«Воспитание любви к родине, как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников» | Мой кабинет. Работа №346071
На современном этапе развития общества произошли общественно-политические изменения, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Изучение истории и культуры родного края всегда являлось важным аспектом воспитания каждого народа. В настоящее время нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание, и эта тема является актуальной и востребованной.
Родина — это слово, которое имеет особое значение для каждого человека. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство. Невозможно быть патриотом, если нет чувства личной связи с Родиной, не зная, как берегли и любили её наши отцы и деды.
Чувство патриотизма не возникает у человека само по себе. Оно формируется в результате целенаправленного и длительного воспитательного воздействия на человека с раннего детства.
Формирование первоначальных представлений об окружающем мире и отношения к действительности происходит в дошкольном возрасте и даёт возможность маленькому человеку почувствовать себя гражданином своего Отечества с ранних лет.
Проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится частью целостного процесса социальной адаптации, личностного становления и жизненного определения личности. Дошкольное учреждение осуществляет большую работу по формированию патриотических чувств у детей. Необходимо прививать воспитанникам чувство любви и привязанности к ценностям родного края, так как это и есть основа воспитания патриотизма.
Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, педагог влияет на чувственную сферу ребёнка, на нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширяет и уточняет знания, формирует у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решаются задачи, связанные с умственным развитием ребёнка; в игре — навыки коллективизации, в процессе трудовой деятельности — уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому всё, что усвоено в этот период — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера — оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника — процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Особенно важна активная позиция воспитателя, его желания и умения сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Наибольшую трудность у нас, воспитателей, вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материалы доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Взрослые передают детям свою любовь к родным местам, информацию о том, чем они знамениты, особенности природы, труда людей, и активную позицию в этом вопросе должен занять воспитатель, тщательно продумывая, с чем наиболее целесообразно познакомить детей, выделяя особо характерное для данного края или местности. Работа должна быть последовательной, начиная с наиболее близкого, знакомого (семья, детский сад, улица, микрорайон), постепенно переходя к более глобальному — город, страна.
Основным ключом формирования социального опыта у дошкольников, воспитания привязанности к близким людям должна стать работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе этой работы постепенно складывается образ собственного дома, семейных традиций. Это чувство «родительского дома» становится основой любви к Родине.
Запоминающимся событием станут совместные с родителями походы, в результате которых дети смогут не только познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и полюбоваться самыми красивыми местами своей малой Родины.
В старшем дошкольном возрасте уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Однако было бы неверно, знакомить детей с родным краем, ограничиваясь показом только лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны, в которой они живут. И задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.
«Воспитание любви к родине, как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников»
Кулик Елена Олеговна,
педагог дополнительного образования,
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность»,
город Старый Оскол
На современном этапе развития общества произошли общественно-политические изменения, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Изучение истории и культуры родного края всегда являлось важным аспектом воспитания каждого народа. В настоящее время нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание, и эта тема является актуальной и востребованной.
Родина — это слово, которое имеет особое значение для каждого человека. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство. Невозможно быть патриотом, если нет чувства личной связи с Родиной, не зная, как берегли и любили её наши отцы и деды.
Чувство патриотизма не возникает у человека само по себе. Оно формируется в результате целенаправленного и длительного воспитательного воздействия на человека с раннего детства.
Формирование первоначальных представлений об окружающем мире и отношения к действительности происходит в дошкольном возрасте и даёт возможность маленькому человеку почувствовать себя гражданином своего Отечества с ранних лет.
Проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится частью целостного процесса социальной адаптации, личностного становления и жизненного определения личности. Дошкольное учреждение осуществляет большую работу по формированию патриотических чувств у детей. Необходимо прививать воспитанникам чувство любви и привязанности к ценностям родного края, так как это и есть основа воспитания патриотизма.
Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, педагог влияет на чувственную сферу ребёнка, на нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширяет и уточняет знания, формирует у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решаются задачи, связанные с умственным развитием ребёнка; в игре — навыки коллективизации, в процессе трудовой деятельности — уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому всё, что усвоено в этот период — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера — оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника — процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Особенно важна активная позиция воспитателя, его желания и умения сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Наибольшую трудность у нас, воспитателей, вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материалы доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Взрослые передают детям свою любовь к родным местам, информацию о том, чем они знамениты, особенности природы, труда людей, и активную позицию в этом вопросе должен занять воспитатель, тщательно продумывая, с чем наиболее целесообразно познакомить детей, выделяя особо характерное для данного края или местности. Работа должна быть последовательной, начиная с наиболее близкого, знакомого (семья, детский сад, улица, микрорайон), постепенно переходя к более глобальному — город, страна.
Основным ключом формирования социального опыта у дошкольников, воспитания привязанности к близким людям должна стать работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе этой работы постепенно складывается образ собственного дома, семейных традиций. Это чувство «родительского дома» становится основой любви к Родине.
Запоминающимся событием станут совместные с родителями походы, в результате которых дети смогут не только познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и полюбоваться самыми красивыми местами своей малой Родины.
В старшем дошкольном возрасте уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Однако было бы неверно, знакомить детей с родным краем, ограничиваясь показом только лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны, в которой они живут. И задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.