ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕБЕНКА: АНАЛИЗ ПАРЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | Кудашкина Анастасия Ивановна. Работа №363376. Номер работы: №363376
В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»).
Обратимся к анализу некоторым парциальных программам раннего музыкального образования.
Кудашкина А.И.,
г. Саранск, Детский сад №124
ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕБЕНКА: АНАЛИЗ ПАРЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Воспитание детей, чтобы они были музыкальными, может быть пугающей задачей, особенно если его родители сами не музыкальны. Многие взрослые беспокоятся о том, когда начинать музыкальное образование: насколько рано это можно сделать? Детский сад или дошкольное учреждение могут включать в себя некоторые музыкальные занятия, но действительно ли они помогают воспитать вашего ребенка в полной мере? Уроки по инструменту легко организовать, но какой инструмент, и действительно ли – научиться играть на инструменте – это все, что нужно, чтобы стать хорошим музыкантом? Какими музыкальными качествами должны обладать родители, чтобы воспитать музыкального ребенка?
Музыкальные способности не являются «подарком» или «талантом», поэтому у немузыкальных родителей ребенок вполне может стать отличным музыкантом! Просто имея сведения о доступных вариантах иконцепции «полной музыкальности», можно сделать выбор, который лучше всего подходит для вашего ребенка.
В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»).
Обратимся к анализу некоторым парциальных программам раннего музыкального образования.
Программа «Камертон» Э. П. Костиной направлена на разностороннее и полноценное музыкальное образование детей от рождения до семи лет Обучение происходит в соответствии с возрастными возможностями детей посредством организации детской музыкальной деятельности.
Автор программы «Музыкальные шедевры» – О. П. Радынова – выстраивает процесс музыкального развития дошкольников как развитие творческого слышания музыки детьми. Немаловажную роль при этом играет использование различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Содержание программы «Синтез» (авторы – К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.), основывается на синтезе искусства и вводит ребенка от четырех до семи лет не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом.
Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка.
Независимо от того, прошел ли взрослый музыкальную подготовку самостоятельно, он может не знать, что традиционное музыкальное образование фактически игнорирует некоторые ключевые области.
Частные уроки музыки, как правило, сосредоточены на чтении и исполнении музыки на определенном инструменте. Это важно, но можно потратить годы на подобные уроки и не чувствовать себя компетентным в создании собственной музыки!
Если родители предпочитают, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенным и способным в музыке, важно дать ему музыкальное образование, которое охватывает не только эти навыки игры на инструменте.
Полный музыкальный подход означает подход, включающий в себя больше, чем просто инструментальные навыки. Он будет включать в себя другие ключевые области, такие как тренировка слуха, теория и навыки композиции.
Родители, озабоченные обучением музыке своего ребенка, обычно задаются вопросом, как рано следует начинать. С одной стороны, они хотят, чтобы музыка была для них приятным опытом, но в то же время – чтобы занятия стоили потраченного времени и денег, поэтому остерегаются начинать до того, как они принесут пользу. Тем не менее, истории о музыкальных нениях, которые начали учиться невероятно рано и достигли в музыке грандиозных успехов, означают, что не стоит ждать слишком долго!
Дети могут начать изучать важные музыкальные навыки с двухлетнего возраста. Все это приведет к формированию отношения к музыке и их музыкальному «таланту», что дает им успех в развитии на ближайшие годы. Музыкальный ребенок становится музыкальным подростком, а затем взрослым, который никогда не задумывается о том, являются ли они «музыкальными» или нет, чтобы стать отличным музыкантом.
Библиографический список:
Костина
,
Э. П.
Камертон : Программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста
/ Э. П. Костина
.
– М. : Просвещение, 2006
.
–
223 с.
Петрова
,
В.
А Малыш
:
Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (
3-й год жизни) / В. А. Петрова.
–
М.: Центр «Гармония», 1998. – 144 с.
Радынова
, О
.
П.
Музыкальные
шедевры
: Авт.
программа
и метод. рекомендации /
О
.
П
.
Радынова
. – М. : Гном-Пресс, 1999. –
79 с
Тарасова
,
К.
В. Программа «Синтез»
/ К. В. Тарасова,
Т.
Г
.
Рубан.,
М
.
Л
.
Петрова, Т.
М.
Шумова
,
О.
Л
.
Кабачек
. – М.: Центр «Гармония», 2002. – 93 с.