Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание люви к театрализованной деятельности через платковый театр | Филатова Светлана Валентиновна. Работа №292653

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филатова Светлана Валентиновна

  Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало. При этом ребенок получает огромное эмоциональное наслаждение.

  Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Условность театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет дошкольникам большую радость.

 

 

 

 

Доклад

 

Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платковый театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Филатова Светлана Валентиновна.

 

  Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало. При этом ребенок получает огромное эмоциональное наслаждение.

  Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Условность театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет дошкольникам большую радость.

  Частые выступления  перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.  Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, а любимые герои становятся образцами для подражания.

В старшем дошкольном возрасте дети уже сами показывают спектакли. Эта форма работы очень интересна и полезна. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.   

Одним из видов театрализованной деятельности является платковый театр.

  Платковые куклы - яркие и зрелищные, служат настоящим украшением в любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, брать за руку, погладить по голове ребенка и прочее).

  Цель платкового театра: приобщать детей к разнообразному кукольному миру детства.

  Задачи:

Развивать творчество детей посредством использования платковых кукол.

Воспитывать интерес и желание  у детей активно использовать платковые куклы в различных

видах деятельности.

Формировать личностные качества детей (активность самостоятельность, инициативность).

Как изготовить платковую куклу?

  Большое преимущество платковой куклы состоит в том, что для ее изготовления не требуется много времени и больших материальных затрат.

  Итак, чтобы сделать куклу, например лису, нам понадобится:

Можно использовать мягкую игрушку, новогоднюю маску лисы или нарисовать самостоятельно лису.

Пришиваем один угол к маске.

К двум другим пришиваем резинки для рук

Тесьму пришиваем к голове куклы, чтобы было удобно надевать на шею ребенку или взрослому

Все! Кукла готова!!!

Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно держать себя на сцене: они скованны, речь их не выразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринуждённо, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх - занятиях. Их цель - помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:

ИНТОНАЦИЕЙ - предлагаем произносить детям отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.) самостоятельно, без подсказки взрослого. Цель работы над интонацией - добиться выразительности и естественности.

ПОЗАМИ - сначала предлагаем детям поиграть в знакомые игры типа " Море волнуется"; затем изобразить позой кого - нибудь или что - нибудь (например: каратиста, паука, берёзку) и объяснить, почему они выбрали ту или иную позу. Полезно дать задание, как найти одно, но наиболее яркое движение, которое сделало бы образ (Баба Яга, толстяк, дерево....) легко узнаваемым.

ЖЕСТАМИ - начинаем с простых сценических заданий : как жестом показать состояние или ощущение человека (очень горячо, я замёрз, мне холодно, мне больно и т. п..); следующие упражнения включают уже несколько действий (пришиваю пуговицу, мою посуду, рисую красками и т.п.).

МИМИКОЙ - учим детей по выражению лица (глазами и бровями, губами) определить настроение человека, а затем с помощью мимики выражать своё эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфетку, кислый лимон, горький перец и т.п.) Собран альбом с фотографиями эмоций, выраженных мимикой.

ПАНТОМИМИКОЙ, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предлагаем детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т.д. 

Осуществляя работу с детьми  театральной деятельностью, мы решаем два типа задач:

1 тип - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальности, а также на развитие коммуникативных особенностей ребёнка, средствами театра.

2 тип - это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

В решении этих двух типов задач огромную помощь оказывают родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы. 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×