Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через коллективную деятельность | Хажиева Альмира Ягафаровна. Работа №340239

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через коллективную деятельность. Рассматриваются методы и примеры, как коллективные игры, творческие проекты и обсуждения способствуют развитию таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, уважение к другим и ответственность. Подчеркивается роль воспитателей в направлении и поддержке нравственного развития детей.

Ключевые слова: нравственные качества, коллективная деятельность, дошкольный возраст, воспитание, ответственность, доброта, уважение, эмпатия, взаимодействие.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Хажиева Альмира Ягафаровна, воспитатель

МОБУ СОШ ЦО «Кудрово 1»

 

Аннотация. Статья посвящена воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через коллективную деятельность. Рассматриваются методы и примеры, как коллективные игры, творческие проекты и обсуждения способствуют развитию таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, уважение к другим и ответственность. Подчеркивается роль воспитателей в направлении и поддержке нравственного развития детей.

Ключевые слова: нравственные качества, коллективная деятельность, дошкольный возраст, воспитание, ответственность, доброта, уважение, эмпатия, взаимодействие.

 

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через коллективную деятельность играет важную роль в формировании их личности и социальной адаптации. В этом возрасте дети начинают активно взаимодействовать с окружающими, и коллективная деятельность становится мощным инструментом для развития таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, взаимопомощь, уважение к другим и чувство ответственности. Педагоги и воспитатели могут эффективно использовать совместную деятельность в группе для формирования у детей представлений о морали и нравственности, а также для закрепления этих качеств в повседневной жизни.

В процессе коллективной деятельности дети учатся работать в команде, распределять обязанности и принимать решения сообща, что развивает чувство ответственности перед другими членами группы. Например, при подготовке к празднику или выполнении коллективного задания, дети учатся распределять роли, учитывать мнения других и стремиться к общему результату. В таких ситуациях воспитатели могут акцентировать внимание на важности взаимопомощи и уважения к труду каждого участника, что способствует развитию у детей чувства ответственности за общее дело.

Также коллективная деятельность предоставляет возможность для воспитания у детей отзывчивости и эмпатии. В групповых играх и совместных проектах дети сталкиваются с ситуациями, когда нужно учитывать чувства и потребности других. Например, во время сюжетно-ролевой игры ребенок может взять на себя роль "врача", который помогает "пациентам", проявляя заботу и внимание. Воспитатель может направлять и поддерживать такие проявления, подчеркивая важность доброты и заботы о других людях.

Коллективная деятельность также способствует развитию у детей уважения к окружающим. В процессе взаимодействия в группе дети учатся принимать во внимание мнение других, договариваться и находить компромиссы. Например, при обсуждении совместного решения, как украсить группу к празднику, дети должны учитывать предпочтения друг друга и находить такие решения, которые устроят всех участников. Воспитатель может поощрять детей к открытому обсуждению и уважению к мнению каждого, что способствует формированию у них толерантности и уважения к другим людям.

Важную роль в воспитании нравственных качеств играет также коллективное обсуждение нравственных поступков и ситуаций, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Воспитатели могут организовывать беседы, где дети будут обсуждать, как правильно поступить в той или иной ситуации, анализировать поведение персонажей из сказок или мультфильмов. Например, обсуждение поступков героев сказок, таких как "Колобок" и "Репка", позволяет детям понять, что такое добро и зло, как важно помогать другим и поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Такие обсуждения способствуют развитию у детей нравственного сознания и умения различать правильные и неправильные поступки.

Коллективные творческие проекты также играют важную роль в воспитании нравственных качеств. В процессе совместного творчества дети учатся работать вместе, делиться идеями, помогать друг другу и уважать результаты труда каждого участника. Например, создание коллективного рисунка или поделки требует от детей не только творческих усилий, но и умения сотрудничать, учитывать идеи других и стремиться к общему результату. Воспитатель может направлять детей, подчеркивая важность коллективного труда и поддержки друг друга в процессе творчества.

Таким образом, коллективная деятельность в старшем дошкольном возрасте является эффективным средством воспитания нравственных качеств. Взаимодействие в группе способствует развитию у детей таких качеств, как доброта, отзывчивость, уважение к другим и чувство ответственности. Педагоги и воспитатели могут использовать коллективные игры, проекты, обсуждения и творческую деятельность для формирования у детей нравственного сознания и закрепления нравственных ценностей в их повседневной жизни. Такой подход помогает детям не только успешно взаимодействовать с окружающими, но и становится основой для формирования морально зрелой личности.

 

Список литературы

Бородина, Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в

полихудожественной

деятельности. Монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «

УрГПУ

». – Екатеринбург, 2015. –

196 с.

Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Н.А. Ветлугина – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 204 с.

Мулько

, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. И.Ф.

Мулько

– М.: Детство-Пресс, 2010. – 96 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×