталкиваются с особыми проблемами, когда необходимо проявить внимание.
Диагноз СДВГ ставится примерно 3-15% всех детей дошкольного и школьного возраста, причем мальчики страдают этим расстройством в 3 раза чаще, чем девочки.
Основу СДВГ составляют 3 симптома:
Сверхактивность: дети необычайно энергичны и непоседливы, особенно в такой обстановке, как группа детского сада, школьный класс, где они должны ограничивать свою активность.
Невнимательность: дети перескакивают с одной деятельности на другую. Они не проявляют внимания в группе, и, кажется, не способны сосредоточиться на какой либо деятельности.
Импульсивность: у детей с СДВГ действие часто опережает мысль, они могут выбежать на дорогу, не обращая внимания на транспорт, или прервать других, когда те говорят.
Не у всех детей с СДВГ эти симптомы проявляются в одинаковой степени. Некоторые могут быть преимущественно гиперактивны. Другие могут быть преимущественно импульсивны и не проявлять признаков гиперактивности, их расстройство часто характеризуют просто как синдром дефицита внимания. Более того, симптомы часто варьируются в зависимости от ситуации. Некоторые дети, неспособные сохранять внимание в школе, могут тем не менее спокойно часами сидеть и жрать в какую-нибудь видеоигру дома. Очевидно одно, что дети с СДВГ часто имеют проблемы с поведением и успеваемостью. Многие дети еще и к тому же агрессивны, и поэтому, как следствие, сверстники их недолюбливают. Хотя дети с СДВГ обычно обладают нормальными интеллектуальными способностями, их оценки по тестам достижений в области чтения, правописания и математики часто ниже среднего. Более половины детей с диагнозом СДВГ имеют проблемы, связанные со сверхактивностью, невнимательностью и импульсивностью, на более поздних этапах жизни - в отрочестве, юности и ранней взрослости.
Мало кому из них удается закончить полное среднее образование, а некоторые сталкиваются с профессиональными и семейными проблемами.
Почему же некоторые дети оказываются подверженными СДВГ? Свое влияние оказывает наследственность. Вносит свой вклад и стрессовая домашняя обстановка: дети с СДВГ часто живут в семьях, где родители конфликтуют или сами испытывают сильный стресс. Некоторые дети, наследуют предрасположенность к синдрому, которая может проявиться под влиянием стрессовой ситуации дома.
СДВГ часто лечат стимуляторами. Может показаться странным, что стимуляторы дают детям, которые уже сверхактивны, но эти лекарства стимулируют те части головного мозга, которые в норме подавляют гиперактивное и импульсивное поведение. Тем самым стимуляторы фактически оказывают успокаивающее воздействие на многих детей с СДВГ, позволяя им фокусировать свое внимание. Однако лекарственная терапия сама по себе не улучшает успеваемость детей. Детям с СДВГ необходимо научиться регулировать свое поведение и внимание через психологические и социальные влияния. Можно научить детей напоминать себе о прочтении инструкции перед тем, как приступить к выполнению задания, и им необходимо подкрепление со стороны окружающих и целью подавления импульсивного и гиперактивного поведения. Родители также могут способствовать проявлению внимания и целеустремленного поведения дома.
Оптимальный подход к детям с СДВГ включает в себя все эти приёмы (четко выстроенный алгоритм действий) - лекарственную терапию, инструктаж и обучение родителей.