Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание любви к прекрасному посредством музыкального искусства в детском саду | Трифанова Ольга Серафимовна. Работа №317426

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Слайд №1. Презентация «Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны» (ценности: Родина, красота)

 

Слайд №2. Одной из задач этико-эстетического воспитания в соответствии с рабочей программой воспитания (РПВ) является воспитание любви к прекрасному, уважение к традициям и культуре родной страны.

    Музыкальное искусство в дошкольной педагогике является эффективным средством для решения этой задачи.

Слайд №3. «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина…», «Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц..» - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. (Василий Александрович)

Слайд №4. Работа по данному направлению осуществляется в соответствии с РПВ, календарным планированием воспитательной работы, рабочей программой музыкального руководителя и отражается в календарных планах музыкального руководителя.

Слайд №5. Задача по воспитанию любви к прекрасному, уважению традиций и культуры Родины решается в процессе НООД, совместной деятельности (праздники, утренники, развлечения), реализации долгосрочного проекта «Звонкие голоса» и участия в конкурсной системе.

Слайд №6. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередуя различные задания, виды деятельности в процессе НООД (пение, слушание музыки, игра на детских инструментах, движения под музыку), стремлюсь пробудить в детях любовь к родной стране, ее истории, традициям и культуре, воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, искусству. В своей работе по слушанию музыки включаю  произведения великих русских композиторов, русскую народную музыку, которая, в свою очередь, вызывает большой интерес у детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги, обеспечивая эмоционально-психологическое благополучие.

Слайд №7. Большие возможности эстетического воздействия заключаются в народных песнях, танцах, играх. При разучивании которых, знакомлю детей с обычаями и бытом русского народа. Учу замечать в русских песнях мелодичность, распевность; в хороводах – плавность, в плясках – удаль и задор. Также обращаю внимание на красоту русского слова, знакомлю с устаревшими понятиями.   Произведения русского музыкального народного творчества в работе с дошкольниками просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Мелодии песен не сложные, поэтому использую их как в работе с малышами, так и со старшими детьми. Эти песни помогают мне развивать первоначальные певческие навыки у детей младшего возраста. (п. Петушок, Заинька и т.д.) В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Записи народной музыки, звучания оркестра русских народных инструментов способствуют воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою страну.

Слайд №8. Также дети являются активными исполнителями не только народных песен, но и плясок, хороводов, музыкальных игр, очень любят играть на народных шумовых инструментах и ложках.

Слайд №9. Такие произведения разучиваем с детьми к праздникам и развлечениям. (Праздник Осени – хоровод «Рябинушка» (пг), хоровод с Осенью (с.г), танец на 8 марта «Веселый каблучок» (сг) и др.), различные танцевальные и песенные композиции с ложками и шумовыми инструментами. Зимой знакомимся с колядками и масляничными песнями, а в начале весны я с детьми разучиваю весенние песни – веснянки. Предварительно обсуждаем изменения в природе, красоту ее в каждом времени года.

Слайд №10. В начале весны я с детьми разучиваю весенние песни - веснянки, перед этим обсуждаем изменения в природе, радуемся солнышку, голубому небу, вспоминаем красоту первых весенних цветов. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти детей.

Слайд №11. Также тему времен года изучаем и в интеграции видов искусств. Прослушанную музыку дети воплощают в своих рисунках. Так осенью была организована выставка «Музыка осени», весной дети рисовали музыку весны. Воплощение музыки в рисунках очень захватывает детей. Рисунки получились интересными, яркими, насыщенными.

Слайд №12. Ярко выплеснуть свои эмоции, проявить выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, к ее истории, традициям и культуре, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений, к которым готовлюсь в тесной взаимосвязи с педагогами.

        Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

Слайд №13. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: “Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”. Песни о маме, о бабушке непременно разучиваю с детьми к праздникам: День Матери и 8 марта. Песни и танцы этой тематики очень нравятся дошкольникам.

Слайд №14. Очень любят дети тему “Защитников Отечества», тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Эти песни и танцы: «Морячка», «Граница», «Яблочко» ребята исполняют на праздниках: 23 февраля и 9 мая. 

    В проведении праздников и досугов также ставятся задачи по воспитанию любви к прекрасному, уважению традиций и культуры Родины. Вот несколько примеров.

Слайд №15.  В «День неизвестного солдата» для ребят ПГ я проводила досуг, где рассказывала историю этого дня, показывала фотографии памятника неизвестному солдату в г. Пловдив, для ребят звучала песня «Алеша». Ребята прониклись чувством гордости к русскому солдату, который отстоял нашу Родину перед врагом.

Слайд №16.  Также, в этом году я проводила развлечение «Рождественские святки» для детей подготовительной и старшей групп, где кратко знакомила их с историей этого обычая.  Познакомила ребят с Праздником Рождества Христова, с новыми понятиями: святки, коляда, колядки, ряженые. Дети с радостью исполнили выученные колядки и сопроводили их игрой на шумовых инструментах.

Слайд №17.  К празднику Масленицы разучивала с ребятами народные песни «Блины» и «Как вставала я ранешенько». В этот день ребята приобщались к традициям и культурному наследию нашего народа (песням, играм, хороводам, к традиционному угощению – чаем из самовара и блинами). Праздник прошел весело, дети дружно водили хороводы и пели песни.

Слайд №18.  Ко Дню космонавтики выучили с ребятами песни, игры данной тематики, слушали музыку звезд.  «Озвучили» песней «Юрий Гагарин» ролик, посвященный первому космонавту планеты. Смотрели видео про космос, где ребята отметили, как красива наша Земля из космоса.

Слайд №19.  Задачи по воспитанию любви к прекрасному, уважению традиций и культуры Родины также ставятся и решаются в реализации проекта «Звонкие голоса». Это вокальная работа с детьми подготовительной группы. С ними мы выучили песни, которые они с удовольствием исполнили для своих сверстников, а также на конкурсах «Вифлеемская звезда» и «Снеговея». (Слайд №20)

Слайд №21. Второй год участвуем в патриотическом конкурсе. Ребята с большой ответственностью и гордостью исполнили песню «Будем солдатами». Ко Дню Победы выучили и спели песню «9 мая». Дети прониклись уважением к подвигам их прадедов, это помогает им правильно отобразить настроение и содержание песни.

Слайд №22. Также с этими ребятами подготовили выступление на конкурс народного искусства «Ладушки». В процессе этой работы обучала детей традициям игры на ложках и русским танцевальным элементам. Приобщение к культурному историческому наследию нравится нашим детям и оставляет след в их душах на всю дальнейшую жизнь.

Слайд №23. Я считаю, что музыка должна занимать значительное место в жизни дошкольников.  Народные песни, танцы, игры, музыкальные произведения национальных композиторов не оставляют детей равнодушными, способствуют формированию у них чувства любви к народу, к Родине, к культуре и традициям страны, воспитывают тягу к прекрасному. Чтобы это воздействие имело положительное влияние на личность ребенка, я выбираю яркие, конкретные образы, которые вызывают интерес, будят воображение.

Слайд №24. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка, особенно это касается дошкольного возраста. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества, способствовать воспитанию уважения к традициям и культуре своей страны  – важная задача! Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Слайд №25. Спасибо за внимание!

 

Прикрепленные файлы:
3d80ae4e4775f500965c8a778e113e56.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×